Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательно-исследовательская деятельность, Проект "Такие разные зонтики"
Познание
Автор: Татьяна Васильевна Оснач   
22.10.2014 20:15

Познавательно-исследовательская деятельность, Проект "Такие разные зонтики"

Познавательно-исследовательская деятельность, Проект Такие разные зонтики

Г. Верд

В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От грозы нас защитит.

А. Марк

Зонтик в дождь пошёл гулять,
Но забыл он… зонтик взять!
Под дождём в короткий срок
Сильно зонтик наш намок.
Но сказал он: "Не беда!
Если с неба льёт вода!
Если б дождик перестал -
Я бы вовсе не гулял!"

Н. Радченко

Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе "В самолет мы сели у-у-у запели"
Познание
Автор: Косарева Светлана Владимировна   
21.10.2014 23:04

Конспект занятия в средней группе В самолет мы сели  у-у-у запелиТема: « В самолёт мы сели букву у- у- у запели».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Программное содержание: Познакомить  детей с буквенным изображением звука (у), а также со звуком (у) и его произношением, артикуляцией. Учить выделять и тянуть звук (у) в произнесённых словах , а так же местом звука (у) в слове. Развивать мелкую моторику пальцев и зрительную память.

Материалы и оборудование: буква У, карточки с изображением утки, утюг, таблички с буквой (У), картинка для поиска изображения буквы (У), счётные палочки.

Содержание НОД.

У-у-у гудит сверчок за печкой,

У-у-у комарик на крылечке,

У-у-у машина самолёт

Отправляется в полёт (2-3 раза) вместе с детьми. Дети изображают самолёты, гудят (у-у-у). Самолёт летит далеко, дети гудят тихо (у-у-у), самолёт летит близко, дети гудят громко (у-у-у).

Погудели, прилетели

На крыльцо домой мы сели.

Воспитатель показывает изображение буквы (У). Мы видим глазами букву ( У), а слышим ушками звук (у). Когда мы произносим звук (у), губы складываются трубочкой, вытягиваем их. Дети делают букву (У) из счётных палочек. Воспитатель показывает картинки: утка, утёнок, утюг, умка. С какого звука начинаются эти слова? Со звука (у). Звук (у) находится в начале слова.  А теперь без картинок определите место звука (у) в словах: ум, уши, укол, усы. Звук (у) в начале этих слов.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
Познание
Автор: Сорокина Галина Евгеньевна   
21.10.2014 22:41

Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».

Цель: формировать у детей раннего возраста представление об окружающем мире.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу ребенка, побуждая к выражению радости, удовольствия;
- приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы;
- развивать речь детей, подражая звукосочетаниям и словам взрослого;

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
Познание
Автор: Марина Долбнева   
21.10.2014 20:12

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
«Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП»
Видеофрагмент.
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда».
ОО «Познание».
Средний дошкольный возраст
Составитель воспитатель: Долбнева М.Б.

Подробнее...
 
План по самообразованию Тема: «Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Москвичева Светлана Михайловна   
21.10.2014 02:38

План по самообразованию Тема: «Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»План по самообразованию Тема: «Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  Октябрь 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

 МБДОУ «Детский сад Энгельсского муниципального района Саратовской области п. Новопушкинское»

План по самообразованию Тема: «Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»

Москвичевой Светланы Михайловны 2-квалификационная категория; стаж работы Учебный год:2013-2014 Подготовительная к школе  группа

Актуальность темы:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
Познание
Автор: Неля Логвиненко   
20.10.2014 19:05

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»МБДОУ№65 воспитатель 1категории Логвиненко Наиля Ахтямовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа».

Тема: Устройство русской избы.

Цель: Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа: избой, домашней утварью, орудиями труда. Закрепить новые слова: срубы, ставни ,миска. Познакомить с загадками о предметах быта: ухват, кочерга .Продолжать развивать речь ,обогащать словарь новыми словами; познакомить с народным присловием: « чем богаты тем и рады», «как сладки заедки так сладки будут детки».

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
Познание
Автор: Галина Виноградова   
20.10.2014 18:42

Конспект НОД в подготовительной  группе  на  тему: «Почва-живая  земля. Кто создаёт почву?»Программное содержание:

1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Закрепить знания о представителях почвенной  фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы, как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого.

2. Активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатая, Продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.

Подробнее...
 
Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.
Познание
Автор: Неля Логвиненко   
20.10.2014 16:48

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.МБДОУ№65 г .Астрахань, Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте.

1.Тема опыта: Познавательная деятельность старшего дошкольного возраста.

2.Теоритическая база опыта: В своей работе я использовала исследования Л.А.Венгера,Н.Н.Падьякова,Н.Ф.Виноградова,Т.Д.Рихтерман,комитета по образованию Курской области, Ленинградского ИУУ, Вересова-Мурманского областного института, Свирская Л.В.-Новгородский ИУУ.

3.Причины возникновения опыта :Недостаточный уровень знаний по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Переход на создание развивающей среды по экспериментированию согласно ФГОС.

Подробнее...
 
Стихотворение «Познавательная деятельность».
Познание
Автор: Неля Логвиненко   
20.10.2014 16:45

Стихотворение «Познавательная деятельность».МБДОУ№65 г. Астрахань, Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель  первой квалификационной категории.

 

Стихотворение « Познавательная деятельность».

Познавательная деятельность, что это такое?

Воспитателю не знать покоя,

Перечитать множество книг

Как в школе прилежный ученик.

Рассказывать детям о форме и цвете,

О малой Родине и о большой планете;

Подробнее...
 
Конспект НОД "Сбор грибов". Старшая группа.
Познание
Автор: Малахова Екатерина Александровна   
19.10.2014 11:30

Конспект НОД Сбор грибов. Старшая группа.Тема недели  «Осень в лесу. Грибы».

Тема НОД:  «Сбор грибов».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение

художественной литературы», «Безопасность».

Материалы и оборудование: муляжи, предметные картинки с

изображением грибов,  загадки.

Программное содержание:

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе "Морское путешествие"
Познание
Автор: Анжелика Ломоносова   
19.10.2014 10:13

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Морское путешествие

Программное содержание:

Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и величине.

Развивающие задачи: развивать у детей память, внимание, наблюдательность, сообразительность; развивать связную речь; обогащать словарный запас словами: моряк, первый помощник, корабль, остров, самоцветы, клад.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, умение сотрудничать и анализировать собственную деятельность. Поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, декорации корабля, музыка моря, 2 полоски зеленого цвета разной длины, корзинка, ракушки по числу детей, разноцветные камушки, письмо, шкатулка с медальками.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «По дорожке шли, шли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; счёт предметов в пределах 3, упражнения на ориентировку в пространстве.

Ход:

Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А хотите вспомнить лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и говорим волшебные слова:

«Быстро, быстро кружимся.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились.

Рядом с морем синим все мы очутились»(воспитатель незаметно надевает кепку капитана).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Улыбка». Посмотрите, пожалуйста, что вы видите? (дети смотрят на проектор, где изображено 2 корабля).

Дети: Корабли!

Воспитатель: Какие корабли вы видите?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: Какого цвета большой корабль? (ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета маленький корабль? (ответы детей).

Воспитатель: Прошу всех на наш большой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров (включается музыка моря). Наше путешествие будет долгим, опасным и интересным. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Яна, ты будешь моим первым помощником, вставай за руль и по команде поворачивай его. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Яна!

Вижу впереди остров! Посмотрите, ребята, в бинокль (дети подносят к глазам кулачки и смотрят, как в бинокль. На проекторе изображение острова). Наш корабль причаливает к берегу. Стоп машина! Бросить якоря!

Воспитатель: Как же нам попасть на остров? (Перед кораблем две зеленые дорожки короткая и длинная.) Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они? (ответы детей.) А по какой мы сможем попасть на остров, по длинной или по короткой? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

Разминка «По дорожке шли, шли».

По дорожке шли, шли,

По дорожке шли, шли (дети шагают на месте),

Много камешков нашли.

Присели (садятся), собрали (встают),

Дальше пошли (дети шагают на месте).

Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята, посмотрите, какие красивые ракушки и разноцветные камушки лежат на берегу. Соберем камушки и послушаем голоса ракушек?

Дети свободно ходят по берегу, находят красивые ракушки и разноцветные камушки ( собирают их в корзинку). Ракушки подносят к ушам, слушая шум моря, дают послушать «голос» найденной ракушки другим ребятам и взрослым. (Упражнение «Ракушки»)

На проекторе появляются цветы разного цвета.

Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Скажите ребята, какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, я сундучок нашла! Может быть там клад! Откроем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.

Воспитатель читает подсказку.

«Этот сундучок не простой, а заколдованный. Его смогут открыть только внимательные ребята. Вы получите клад, если сможете собрать картинку, как на подсказке».

На проекторе появляется подсказка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из чего состоит картинка?

Дети: Из камушков и ракушек.

Воспитатель: Подумайте, есть ли у нас ракушки и разноцветные камушки? Дети: Да! Мы их собрали в корзинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из камушков и ракушек собрали узор. На какую фигуру похож узор из камушков?

Дети: На круг.

Воспитатель: У круга есть углы?

Дети: Нет!

Воспитатель: А на какую фигуру похожи собранные вместе ракушки?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: А сколько углов у треугольника?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько сторон?

Дети: Три.

Воспитатель поощряет каждый ответ ребенка.

Воспитатель: Ребята, соберем волшебный ключ, чтобы открыть сундук? (ответы детей). Садитесь за стол, берите разноцветные камушки и выкладывайте круг. Из ракушек выкладываем треугольник. Ой, какая красота получилась! Ребята, а сколько здесь ракушек? (ответы детей). Правильно, три. А сколько камушков? (ответы детей). Правильно – много.

Молодцы ребята, смотрите, открылся сундучок. А что же там было спрятано?

(дети открывают, находят подарки – медальки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые умные и находчивые! Нам пора на корабль, пришло время вернуться в детский сад. Все на борт! Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включается музыка моря).

Чтобы попасть в детский сад, встаем в кружочек и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!».

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? На чем мы отправились в путь? Где очутились? Что делали? Какое задание мы смогли выполнить?

Воспитатель поощряет каждого ребенка.

 

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 119 из 145

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год