Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Поездка в супермаркет»
Познание
Автор: Биктимирова Татьяна Игоревна,Попелыш Наталья Юрьевна   
26.10.2021 23:17

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Поездка в супермаркет»Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Поездка в супермаркет»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

Разработал:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Биктимирова Татьяна Игоревна,
  • воспитатель высшей квалификационной категории Попелыш Наталья Юрьевна

г. Орск, 2020

Актуальность:

Одной из главных целей современного дошкольного образования является успешная социализация детей дошкольного возраста, подготовка их к самостоятельной деятельности, возможности проявить инициативу. Это становится возможным при использовании игровых технологий, направленных на освоение элементарных представлений основных принципов построения общества и отношений между людьми, предметами и явлениями внутри этого общества. У детей на этапе завершения дошкольного детства необходимо сформировать элементарные представления о финансовой культуре; познакомить с основными профессиями в разных отраслях; показать результат труда человека, сформировать ценностное отношение к данному результату.

 

Скачать конспект

Практическая значимость:

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста построен по принципу интеграции детских видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, физической) и содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предлагаемая методическая разработка может быть интересна воспитателям, педагогам дошкольного учреждения, частных и семейных детских садов.

Инновационная направленность

Сценарий образовательной деятельности для детей 6-7 лет разработан на основе федеральных образовательных стандартов дошкольного образования. Сценарий включает реализацию педагогических технологий: игровая, развивающего обучения, проблемное обучение, технология сотрудничества, метод проектов. Средства реализации обозначенных технологий: опытно-экспериментальная деятельность, элементы роботехники и программирования, элементы детского совета. Реализация поставленной цели и задач предусматривает включение детей в разные формы организации детской деятельности (коллективные, подгрупповые, парная форма).

Сценарий имеет единую мотивационную составляющую для двух последовательных образовательных занятий в первой половине дня и имеет возможность продолжения в последующей самостоятельной игровой деятельности детей. Тем самым делает возможным объединения детей, реализации разных видов деятельности в течение дня в рамках единой темы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

« Поездка в супермаркет»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие: умение обращаться денежными знаками при покупке продуктов в зависимости ценовой политики, устанавливать причинно-следственные связи; производить математические операции сложения и вычитания. Подвести к тому, что любой товар имеет свою цену; умение конструировать обьект, составлять элементарный программный алгоритм движения постройки.

3.

Виды деятельности детей

Игровая деятельность (активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной дидактической игры, игровой ситуации «Супермаркет»)

Познавательно–исследовательская деятельность (использование метода проб и ошибок при определении материала для прочности и надежности моста; добывание информации и овладение представлениями о материалах изготовления моста; программирование движения постройки; познание экономических отношений людей)

Конструирование (конструирование из лего-конструктора)

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым и сверстником в процессе познавательной, опытно-экспериментальной, игровой деятельности с целью достижения общего результата, решения проблемной ситуации)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа о разнообразии мостов, продуктов питания. Беседа о денежных знаках и их значимости в жизни человека.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: (игровые упражнения, речевые упражнения, опытно-экспериментальная деятельность, конструирование с элементами робототехники). 

 Методы стимулирования и мотивации деятельности: (поощрение; оценка деятельности, использование схем-алгоритмов); проблемная ситуация оказание помощи жителям «Простоквашино», игровая ситуация  приобретение продуктов в «супермаркете», дидактические игры, цифровая дидактическая игра «Выбери правильно»; выбор средств и способов экспериментирования.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка)

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Интерактивная игра «Выбери правильно», направленная на общения и систематизацию знаний по теме «Продукты питания»

Сюжетно-ролевая игра, направлена на формирования творческих способностей и социально- коммуникативных навыков.

Лего-конструирование моста по схеме с элементами программирования.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: умение выстраивать и включаться в игровой диалог; умение договариваться и работать в паре при моделировании постройки и программировании; умение принимать на себя роль и следовать игровым действиям, соблюдать правила игры.

Речевое развитие: активно использовать в речи слова, связанные с темой «продукты питания», «супермаркет и профессии работников», название деталей конструктора и действий при программировании; использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при формулировании выводов и причинно-следственных связей с союзом и, а, потому что; использовать приемы словообразования при определении материала изделия, и название отдела супермаркета.

Физическое развитие (ЗОЖ): соблюдать зрительный режим при работе с техникой, проводить зрительную гимнастику с целью расслабления зрительных мышц; соблюдать технику безопасности при работе с лего-конструктором; следить за осанкой в процессе конструирования и программирования.

6.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

7.

Продолжительность

50 минут

8.

Цель

Создание условий формирования элементарной финансовой грамотности (товароденежные отношения, отношения «продавец-покупатель») через игровую деятельность.

9.

Задачи

Планируемые результаты

9.1

Формировать представления детей о продуктах питания; закреплять умение классифицировать продукты питания (молочные, хлебобулочные, мясные).

Знает название продуктов питания, может классифицировать их и определить в каком отделе супермаркета продается тот или иной продукт. Может пояснить из чего изготавливается продукт.

9.2

Формировать у детей первичные элементарные экономические представлений.

Имеет элементарные экономические представления: владеет понятиями ценник, цена, денежные знаки, банкомат, банковская карта, сдача, кошелек, заработная плата. Может объяснить значение данных предметов и явлений в экономических отношениях. Владеет представлениями об элементарных товароденежных отношениях, может запланировать и совершить покупку, умеет читать ценник, посчитать общую сумму покупки с использованием математических операций сложения и вычитания в пределах 20, произвести расчет на кассе, посчитать и проконтролировать объем сдачи.

9.3

Формировать навыки поведения в соответствии с общественными нормами и правилами  на примере игровой ситуации.

Может выстроить игровое поведение в зависимости от взятой на себя роли (продавец, покупатель, инженер -конструктор, инженер-программист). Может включаться и вести игровой диалог, ориентируясь на ситуацию общения и общепринятые нормы поведения, культуру общения. Способен работать в паре, выполняя познавательную задачу.

9.4

Совершенствовать навыки конструирования из лего-конструктора; навыки программирования

Способен самостоятельно или с помощью схемы построить машину и разводной мост. Проявляет инициативу в творческом преобразовании постройки, конструкции. Знает и использует в речи название деталей конструктора и механизмов движения; блоков-программы. Может определить устойчивость и эффективность постройки на этапе планирования. Доводит дело до конца- получение готового продукта.

Может составить элементарную программу, приводящую в движение постройки (машину, разводной мост).

9.5

Совершенствовать навыки опытно-экспериментальной деятельности

Умеет самостоятельно выдвигать гипотезу, опытным путем ее доказывать, осуществлять самостоятельно выбор средств и способов эксперимента; формулировать выводы.

9.6

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение считаться с интересами и мнением сверстников

В процессе общения ориентируется на достижение совместного результата, может договариваться, слушать сверстника, принимает мнение партнера.

9.7

Коррекционные задачи:

9.7.1

Способствовать обогащению активного словаря и формированию понятий, словообразования (ребро жесткости, металл - металлический мост, дерево – деревянный, железо и бетон – железобетонный мост,   кисломолочная продукция, мясная продукция, хлебобулочные изделия, супермаркет, банкомат, карта банковская).

Формировать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности

Формировать самоконтроль за поставленными звуками в связной речи.

Пользуется в речи суффиксальным способом словообразования; использует адекватные лексические единицы в соответствии с речевой ситуацией.

Могут объяснить собственное умозаключение развернутым высказыванием. Владеет навыками самоконтроля речевой деятельности, звукопроизношения.

10.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

 

Затруднения

Способы преодоления

10.1

Технология конструирования и программирования постройки

Использование схем-алгоритма выполнения постройки, использование программы WEDO2.0

10.2

Выбор способов и средств проверки гипотезы экспериментальным путем (прочность моста), формулирование вывода

Использование плана эксперимента, использование опорной-схемы для составления связного высказывания

10.3

Совершение математических операций в процессе покупки в супермаркете

Использование счетных палочек для решения задачи и самопроверки.

11.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Видеоролик (обращение к детям жителей села Простоквашино), крупный строительный материал (кирпичики), разновидности по фактуре бумага, игрушечные машины, лего-конструктор, ПО Wedo 2.0, ПО SMARTNOOTEBOOK, моноблок, ноутбук (планшет) с  Bluetooth; опорные -схемы для эксперимента, алгоритм для конструирования, опорная схема для составления связного рассказа; сюжетные  картинки, письмо, кошельки, денежные знаки, ценники, муляжи продуктов, продуктовые корзины, кассовый аппарат, банкомат, банковская карта,   интерактивная игра «Выбери правильно», д/и «Составь список покупок», столы, стулья, витрина магазина, маркеры, ящик для посылки.

12.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы о продуктах питания и  их пользе. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность. Дидактические игры: «Из чего приготовлено», «Составь меню», «Поиграем в магазин», изготовление атрибутов к занятию (кошельки из бумаги способом оригами, муляжей из соленного теста). Рисование «Мое любимое кондитерское изделие». Экскурсия в магазин, кухня ДОО. Тематическая встреча «Люди разных профессий». Составление дидактического альбома «Профессии моей семьи». Просмотр и беседа по презентации «Мосты и их архитектура»

       

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год