Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Поездка в супермаркет»
Познание
Автор: Биктимирова Татьяна Игоревна,Попелыш Наталья Юрьевна   
26.10.2021 23:17

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Поездка в супермаркет»Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Поездка в супермаркет»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

Разработал:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Биктимирова Татьяна Игоревна,
  • воспитатель высшей квалификационной категории Попелыш Наталья Юрьевна

г. Орск, 2020

Актуальность:

Одной из главных целей современного дошкольного образования является успешная социализация детей дошкольного возраста, подготовка их к самостоятельной деятельности, возможности проявить инициативу. Это становится возможным при использовании игровых технологий, направленных на освоение элементарных представлений основных принципов построения общества и отношений между людьми, предметами и явлениями внутри этого общества. У детей на этапе завершения дошкольного детства необходимо сформировать элементарные представления о финансовой культуре; познакомить с основными профессиями в разных отраслях; показать результат труда человека, сформировать ценностное отношение к данному результату.

 

Скачать конспект

Практическая значимость:

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста построен по принципу интеграции детских видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, физической) и содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предлагаемая методическая разработка может быть интересна воспитателям, педагогам дошкольного учреждения, частных и семейных детских садов.

Инновационная направленность

Сценарий образовательной деятельности для детей 6-7 лет разработан на основе федеральных образовательных стандартов дошкольного образования. Сценарий включает реализацию педагогических технологий: игровая, развивающего обучения, проблемное обучение, технология сотрудничества, метод проектов. Средства реализации обозначенных технологий: опытно-экспериментальная деятельность, элементы роботехники и программирования, элементы детского совета. Реализация поставленной цели и задач предусматривает включение детей в разные формы организации детской деятельности (коллективные, подгрупповые, парная форма).

Сценарий имеет единую мотивационную составляющую для двух последовательных образовательных занятий в первой половине дня и имеет возможность продолжения в последующей самостоятельной игровой деятельности детей. Тем самым делает возможным объединения детей, реализации разных видов деятельности в течение дня в рамках единой темы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

« Поездка в супермаркет»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие: умение обращаться денежными знаками при покупке продуктов в зависимости ценовой политики, устанавливать причинно-следственные связи; производить математические операции сложения и вычитания. Подвести к тому, что любой товар имеет свою цену; умение конструировать обьект, составлять элементарный программный алгоритм движения постройки.

3.

Виды деятельности детей

Игровая деятельность (активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной дидактической игры, игровой ситуации «Супермаркет»)

Познавательно–исследовательская деятельность (использование метода проб и ошибок при определении материала для прочности и надежности моста; добывание информации и овладение представлениями о материалах изготовления моста; программирование движения постройки; познание экономических отношений людей)

Конструирование (конструирование из лего-конструктора)

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым и сверстником в процессе познавательной, опытно-экспериментальной, игровой деятельности с целью достижения общего результата, решения проблемной ситуации)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа о разнообразии мостов, продуктов питания. Беседа о денежных знаках и их значимости в жизни человека.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: (игровые упражнения, речевые упражнения, опытно-экспериментальная деятельность, конструирование с элементами робототехники). 

 Методы стимулирования и мотивации деятельности: (поощрение; оценка деятельности, использование схем-алгоритмов); проблемная ситуация оказание помощи жителям «Простоквашино», игровая ситуация  приобретение продуктов в «супермаркете», дидактические игры, цифровая дидактическая игра «Выбери правильно»; выбор средств и способов экспериментирования.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка)

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Интерактивная игра «Выбери правильно», направленная на общения и систематизацию знаний по теме «Продукты питания»

Сюжетно-ролевая игра, направлена на формирования творческих способностей и социально- коммуникативных навыков.

Лего-конструирование моста по схеме с элементами программирования.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: умение выстраивать и включаться в игровой диалог; умение договариваться и работать в паре при моделировании постройки и программировании; умение принимать на себя роль и следовать игровым действиям, соблюдать правила игры.

Речевое развитие: активно использовать в речи слова, связанные с темой «продукты питания», «супермаркет и профессии работников», название деталей конструктора и действий при программировании; использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при формулировании выводов и причинно-следственных связей с союзом и, а, потому что; использовать приемы словообразования при определении материала изделия, и название отдела супермаркета.

Физическое развитие (ЗОЖ): соблюдать зрительный режим при работе с техникой, проводить зрительную гимнастику с целью расслабления зрительных мышц; соблюдать технику безопасности при работе с лего-конструктором; следить за осанкой в процессе конструирования и программирования.

6.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

7.

Продолжительность

50 минут

8.

Цель

Создание условий формирования элементарной финансовой грамотности (товароденежные отношения, отношения «продавец-покупатель») через игровую деятельность.

9.

Задачи

Планируемые результаты

9.1

Формировать представления детей о продуктах питания; закреплять умение классифицировать продукты питания (молочные, хлебобулочные, мясные).

Знает название продуктов питания, может классифицировать их и определить в каком отделе супермаркета продается тот или иной продукт. Может пояснить из чего изготавливается продукт.

9.2

Формировать у детей первичные элементарные экономические представлений.

Имеет элементарные экономические представления: владеет понятиями ценник, цена, денежные знаки, банкомат, банковская карта, сдача, кошелек, заработная плата. Может объяснить значение данных предметов и явлений в экономических отношениях. Владеет представлениями об элементарных товароденежных отношениях, может запланировать и совершить покупку, умеет читать ценник, посчитать общую сумму покупки с использованием математических операций сложения и вычитания в пределах 20, произвести расчет на кассе, посчитать и проконтролировать объем сдачи.

9.3

Формировать навыки поведения в соответствии с общественными нормами и правилами  на примере игровой ситуации.

Может выстроить игровое поведение в зависимости от взятой на себя роли (продавец, покупатель, инженер -конструктор, инженер-программист). Может включаться и вести игровой диалог, ориентируясь на ситуацию общения и общепринятые нормы поведения, культуру общения. Способен работать в паре, выполняя познавательную задачу.

9.4

Совершенствовать навыки конструирования из лего-конструктора; навыки программирования

Способен самостоятельно или с помощью схемы построить машину и разводной мост. Проявляет инициативу в творческом преобразовании постройки, конструкции. Знает и использует в речи название деталей конструктора и механизмов движения; блоков-программы. Может определить устойчивость и эффективность постройки на этапе планирования. Доводит дело до конца- получение готового продукта.

Может составить элементарную программу, приводящую в движение постройки (машину, разводной мост).

9.5

Совершенствовать навыки опытно-экспериментальной деятельности

Умеет самостоятельно выдвигать гипотезу, опытным путем ее доказывать, осуществлять самостоятельно выбор средств и способов эксперимента; формулировать выводы.

9.6

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение считаться с интересами и мнением сверстников

В процессе общения ориентируется на достижение совместного результата, может договариваться, слушать сверстника, принимает мнение партнера.

9.7

Коррекционные задачи:

9.7.1

Способствовать обогащению активного словаря и формированию понятий, словообразования (ребро жесткости, металл - металлический мост, дерево – деревянный, железо и бетон – железобетонный мост,   кисломолочная продукция, мясная продукция, хлебобулочные изделия, супермаркет, банкомат, карта банковская).

Формировать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности

Формировать самоконтроль за поставленными звуками в связной речи.

Пользуется в речи суффиксальным способом словообразования; использует адекватные лексические единицы в соответствии с речевой ситуацией.

Могут объяснить собственное умозаключение развернутым высказыванием. Владеет навыками самоконтроля речевой деятельности, звукопроизношения.

10.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

 

Затруднения

Способы преодоления

10.1

Технология конструирования и программирования постройки

Использование схем-алгоритма выполнения постройки, использование программы WEDO2.0

10.2

Выбор способов и средств проверки гипотезы экспериментальным путем (прочность моста), формулирование вывода

Использование плана эксперимента, использование опорной-схемы для составления связного высказывания

10.3

Совершение математических операций в процессе покупки в супермаркете

Использование счетных палочек для решения задачи и самопроверки.

11.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Видеоролик (обращение к детям жителей села Простоквашино), крупный строительный материал (кирпичики), разновидности по фактуре бумага, игрушечные машины, лего-конструктор, ПО Wedo 2.0, ПО SMARTNOOTEBOOK, моноблок, ноутбук (планшет) с  Bluetooth; опорные -схемы для эксперимента, алгоритм для конструирования, опорная схема для составления связного рассказа; сюжетные  картинки, письмо, кошельки, денежные знаки, ценники, муляжи продуктов, продуктовые корзины, кассовый аппарат, банкомат, банковская карта,   интерактивная игра «Выбери правильно», д/и «Составь список покупок», столы, стулья, витрина магазина, маркеры, ящик для посылки.

12.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы о продуктах питания и  их пользе. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность. Дидактические игры: «Из чего приготовлено», «Составь меню», «Поиграем в магазин», изготовление атрибутов к занятию (кошельки из бумаги способом оригами, муляжей из соленного теста). Рисование «Мое любимое кондитерское изделие». Экскурсия в магазин, кухня ДОО. Тематическая встреча «Люди разных профессий». Составление дидактического альбома «Профессии моей семьи». Просмотр и беседа по презентации «Мосты и их архитектура»

       

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год