Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Свойства воды»
Познание
Автор: Хохлова Кристина Анатольевна   
27.10.2021 15:54

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Свойства воды»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Свойства воды»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №407 Дошкольное отделение Пушкинского района Санкт-Петербурга

Составитель: воспитатель Хохлова Кристина Анатольевна Санкт-Петербург 2021 год

Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Технологии, используемые в ходе НОД

 

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  • педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций
  • самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей
  • осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Здоровьесберегающие технологии:

  • смена двигательной активности
  • динамические паузы
  • игры (дидактические, развивающие)

Проблемно-игровая технология.

  • проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Технология исследовательской деятельности:

  • эксперименты с водой.

Информационно-коммуникационные технологии.

Материал и оборудование.

Стаканчики с водой, молоком, соком, трубочки, чеснок (лимон), игрушка – капелька, аудиозапись «шум дождя».

Предварительная работа с детьми.

Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя», чтение книг о воде, беседы о воде, эксперименты с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть. Ребята, послушайте, что это за звуки? (Ответы детей)

Действительно, это шум дождя! Скажите, пожалуйста, а дождь это что?

Ответы детей.

И сегодня на занятии мы будем говорить о воде. У нас сегодня гостья. Познакомьтесь, это капелька «Капитошка!». Наша гостья нам представилась, давайте и мы с вами назовем свои имена.

Давайте вспомним наш девиз:

«С голубого ручейка начинается река, а игра — начинается с улыбки!»

Каждый ребенок берет в руки каплю, улыбается и называет свое имя.

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам — капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички — капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек — капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие — поиск капелек по группе. Дети идут по группе делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

-Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неѐ они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

-Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нѐм было уютно.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли еѐ попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек — капелек живѐт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать еѐ по назначению.

Воспитатель: А вы хотите ребята стать сегодня исследователями?

Ответы детей.

Капитошка приглашает нас в свою лабораторию.

Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

На столах стоят стаканчики, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. А теперь вы попробуйте. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Если вода может течь, если она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни? (молоко, сок, кефир)

Опыт 2: «Вода прозрачная»

В: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы кладём ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Д: В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет.

В: Молодцы! Почему?

Д: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

В: Значит вода какая?

Д: Прозрачная

Воспитатель: Правильно. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физминутка

«Дождик».

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон (чеснок), перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода изменила запах, пахнет лимоном (чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная

В: А теперь давайте попробуем воду, есть ли у неё вкус?

Д: Нет

В: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Д: Да есть, вкус сладкий, вкусный, витаминный.

Капитошка: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали её свойства и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. Капитошка вам предлагает поиграть в игру: «1, 2, 3 свойства назови».

К кому подойдет Капитошка и произнесет волшебный счет 1,2, 3, вы должны будете быстро назвать свойство воды, о котором мы узнали на сегодняшнем занятии.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями и столько нового узнали о воде. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.

Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода прозрачная.

Вот почему воду называют волшебницей.

Что вам понравилась на занятии? Почему?

А что больше запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год