Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие «Для чего нужна кухня»
Познание
Автор: Дунаева Е.П, Лебедева Е.Н.   
01.11.2021 09:39

Открытое занятие «Для чего нужна кухня»Открытое занятие «Для чего нужна кухня»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ «ФОРМУЛА РОСТА» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (ГКУ ЦСПР «Формула роста»)

Разработали и провели:

  • Дунаева Е.П,
  • Лебедева Е.Н.

Москва 2021.

Цель: дать представление о важности кухни и научить пользоваться соковыжималкой.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о приборах, используемых для приготовления пищи.
  • Развивать пространственное воображение, эстетический вкус
  • Познакомить с правилами техники безопасности работы на кухне.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Скачать конспект

Методы и формы: рассказ, беседа, самостоятельная работа, экскурсия.

Методическое обеспечение: презентация, кухонная зона, таблицы для самостоятельной работы, ручки, карточки с интерьером кухни, памятки по правилам техники безопасности работы на кухне.

Оборудование: мультимедийный проектор

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я хочу поговорить с вами на теиу; «Для чего нужна кухня». Посмотрите на экран. (слайд 1.)

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы фартуки наденем,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Воспитатель;

Ребята, но сначала я хочу вам рассказать сказку, хотите послушать?

Итак…Жила – была повариха. Она готовила много разных вкусностей. Повариха был умной, хорошей, доброй, трудолюбивой и не жадной. Каждый день она трудилась с утра до вечера, готовила разные блюда.

И вот однажды случилась беда, у неё перестали получаться суп, каша, пироженое. То пересолит, то переперчит или пересахарит.

Стук в дверь. Входит грустный повар…

Ведущий: Ребята, кто это? Давайте внимательно рассмотрим нашу гостю и угадаем, кто не дал нам дослушать нашу сказку?

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Дети: Повар.

Повар плачет…

Ведущий; Что случилось? Мы можем с ребятами тебе помочь?

У меня перестали получаться суп, каша, пироженое и главное сок в такую жару… То пересолю, то переперчу или пересахарю.

Я решила поменять профессию. Сначала я училась на доктора, но не получилось потому, что повар не умел пользоваться медицинскими инструментами. Тогда я попробовала профессию полицейского — и снова не то, потому, что не умел водить полицейскую машину.

И что мне делать я незнаю…

В: Ребята, а давайте поможем нашему поварихе! У тебя ведь самая вкусная профессия! Я предлагаю вам, ребята стать помощниками повара, а ты нам расскажешь для чего же нужна все таки кухня.

Повар: Неужели вы мне поможете? Здорово! Я много знаю о кухне…

Повар: Приглашаю вас друзья,

В дом к себе на кухню я,

Как согласны? Если «да»,

Проходите все сюда.

Кухня, кухонька моя,

Больше всех люблю тебя.

И чего здесь только нет!

А что есть? Кто даст ответ?

- Что есть на каждой кухне? (посуда, мебель)

- А чего на кухне больше — мебели или посуды?

- На какие виды подразделяется посуда? (кухонная и столовая)

Б) (игра «Посуда») (слайд 2и 3).

- Я предлагаю вам выбрать из предложенных предметов кухонную посуду. (выбирают)

- Назовите, что вы выбрали. А какие предметы вы бы сюда добавили?

- Как одним словом сказать: как называется оставшаяся посуда? (столовая)

- Где применяется кухонная посуда, для чего она предназначается? (в ней готовят пищу)

- А столовая посуда для чего? (из неё едят)

- Кроме посуды на кухне есть много приспособлений, которыми мы часто пользуемся. Какие?

- Как вы думаете, можно их разделить на кухонные и столовые? Давайте попробуем. Правильно разделили?

Воспитатель: Молодцы девчата!

Мы немного засиделись, предлагаю вам размяться:

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем!

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот!

Дружно хлопнем мы руками,

Дружно топнем мы ногами.

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

:Повар: У меня на кухне есть мои электрические помощники, без них не обойтись мне. Догадались, что это? (Дети называют электроприборы: плита, чайник, миксер и т.д. и рассказывают об их назначении. Малыши рассматривают их). (слайд 4)

Повар: Электроприборы не шутка, Не игрушка и не прибаутка. С ними не играют, Они на кухне нам помогают.

В: Уважаемый повар, А что хуже всего у тебя не получается приготовить?

П: Подскажите мне, а какое время года сейчас ребята?

Дети: Лето!

Повар: Молодцы какие…

Сок…Сейчас очень жарко..

В: Ребята, а давайте поможем повару приготовить сок, у нас как раз есть соковыжималка.

Повар: Но для того, чтобы он получился вкусным давайте познакомимся с технологической картой приготовления. (слайд 5)

А перед тем как готовить давайте разомнем наши пальчики… ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Тесто»

Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения в центре ладошки)

А верхушку сладким кремом (круговые движения над ладошкой)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай (ладошки лодочкой)

В гости друг — друга приглашай (руки вперед ладошками вверх)

Повар: Каждый посетитель моей кухни соблюдает порядок и чистоту, и никогда не начинает в ней трудиться, пока, как следует, не вымоет руки и не наденет фартук с колпаком. А вы уже помыли руки?

Кран откройся, Ладошка умойся! (Дети моют руки, старшие помогают младшим, надевают фартуки, колпаки).

Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Готовить собираемся.

Воспитатель: Я предлагаю сделать сок для всех. У нас есть соковыжималка, ее используют дома для семьи. Такие соковыжималки, только больших размеров, есть и на производстве сока. Ну что ж, ребята, приступим к приготовлению.

(под контролем взрослых выполняется приготовление сока).

Они и производят сок, который затем и привозят в магазин в коробочках.

Повар: Вот мы и получили много сока. Дети, какой сок? (Вкусный, сладкий, ароматный).

Воспитатель: Он не только вкусный, но ещё и очень полезный и содержит много витаминов. Где прятался сок?

Дети: В дольках.

Воспитатель: А теперь, где он?

Дети: В стакане.

Воспитатель: Сок можно готовить из фруктов и овощей.

Повар: Какие вы молодцы, ребята!

Теперь у меня сок всегда будет получаться!. Как мы его приготовили? (отжали через соковыжималку)

Спасибо, буду сам сок пить и друзей угощать.

Рефлексия групповой деятельности ( «Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Ребята, вам понравился сок?

Воспитатель: Ребята, давайте уберем своё рабочее место, и проводим повариху. И пожелаем ей удачи!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год