Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна
|
08.11.2021 06:04 |
Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2021
Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о символе Красноярского края — герб.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к культурным и памятным местам города;
- Учить детей узнавать по фотографиям достопримечательности родного города.
- Учить детей узнавать по фотографиям достопримечательности родного города.
- Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных памятных местах города.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, творческие способности.
- Формировать интерес к культурным и памятным местам города.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шулбаева Мария Гавриловна
|
07.11.2021 18:16 |
Конспект НОД Тема: «Деньги»
Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
- Создать условия для знакомства с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
- Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
- Обеспечить условия для развития мыслительных способностей: сравнение, обобщение.
- Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
- Создать условия для побуждения к речевой активности.
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание банкнот и монет, чтение «Муха-цокотуха». К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия:
Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сорока Лилия Александровна
|
07.11.2021 08:38 |
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
Воспитатель Л.А. Сорока МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида» г. Гатчина
Актуальность работы педагога в этом направлении является важной и нужной, поскольку условия жизни российского общества, которое склонно утрачивать традиции патриотического воспитания детей и молодежи, быстро меняются в последние десятилетия, меняется культура жизни, ценности и эти изменение далеко не всегда можно расценивать, как позитивные.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка. Именно в детском саду дети получают первые сведения о патриотизме, впитывают уважение к своему городу, стране. Одной из главных задач нашей работы, является оптимизация созданных условий для нравственно –патриотического воспитания дошкольников. Очень важно тут своевременное знакомство детей с фактами из истории, города которые могут заинтересовать ребенка. В эту работу очень большой вклад может внести музейная педагогика.
Наш город, Гатчина, занимает особое место в Ленинградской области, здесь находятся множество памятников архитектуры и истории, такие как: Гатчинский Дворец музей, музей-усадьба П. Е. Щербова, Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта при АРЗ 218 и многие другие. Поэтому с детьми старших групп мы систематически посещаем Гатчинский дворец по абонементам, где дети знакомятся с историей и культурой не только нашего города, но и страны. Также наш город прославлен в истории русской авиации, связано это с тем, что в начале XX века, недалеко от Гатчинского Дворца возник первый в отечественной истории военный аэродром. А наше дошкольное учреждение располагается в микрорайоне Аэродром недалеко от первой взлетной полосы, улицы микрорайона носят имена первых летчиков России и имена выпускников первой воздухоплавательной школы Гамаюн.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малиновская Анна Владимировна
|
07.11.2021 04:53 |
Познавательно – творческий, социальный проект «Бабушка рядышком с дедушкой» для детей 5-6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»
Составили: Малиновская А. В. воспитатель, 1КК. Лобва 2021
Тема проекта: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Актуальность проекта: 28 октября в России отмечается Международный День бабушек и дедушек. Он призван напомнить о том, как важно общение с бабушкой и дедушкой для внуков. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыкова Елена Михайловна
|
06.11.2021 22:18 |
Конспект ООД «Про маленькую капельку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Развитие речи через организацию познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Про маленькую капельку»
Подготовила воспитатель: Лыкова Е.М. г.Шахунья 2019г.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Грачева Ольга Федоровна
|
06.11.2021 22:02 |
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
Грачёва Ольга Фёдоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», город Губкин Белгородская область
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, земледельца, пекаря;
- Учить ценить труд людей выращивающих хлеб;
- Воспитание бережного отношения к хлебу;
- Способствовать умению ценить хлеб как наше богатство;
- Развитие познавательных способностей, желание экспериментировать, делать выводы;
- Развитие творческих способностей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Купреева Светлана Николаевна
|
06.11.2021 21:13 |
Занятие-исследование: «Где живет зерно?»
Автор: Купреева Светлана Николаевна
Аннотация: В статье представлен конспект экспериментирования и расследования для детей средней группы детского сала, в ходе которого решаются задачи речевого, познавательного развития, воспитание творчества, интереса, находчивости, фантазии. Рассматриваются как предварительная работа к теме «Хлеб». В ходе занятия дети получают опыт действия с подручными материалами – знакомятся со ступкой, ее назначением и применением, узнают о месте нахождения зерна, о назначении соломки.
Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, проводить исследования с помощью механических средств, устанавливать связь между целью и результатами эксперимента, проводить анализ проведенной работы. Развивать бережное отношение к зерну, к хлебу.
Цель: Дать знания о зерне, его особенностях
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коняхина Татьяна Анатольевна Кострюкова Ирина Викторовна
|
06.11.2021 07:14 |
Опыт работы «Шаги в мир профессий». Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства.
Закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Основная масса выпускников школ не имеет примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания учебного заведения. Профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок может не найти себя в нужной ему профессии и не реализовать свои мечты.
Современный мир диктует свои условия по профориентации детей. Развитие компьютерных технологий породила целые ряд новых требований к человеку, спрос на специалистов, работающих в IT-сфере, неуклонно растёт; возникают и совсем новые профессии. Поэтому профориетирование надо начинать с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесова Наталья Александровна Нуряева Гузель Завдатовна
|
03.11.2021 22:08 |
Познаём родной край через игру «Моя Самара»
Актуальность: С некоторых пор многие школы нашей страны стали вводить в программу обучения такой учебный предмет как «Краеведение». На наш взгляд- это очень нужная учебная дисциплина, ведь многие из нас даже не знают историю своего родного края, не могут назвать достопримечательности и не владеют информацией об уникальных исторических памятниках. А ведь в каждом городе, области, деревне есть свои секреты и тайны, которые нужно знать и передавать информацию подрастающему поколению. А иначе, будет порвана связующая нить между прошлым и будущим.
Самый лучший способ научить ребёнка дошкольного возраста- поиграть с ним. Заинтересовать, увлечь, направить дошкольников изучать исторические места Самары и Самарской области призвана серия наших обучающих игр «Моя Самара», «Яицкие озера», «Самарская Лука». Все игры являются авторскими и отличаются друг от друга структурой, правилами и наполнением. Предлагаем Вам познакомиться с дидактической игрой-ходилкой «Моя Самара»
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Самары.
Задачи игры:
- формировать интерес детей к постройкам и памятникам города Самары, прививать любовь к родному краю и малой Родине
- закреплять в речи детей названия достопримечательностей
- учить детей узнавать достопримечательности по их изображению и называть их
- развивать способность запоминать изображения достопримечательностей и их названия
- развивать связную речь в процессе описания достопримечательностей города Самары
- вызывать желание узнать новое о Самарской области и его достопримечательностях
- продолжать знакомить с фактами, загадками, словами относящимися к объекту культуры и т.д.
- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Жукене Вера Владимировна
|
03.11.2021 21:28 |
«Идем в экспедицию на Северный полюс» (занятие для подготовительной группы)
Жукене Вера Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «ЦРР – детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородская область
Спорт благоприятно действует на физическое здоровье ребёнка. Весёлые игры и соревнования, встреча с любимыми литературными персонажами и героями сказок, шутки и смех дарят детям праздники. Они вносят в жизнь ребёнка радость, незабываемые эмоции, особые чувства и переживания.
Программное содержание:
- Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях.
Задачи развития двигательной активности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Желябина Евгения Александровна
|
02.11.2021 20:09 |
Любимый край – родной Урал
(интерактивная презентация для детей старшего дошкольного возраста)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 177 г. Нижний Тагил
Автор разработки: воспитатель детского сада Желябина Е.А., I к.к.
Данная презентация помогает:
- обогатить и углубить знания старших дошкольников об Урале;
- расширить представление о народах, населявших наш край, их традициях и праздниках;
- закрепить знания о народно – прикладных промыслах родного края;
- развивать любознательность и познавательный интерес;
- воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей родного края, достижениями его жителей.
В презентации имеются активные ссылки на видеоматериал по теме слайда.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 118 из 343 |
|
|