Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
05.08.2024 13:02 |
Проект «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска
Разработали и провели: Черепанова М.В. Хавелева М.С. Томск, 2023г.
Аннотация:
Проект "Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»" представляет систему мероприятий, разработанную для детского сада с целью ознакомления детей с различными профессиями и развития их социальных и коммуникативных навыков.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Григорьева Марина
|
04.08.2024 18:57 |
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Задачи: Образовательные:
- Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
- Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
- Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Архипова Светлана Евгеньевна
|
02.08.2024 13:28 |
Долгосрочный проект «Познаем мир вместе»
Архипова Светлана Евгеньевна
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский
Ребёнок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребёнок стремится разрешить эти противоречия путём бесконечных вопросов к взрослому и путём маленьких самостоятельных поисков.
Развитие познавательной активности ребёнка, его исследовательских способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Жубатырова Динара Койшыбаевна
|
31.07.2024 15:27 |
Мастер-класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием пособий серии «Эврики» на занятиях по окружающему миру»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием пособия «Эврики».
Задачи:
- Способствовать повышению интереса педагогов к опытно — экспериментальной деятельности (с дошкольниками), через использование пособия «Эврики».
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальную деятельность, способствующей познавательной активности дошкольников.
- Развивать творческие способности участников мастер-класса.
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Практическая значимость: данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя новое пособие, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малютина Елена Васильевна Соколова Елизавета Викторовна
|
30.07.2024 16:33 |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Малютина Е.В. воспитатель МБДОУ Белоярский д/с «Буратино»
- Соколова Е.В. воспитатель МБДОУ Белоярский д/с «Буратино»
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали для всех чрезвычайно актуальными. Современная жизнь диктует свои стандарты, «поэтому в условиях рыночной экономики каждому человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным, а обеспечение» личной финансовой безопасности является важным фактором экономического благополучия [5, с. 48].
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Романова Ольга Николаевна
|
30.07.2024 07:49 |
Рабочий лист по теме «Наземный транспорт. Троллейбус.»
Здравствуйте! Продолжаем наше знакомство с наземным транспортом. Мы уже познакомили вас с трамваем, теперь попробуем разобраться с его «младшим братом» -троллейбусом. Почему спросите вы, с братом, я предлагаю вам разобраться в этом вопросе подробнее.
По распространенной версии троллейбус получил своё название от сочетания слов «trolley» — так называли в США трамвайный вагон — и английского «bus», означавшего автобус. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и трамвая.
Новый вид транспортного средства представлял собой переделанный четырёхколесный экипаж ландо, оснащённый двумя электродвигателями мощностью 2,2 кВт, передающими мощность с помощью цепной передачи на задние колёса. Используемое напряжение составляло 550 В постоянного тока.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морозова Ольга Викторовна
|
27.07.2024 06:37 |
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».
Цель: закрепление полученных знаний о море и его богатствах.
Задачи:
- упражнять детей в умении классифицировать животных и растений по общим признакам, например: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают при помощи плавников и хвоста, тело обтекаемой формы покрыто чешуёй
- развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, доказывать, делать простейшие умозаключения и выводы
- формировать элементарные навыки экологического поведения в природе; показать взаимосвязь экологических цепочек
- воспитывать чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки, умение слушать и слышать товарищей.
Материал: эмблемы с названием команд (большого формата на фланелеграф и каждому игроку команды); фишки 2-х цветов (круг за полный правильный ответ, полукруг – за дополнение или неточный ответ); песочные часы; разрезные картинки в конверте (камбала и морской конек); картина «Экологическая катастрофа»; предметы моря (шампунь, мел, поваренная соль, рыбные консервы, йод; картинки – рыбы, цветы; книги; магнитофон (музыка – шум прибоя); ширма; игрушка – золотая рыбка.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пашкова Диана Родисовна
|
25.07.2024 13:36 |
Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – информационный, исследовательский, творческий, семейно-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Цель исследования: формирование у детей преставления о значимости хлеба для человека, о процессе выращивания хлеба (в том числе в старину).
Задачи проекта:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Работа с родителями: анкетирование, консультация для родителей, создание вместе детьми рисунков, аппликаций. Изготовление хлебобулочных изделий совместнос родителями и детьми.
Этапы реализации проекта:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Крестьянинова Ирина Юрьевна
|
20.07.2024 20:26 |
Занятие по ФЦКМ «Булочки для Марьюшки»
Цели: обобщить знания детей о происхождении хлеба, о том, как делают выпечку, уточнить знания детей откуда появляется молоко, о профессии, причастной к его появлению, познакомить с техникой безопасности при работе с духовкой.
Задачи:
- закрепить и обогатить знания детей о хлебобулочных изделиях
- Закрепить знания о профессии «доярка»
- формировать интерес к процессу создания хлебобулочных изделий
- развивать речь детей
- вызывать чувство сострадания, желание помочь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черемных Наталья Николаевна
|
20.07.2024 01:04 |
Организация ранней профориентации сельскохозяйственной направленности в дошкольном образовательном учреждении
Работа по первичной профориентации дошкольников является одной из ведущих задач воспитателей на сегодняшний день. С раннего возраста детей необходимо знакомить с разнообразными профессиями, обогащать их кругозор знаниями о том, чем именно занимаются люди разных специальностей. В процессе познания тонкостей труда, у детей появляются не только чёткие представления о нём, но и возникает желание работать кем-то, появляется мечта, которую на первых порах можно реализовывать в процессе игры.
Актуальность данной темы оправдана, несёт за собой практическую ценность, а значит, очень важна её реализация! Современная педагогика предоставляет для этого большое количество форм взаимодействия с детьми, дидактических игр, методик и т.д. Педагогу нужно проявить чуткость, и, опираясь на индивидуальные потребности детей, их особенности развития и предпочтения, сделать выбор в пользу самых эффективных инструментов для работы с конкретной группой детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна
|
18.07.2024 12:42 |
Экскурсия для детей дошкольного возраста в Иркутский краеведческий музей.
Экскурсия в Иркутский краеведческий музей стал увлекательным и познавательным опытом! Посещение музея, где дети узнали о казачестве, стало увлекательным и познавательным опытом. Казачество имеет богатую историю и культуру, которые стоит изучить и понять.
Музей представил информацию о происхождении и развитии казачества, рассказать о его роли в истории страны, традиционных обычаях и ритуалах, связанных с казачеством. Дети узнали о казачьих праздниках, костюмах, символах и ритуалах, которые являются частью казачьей культуры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 330 |
|
|