Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»
Познание
Автор: Шемионова Юлия Сергеевна   
18.01.2025 18:32

Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 города Пензы «Колокольчик»

Составил воспитатель старшей группы №1 Шемионова Юлия Сергеевна Пенза 2024

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: обобщение представлений о достопримечательностях города Пензы.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о некоторых достопримечательностях города
  • формировать способность к планированию
  • поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.

Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города Пензы и Пензенской области, проектор, презентация «Интересные места Пензы», нарисованная карты Пензы, полоски-мерки, картон разного цвета, ножницы, числа от 1-4, клей, салфетки, шнур.

 

Скачать конспект

Формы и методы: беседа, проблемная ситуация, демонстрация наглядных пособий (слайдов), рассматривание, вопросы, пояснения, объяснения, рассказы детей, самостоятельная работа детей, физкультминутка, словарная работа (путеводитель).

Предварительная работа: экскурсия выходного дня с родителями по памятным местам города Пензы, групповой поход в музей детского сада «Колокольчик», словарная работа –экскурсия, экскурсовод, турист, маршрут.

Ход организации образовательной деятельности

 

Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание

Помощник воспитателя делится с педагогом радостью, что скоро ждет гостей издалека. Она хотела показать достопримечательности города, но затрудняется спланировать экскурсию. Помощник воспитателя обращается за помощью к детям.

Воспитатель отмечает: «Да, задача не из легких, ведь гости пробудут лишь до обеда»

Он обращает внимание детей на фото и  подводит их к тому, что нужно сделать экскурсию в шаговой доступности от нашего детского сада, чтобы гости успели все посмотреть.

Воспитатель задает вопросы:

-Как же построить наш маршрут?

-Какие достопримечательности находятся ближе к детскому саду?

-Куда сначала отправимся?

Ответы детей разделились, в споре приходят к пониманию, что маршрут должен быть от ближнего к дальнему. Для этого используя наглядную схему-карту и полоски-мерки, выясняют, что ближе.

Вместе приходят к мнению, что маршрут будет состоять из:

1.Памятник Первопоселенцу

2.Оборонительный вал

3. Мост Дружбы.

4.Пямятник «Пензяк-толстопятый»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно систематизировать прогулку, опираясь на поход в музей детского сада. Делает акцент, на работу ребенка –экскурсовода, что он показывал не что захочется, а по плану.

Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что туристический маршрут по памятным местам, для ориентировки туристов в незнакомой местности - называется путеводитель.

Педагог предлагает познакомиться с путеводителями других городов.

Дети рассматривают фото.

Ответы детей.

Дети выполняют сравнение мерок, для выяснения что ближе.

Дети выбирают фото достопримечательностей города.

Словарная работа.

Дети рассматривают печатные путеводители.

Из проблемной ситуации, дети, приходят к тому, что нужно составить путеводитель.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач

Вместе начинают работу по составлению путеводителя.

(На экране появляется фото с памятником Первопоселенцу и оборонительный вал.)

Воспитатель просит рассказать об этом месте. Он предлагает записать аудио-рассказ выступающего ребенка, чтобы у гостей было аудио сопровождение на прогулке.

Воспитатель дополняет рассказ: «этот памятник весит 15 тонн, по весу его можно сравнить с 3 взрослыми слонами».

(На экране появляется фото с памятником Оборонительный вала).

Воспитатель просит рассказать об этом месте. Он предлагает записать аудио-рассказ выступающего ребенка, чтобы у гостей было аудио сопровождение на прогулке.

Педагог интересуется у детей, что за разные картинки среди фото.

Он предлагает собрать картинку. Дети узнают город- крепость .

(На экране появляется фото Моста «Дружбы»)

Воспитатель просит рассказать об этом месте. Он предлагает записать аудио-рассказ выступающего ребенка, чтобы у гостей было аудио сопровождение на прогулке.

Воспитатель предлагает проверить, на сколько мы дружные.

Педагог организует игру на командообразование «Путаница»
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

(На экране появляется фото памятника «Пензяк - толстопятый» )

Воспитатель просит рассказать об этом месте. Он предлагает записать аудио-рассказ выступающего ребенка, чтобы у гостей было аудио сопровождение на прогулке.

Воспитатель добавляет, что с тех пор закрепилось прозвище за жителями Пензы: «пензяки толстопятые». У горожан и гостей города сложилась добрая традиция: тереть нос и палец бронзовому пензяку на удачу.

Воспитатель предлагает сделать

упражнение для профилактики плоскостопия « Прогулка »

Дружно за руки возьмемся, 

(Ходьба с перекатом с пятки на носок)

В лес зеленый мы пойдем,

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Нагибайся, погляди-ка, 

(Ходьба боком по толстому шнуру)

Что краснеет по кустом?

Ты не прячься, земляника,

Все равно тебя найдем!

Комары звенят над нами, 

(Перекаты с носка на пятку, стоя на толстом шнуре)

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами, 

(Одновременно с перекатами выполнять хлопки )

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! 

Воспитатель приглашает детей за стол, для оформления листов путеводителя (на столах у детей: картон разного цвета, ножницы, фото, числа от 1-4, клей, салфетки)

Дети составляют монологический рассказ.

Дети составляют монологический рассказ.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети составляют монологический рассказ.

Двигательная активность детей.

Дети выполняют движения по тексту.

Продуктивная деятельность детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(аналитический компонент)

 

подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

 Переход к последующей деятельности.

После завершения работы, воспитатель интересуется, что такое путеводитель и чем он отличается от книги? Что интересного сегодня узнали?

Педагог обращает внимание на оставшиеся фото. Интересуется, а какое памятное место нравится ему.

Воспитатель с детьми планирует нарисовать обложку для путеводителя и скрепить листы. И вечером отдать готовый путеводитель и аудио записи помощнику воспитателю.

Ответы детей.

Дети дают оценку занятию, делятся личными эмоциями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год