Конспект занятия по краеведению «Путеводитель от «колокольчиков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 города Пензы «Колокольчик»
Составил воспитатель старшей группы №1 Шемионова Юлия Сергеевна Пенза 2024
Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: обобщение представлений о достопримечательностях города Пензы.
Задачи:
- актуализировать знания детей о некоторых достопримечательностях города
- формировать способность к планированию
- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.
Оборудование: фото с изображением достопримечательностей города Пензы и Пензенской области, проектор, презентация «Интересные места Пензы», нарисованная карты Пензы, полоски-мерки, картон разного цвета, ножницы, числа от 1-4, клей, салфетки, шнур.
Скачать конспект
Формы и методы: беседа, проблемная ситуация, демонстрация наглядных пособий (слайдов), рассматривание, вопросы, пояснения, объяснения, рассказы детей, самостоятельная работа детей, физкультминутка, словарная работа (путеводитель).
Предварительная работа: экскурсия выходного дня с родителями по памятным местам города Пензы, групповой поход в музей детского сада «Колокольчик», словарная работа –экскурсия, экскурсовод, турист, маршрут.
Ход организации образовательной деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(мотивационный компонент)
|
- мотивация
- целеполагание
|
Помощник воспитателя делится с педагогом радостью, что скоро ждет гостей издалека. Она хотела показать достопримечательности города, но затрудняется спланировать экскурсию. Помощник воспитателя обращается за помощью к детям.
Воспитатель отмечает: «Да, задача не из легких, ведь гости пробудут лишь до обеда»
Он обращает внимание детей на фото и подводит их к тому, что нужно сделать экскурсию в шаговой доступности от нашего детского сада, чтобы гости успели все посмотреть.
Воспитатель задает вопросы:
-Как же построить наш маршрут?
-Какие достопримечательности находятся ближе к детскому саду?
-Куда сначала отправимся?
Ответы детей разделились, в споре приходят к пониманию, что маршрут должен быть от ближнего к дальнему. Для этого используя наглядную схему-карту и полоски-мерки, выясняют, что ближе.
Вместе приходят к мнению, что маршрут будет состоять из:
1.Памятник Первопоселенцу
2.Оборонительный вал
3. Мост Дружбы.
4.Пямятник «Пензяк-толстопятый»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно систематизировать прогулку, опираясь на поход в музей детского сада. Делает акцент, на работу ребенка –экскурсовода, что он показывал не что захочется, а по плану.
Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что туристический маршрут по памятным местам, для ориентировки туристов в незнакомой местности - называется путеводитель.
Педагог предлагает познакомиться с путеводителями других городов.
|
Дети рассматривают фото.
Ответы детей.
Дети выполняют сравнение мерок, для выяснения что ближе.
Дети выбирают фото достопримечательностей города.
Словарная работа.
Дети рассматривают печатные путеводители.
Из проблемной ситуации, дети, приходят к тому, что нужно составить путеводитель.
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(операционно-деятельностный компонент)
|
-описание методов, способствующих решению поставленных задач
|
Вместе начинают работу по составлению путеводителя.
(На экране появляется фото с памятником Первопоселенцу и оборонительный вал.)
Воспитатель просит рассказать об этом месте. Он предлагает записать аудио-рассказ выступающего ребенка, чтобы у гостей было аудио сопровождение на прогулке.
Воспитатель дополняет рассказ: «этот памятник весит 15 тонн, по весу его можно сравнить с 3 взрослыми слонами».
(На экране появляется фото с памятником Оборонительный вала).
Воспитатель просит рассказать об этом месте. Он предлагает записать аудио-рассказ выступающего ребенка, чтобы у гостей было аудио сопровождение на прогулке.
Педагог интересуется у детей, что за разные картинки среди фото.
Он предлагает собрать картинку. Дети узнают город- крепость .
(На экране появляется фото Моста «Дружбы»)
Воспитатель просит рассказать об этом месте. Он предлагает записать аудио-рассказ выступающего ребенка, чтобы у гостей было аудио сопровождение на прогулке.
Воспитатель предлагает проверить, на сколько мы дружные.
Педагог организует игру на командообразование «Путаница» Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
(На экране появляется фото памятника «Пензяк - толстопятый» )
Воспитатель просит рассказать об этом месте. Он предлагает записать аудио-рассказ выступающего ребенка, чтобы у гостей было аудио сопровождение на прогулке.
Воспитатель добавляет, что с тех пор закрепилось прозвище за жителями Пензы: «пензяки толстопятые». У горожан и гостей города сложилась добрая традиция: тереть нос и палец бронзовому пензяку на удачу.
Воспитатель предлагает сделать
упражнение для профилактики плоскостопия « Прогулка »
Дружно за руки возьмемся,
(Ходьба с перекатом с пятки на носок)
В лес зеленый мы пойдем,
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.
Нагибайся, погляди-ка,
(Ходьба боком по толстому шнуру)
Что краснеет по кустом?
Ты не прячься, земляника,
Все равно тебя найдем!
Комары звенят над нами,
(Перекаты с носка на пятку, стоя на толстом шнуре)
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами,
(Одновременно с перекатами выполнять хлопки )
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!
Воспитатель приглашает детей за стол, для оформления листов путеводителя (на столах у детей: картон разного цвета, ножницы, фото, числа от 1-4, клей, салфетки)
|
Дети составляют монологический рассказ.
Дети составляют монологический рассказ.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети составляют монологический рассказ.
Двигательная активность детей.
Дети выполняют движения по тексту.
Продуктивная деятельность детей.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(аналитический компонент)
|
|
подведение итогов
- описание положительных действий воспитанников
Переход к последующей деятельности.
|
После завершения работы, воспитатель интересуется, что такое путеводитель и чем он отличается от книги? Что интересного сегодня узнали?
Педагог обращает внимание на оставшиеся фото. Интересуется, а какое памятное место нравится ему.
Воспитатель с детьми планирует нарисовать обложку для путеводителя и скрепить листы. И вечером отдать готовый путеводитель и аудио записи помощнику воспитателю.
|
Ответы детей.
Дети дают оценку занятию, делятся личными эмоциями.
|
|