Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Познание
Автор: Танхаева Елена Родионовна Журавлева Валентина Александровна   
17.01.2025 13:23

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?

Проект подготовили: Журавлева Валентина Александровна, Танхаева Елена Родионовна.

Воспитатели МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно — практико — ориентированный.

Актуальность: Две девочки, сестрёнки — двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок. Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня, девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин, чтобы выбрать подарок маме. Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить. Девочки вышли из магазина и молча, пошли домой. Но Маша вернулась и купила себе ручку, потратив накопленные деньги. А Даша подумала, что если она потратит деньги, то мама останется без подарка. В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось, как нарисовать картинку и подарить маме. Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой. Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.

 

Перед нами встал вопрос, как помочь Маше научиться тратить деньги по их назначению? Как рассчитать бюджет? Как отличить нужные покупки, от не нужных и от тех, которые могут подождать?

Проблемный вопрос: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех, которые могут подождать? Где найти нужную информацию? Как оформить проект: Найденную информацию? С кем и как поделиться информацией?

Задачи

Задачи для детей:

  1. Совместно с педагогом разработать план проекта.
  2. Спросить у родителей как они рассчитывают семейный бюджет. Цель: создать денежное дерево в котором отобразить ответ на вопрос «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» в совместной деятельности детей,
  3. Заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками детей.
  4. Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта для детей и родителей.

Задачи для родителей: 1.Помочь детям найти информацию. 2. Проявить интерес к конечному продукту проекта. Задачи для педагога: 1.Предложить родителям принять участие в предстоящем проекте. 2.С помощью детей подготовить презентацию и заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками

Реализация проектаДата: 23.09. 2024 – 25.10.24.

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

23.09.2024

Утро

1.Утренний круг. Беседа: «Что вы знаете о деньгах?»

1.Дети, педагог.

Дети имеют представление о том какие бывают деньги? ( металлические и бумажные, наличные и безналичные)

За что платят деньги?

Для чего нам нужны деньги?

 

Вечер

2.Разработать план проекта

2.Дети, педагог.

План проекта составлен.

25.09.2024

Вечер

Задание для родителей: совместно с детьми придумать комикс из старой сказки «репка» на новый лад, на финансовую грамотность

Дети, родители.

Родители с детьми придумывают комикс.

27.09.2024

Вечер

Дети с педагогом записывают комикс

«репка», дети рисуют иллюстрации и рассуждают.

Почему дедушка получил много денег, а всем остальным ни чего не досталось

Дети, педагог.

Дети нарисовали рисунки для комикса.

01.10.2024

Вечер

Подумать с детьми и родителями. Как сделать напольную игру бродилку «Как заработать, куда потратить или накопить?» ( своими руками)

Педагог, родители, дети.

Педагог, родители и дети подбирают материал для игры.

02.10.2024 03.10 2024

Вечер

Просмотр серии видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

Педагог, дети

Дети просматривают видео-мультфильм.

04.10.2024

Утро

Занятие аппликация ( художественно -эстетическое развитие)

Коллективная работа.Из собранного материала , на ватмане наклеить картинки, нарисовать ходы, придумать с детьми правило.

Педагог, дети.

Напольная игра бродилка «Как заработать, куда потратить или накопить?»

готова.

10.10.2024

Вечер

Совместно дети и педагог сделать денежное дерево, выделяя нужные покупки,не нужные покупки и что может подождать.

Дети, педагог

Денежное дерево готово.

18.10.2024

Вечер

Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта«как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»

   для детей и родителей.

Дети, педагог

Презентация проекта «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» готова.

25.10.2024

Утро

Просмотр презентации   «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»                                      

Дети, педагог, родители.

Дети имеют представление о том, как правильно рассчитывать свой бюджет.

 

Продукт проекта денежное дерево: «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех, которые могут подождать?»

Итоги проекта: Презентация проекта для детей и родителей «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? »

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год