Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?
Познание
Автор: Танхаева Елена Родионовна Журавлева Валентина Александровна   
17.01.2025 13:23

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?

Проект подготовили: Журавлева Валентина Александровна, Танхаева Елена Родионовна.

Воспитатели МОУ Алужинской СОШ структурного подразделения детского сада «Золотая рыбка»

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно — практико — ориентированный.

Актуальность: Две девочки, сестрёнки — двойняшки Маша и Даша 6 лет решили маме на день рождения подарить подарок. Они сделали 2 копилки и стали отлаживать туда деньги. До праздника оставалось 2 дня, девочки накопили достаточную сумму денег. Сестрёнки пошли в магазин, чтобы выбрать подарок маме. Там они увидели ручки 3D. Маша и Даша очень хотели их купить. Девочки вышли из магазина и молча, пошли домой. Но Маша вернулась и купила себе ручку, потратив накопленные деньги. А Даша подумала, что если она потратит деньги, то мама останется без подарка. В результате Даша купила маме на накопленные деньги вазу для цветов, а папа подарил розы. Маше же ничего не оставалось, как нарисовать картинку и подарить маме. Но чувство неудовлетворённости своим подарком осталась в душе у девочки. На утреннем круге она поделилась с воспитателем и детьми группы своей проблемой. Все вместе решили разобраться с этой проблемой, оказалось что и у других ребят тоже было что то похожее.

 

Перед нами встал вопрос, как помочь Маше научиться тратить деньги по их назначению? Как рассчитать бюджет? Как отличить нужные покупки, от не нужных и от тех, которые могут подождать?

Проблемный вопрос: Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех, которые могут подождать? Где найти нужную информацию? Как оформить проект: Найденную информацию? С кем и как поделиться информацией?

Задачи

Задачи для детей:

  1. Совместно с педагогом разработать план проекта.
  2. Спросить у родителей как они рассчитывают семейный бюджет. Цель: создать денежное дерево в котором отобразить ответ на вопрос «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» в совместной деятельности детей,
  3. Заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками детей.
  4. Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта для детей и родителей.

Задачи для родителей: 1.Помочь детям найти информацию. 2. Проявить интерес к конечному продукту проекта. Задачи для педагога: 1.Предложить родителям принять участие в предстоящем проекте. 2.С помощью детей подготовить презентацию и заполнить денежное дерево купюрами, схемами и рисунками

Реализация проектаДата: 23.09. 2024 – 25.10.24.

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

23.09.2024

Утро

1.Утренний круг. Беседа: «Что вы знаете о деньгах?»

1.Дети, педагог.

Дети имеют представление о том какие бывают деньги? ( металлические и бумажные, наличные и безналичные)

За что платят деньги?

Для чего нам нужны деньги?

 

Вечер

2.Разработать план проекта

2.Дети, педагог.

План проекта составлен.

25.09.2024

Вечер

Задание для родителей: совместно с детьми придумать комикс из старой сказки «репка» на новый лад, на финансовую грамотность

Дети, родители.

Родители с детьми придумывают комикс.

27.09.2024

Вечер

Дети с педагогом записывают комикс

«репка», дети рисуют иллюстрации и рассуждают.

Почему дедушка получил много денег, а всем остальным ни чего не досталось

Дети, педагог.

Дети нарисовали рисунки для комикса.

01.10.2024

Вечер

Подумать с детьми и родителями. Как сделать напольную игру бродилку «Как заработать, куда потратить или накопить?» ( своими руками)

Педагог, родители, дети.

Педагог, родители и дети подбирают материал для игры.

02.10.2024 03.10 2024

Вечер

Просмотр серии видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

Педагог, дети

Дети просматривают видео-мультфильм.

04.10.2024

Утро

Занятие аппликация ( художественно -эстетическое развитие)

Коллективная работа.Из собранного материала , на ватмане наклеить картинки, нарисовать ходы, придумать с детьми правило.

Педагог, дети.

Напольная игра бродилка «Как заработать, куда потратить или накопить?»

готова.

10.10.2024

Вечер

Совместно дети и педагог сделать денежное дерево, выделяя нужные покупки,не нужные покупки и что может подождать.

Дети, педагог

Денежное дерево готово.

18.10.2024

Вечер

Совместно с педагогом подготовить презентацию проекта«как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»

   для детей и родителей.

Дети, педагог

Презентация проекта «как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?» готова.

25.10.2024

Утро

Просмотр презентации   «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать?»                                      

Дети, педагог, родители.

Дети имеют представление о том, как правильно рассчитывать свой бюджет.

 

Продукт проекта денежное дерево: «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех, которые могут подождать?»

Итоги проекта: Презентация проекта для детей и родителей «Как отличить нужные покупки от не нужных и от тех которые могут подождать? »

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год