Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Морозова Ольга Викторовна
|
23.11.2023 06:37 |
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».
Цель: закрепление полученных знаний о море и его богатствах.
Задачи:
- упражнять детей в умении классифицировать животных и растений по общим признакам, например: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают при помощи плавников и хвоста, тело обтекаемой формы покрыто чешуёй
- развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, доказывать, делать простейшие умозаключения и выводы
- формировать элементарные навыки экологического поведения в природе; показать взаимосвязь экологических цепочек
- воспитывать чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки, умение слушать и слышать товарищей.
Материал: эмблемы с названием команд (большого формата на фланелеграф и каждому игроку команды); фишки 2-х цветов (круг за полный правильный ответ, полукруг – за дополнение или неточный ответ); песочные часы; разрезные картинки в конверте (камбала и морской конек); картина «Экологическая катастрофа»; предметы моря (шампунь, мел, поваренная соль, рыбные консервы, йод; картинки – рыбы, цветы; книги; магнитофон (музыка – шум прибоя); ширма; игрушка – золотая рыбка.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Малика Алатаева
|
21.11.2023 09:04 |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков. ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит тихая музыка. Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»: Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом. Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». Дети: Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной». Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате? Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду? Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вольская Т.В., Бондаренко О.В.,
|
20.11.2023 00:28 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по Калужской области»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 9 «СЕМИЦВЕТИК» МДОУ – детский сад №9 «Семицветик»
Авторы: Вольская Т.В., Бондаренко О.В., МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик» г.о. Серпухов, 2023 г.
Информационная карта проекта.
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 «Семицветик».
Адрес: Московская область, г. Серпухов, мкр. Ивановские дворики, д.10
Авторы: Вольская Т.В., Бондаренко О.В.,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лапина Марина Викторовна Лисовенко Лариса Андреевна Юркова Лилия Хамзановна
|
19.11.2023 23:29 |
Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе
Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых; развитие познавательных и творческих способностей детей
Возраст детей: 5-6 лет.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Нужны ли насекомые нам и природе?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна
|
19.11.2023 04:54 |
Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»
Подготовили:
- Воспитатель высшей категории Дегина Екатерина Ивановна
- Воспитатель первой категории Кузнецова Екатерина Андреевна
МБДОУ №32 «Детский сад «Березка» г. Нижний Новгород.
Цель: закрепить умение детей работать с картосхемой, использовать полученные знания в других видах деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию воображения детей в процессе игры-путешествия, познавательной активности и конструкторских способностей.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, используя карту-схему.
- Формировать у детей чувство эмпатии к героям, попавшим в беду.
- Способствовать развитию дружеских отношений между детьми, умение действовать в коллективе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бижбалова Светлана Алексеевна Лазарева Ольга Николаевна
|
16.11.2023 06:49 |
Проект «Азбука профессий»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
- Лазарева Ольга Николаевна- воспитатель,
- Бижбалова Светлана Алексеевна-воспитатель
Методическая разработка
Дидактический модуль «Юные финансисты» г. Бугульма 2023
Содержание.
- Пояснительная записка
- Основная часть:
- 1 Описание дидактического модуля
- 2 Правила игры (Методика)
- 3 Дидактический модуль по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «ПРО деньги».
- 4 Методическая разработка педагогического мероприятия «Доходы и расходы»
- 5 Методическая разработка педагогического мероприятия: «Семейный бюджет».
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение
- Пояснительная записка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мухаметдинова Иньи Юлаевна
|
16.11.2023 06:27 |
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В поисках солнышка».
Автор воспитатель: Мухаметдинова И.Ю.
Цель: закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Образовательные задачи:
- Создать условия для закрепления накопленных детьми знаний о поведении в лесу;
- Создать условия для закрепления счёта до трёх;
- Создать условия для закрепления геометрических фигур;
- Создать условия для закрепления знания цветов;
- Создать условия для закрепления умения соотносить цифру 3 с количеством.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Боришевич М.О. Семенова Н.В.
|
15.11.2023 06:51 |
Использование игр в ходе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых
Воспитатели группы №12:
- Боришевич М.О.
- Семенова Н.В.
Солнечногорск 2023г
Цель:
- Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
- Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии
Название профессии
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Палкина Лариса Владимировна
|
15.11.2023 06:39 |
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Транспорт»
Воспитатель: Палкина Л.В.
Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
- развивающие: развивать логическое мышление, расширять словарный запас детей.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», коробка, игрушка грузовая машина, картинки с транспортом, конструктор.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Костромина Татьяна Владимировна
|
15.11.2023 06:30 |
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе «Посадка березы».
Цель: закрепление представлений детей о свойствах и качествах дерева, о применении древесины человеком.
Задачи: знакомить детей с процессом посадки дерева, этапами роста, научить способам посадки и ухода за посаженым деревцем. Закрепить у детей знания отличительных признаков березы. Воспитывать уважение к традициям, экологическое сознание, интерес к художественному слову, уважение к труду взрослых, желание участвовать в совместной деятельности с родителями.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за березами на прогулке, беседы с детьми. Отгадывание загадок, пение песни о березе, заучивание стихов, игры с листочками, рисование берез.
Оборудование: саженец березы, лопаты, лейки с водой, колышки и веревка, табличка с указанием даты посадки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Трофимова Татьяна Ивановна
|
15.11.2023 06:03 |
«Загадочный мир мультфильмов»
Из опыта работы Трофимовой Татьяны Ивановны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 комбинированного вида» г. Великий Новгород
Сегодня одним из наиболее ярких, познавательных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей является проектная деятельность. В своей практике я активно использую данный метод и хочу поделиться опытом реализации проекта «Загадочный мир мультфильмов».
Тип проекта: групповой, творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность: Мультфильмы любят все- и дети, и взрослые. В них обитают герои любимых с детства книжек – проказник Карлсон, который живёт на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, милая Золушка и т.д. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые, они радуются, грустят, совершают необыкновенные чудеса и добрые поступки.
Мультфильмы формируют у ребёнка представления о добре и зле, нормы хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 313 |
|
|