Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Как научить детей определять время
Познание
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна   
03.04.2024 20:13

Как научить детей определять времяКак научить детей определять время

Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.

1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:

Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:

  • ребенок понимает значение времени суток
  • умеет считать хотя бы до 60
  • может различить цифры и писать.

Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.

2. Как научить ребенка времени?

Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.

Подробнее...
 
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
03.04.2024 18:24

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»

Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы

ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

Коммуникативные задачи:

  1. уметь рассказывать подготовленный ранее материал
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. умение работать в группах

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»
Познание
Автор: Чернова Лилия Владимировна   
03.04.2024 18:05

Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»

Чернова Лилия Владимировна Воспитатель МБДОУ №58

Пояснительная записка.

Направление краеведческой деятельности: экологическое.

Актуальность: Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, формируя доброжелательное отношение к растениям и эмоциональную отзывчивость.

Целевая аудитория: группа раннего возраста.

Цель: формировать у детей устойчивые представления о цвете (белый, зеленый, желтый, количестве (один-много).

Задачи:

Подробнее...
 
Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»
Познание
Автор: Валеева Гюзель Маратовна   
03.04.2024 12:08

Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»

(в рамках участия в конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Моя малая Родина», среди воспитанников подготовительной к школе группы дошкольных образовательных организаций муниципального района Учалинский район Р.Б)

Воспитатель: Валеева Гюзель Маратовна с.Учалы 2024

Актуальность.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная деятельность «Сладкая опасность»
Познание
Автор: Воробьева Ольга Владимировна   
02.04.2024 20:40

Опытно-экспериментальная деятельность «Сладкая опасность»Опытно-экспериментальная деятельность «Сладкая опасность»

Цель. Изучение воздействия конфет на организм человека

Программные задачи.

Обучающие

  • Познакомить детей с влияние употребления разных видов конфет на здоровье человека.
  • Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие

  • Активизировать познавательную активность и исследовательскую способность детей, используя метод экспериментирования. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей БОС-технологии «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Познание
Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна   
02.04.2024 18:52

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей БОС-технологии «Прогулка по Санкт-Петербургу»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей БОС-технологии «Прогулка по Санкт-Петербургу»

ГБ ДОУ детский сад № 89 Приморский район, Санкт-Петербург воспитатель высшей кв. категории, Демшина Татьяна Шафкатовна

ЦЕЛЬ: воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу — к Санкт-Петербургу

ЗАДАЧИ НОД:

Познавательное развитие:

  • закрепить знания о символике Петербурга;
  • упражнять в узнавании достопримечательностей родного города.
Подробнее...
 
Методическая разработка лэпбук «Профессия – «Шахтер»
Познание
Автор: Богер Татьяна Сергеевна Семухина Ольга Васильевна   
01.04.2024 10:09

Методическая разработка лэпбук «Профессия – «Шахтер»Методическая разработка лэпбук «Профессия – «Шахтер»

Авторы:

  • Воспитатель: Семухина Ольга Васильевна
  • Учитель – логопед: Богер Татьяна Сергеевна

пос. ст. Тальжино 2023-2024 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Новокузнецкий муниципальный округ

Методические рекомендации по использованию лэпбука «Профессия – «Шахтер»

Подробнее...
 
«Источники энергии» Электричество
Познание
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна Науменко Оксана Юрьевна   
31.03.2024 06:57

«Источники энергии»«Источники энергии»

Добрый день! Разрешите представиться. Меня зовут Имранов Рамазан, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Колокольчик». Скоро пойду в школу. У меня еще много времени, чтобы выбрать профессию.

Однажды, в день рождения, крестная мне подарила электрический конструктор и я захотел стать электриком. Работа электрика очень опасна, потому что это работа с электричеством! (Объект исследования – электричество). От электричества в домах есть свет и тепло.

Я спросил у мамы откуда берется электричество? И мы посмотрели мультфильм о том, что есть много источников энергии, но в основном электричество получают на тепловых электростанциях. Такой энергией пользуется почти вся планета. Сжигают нефть, уголь, газ. Огонь нагревает воду в паровом котле, вода испаряется и горячий пар вырывается на лопатки турбины, похожей на вентилятор, турбина вращается, к ней прикреплен генератор, он тоже вращается от турбины. Генератор предназначен чтобы превращать энергию вращения в электрическую.

Угля, нефти и газа когда -нибудь не останется на планете. А когда они горят загрязняется природа и наступает глобальное потепление.

И я задумался, есть ли другие источники энергии? (предмет исследования: возобновляемые источники энергии). Задал этот вопрос моей воспитательнице, Татьяне Геннадиевне и она показала картинку из энциклопедии, как в реках устанавливают трубы под наклоном, чтобы вода по ним текла быстрее и вращала турбину, которая соединена с генератором, генератор вырабатывает электричество.

Подробнее...
 
Конспект НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо соль»
Познание
Автор: Салихилаева Ирина Алексеевна   
31.03.2024 05:02

Конспект НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо соль»Конспект НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо соль»

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Количество детей – 10 человек

Цель. Расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли.
  • Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.
  • Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Бумага, ее качества и свойства»
Познание
Автор: Вардумян Алвард Лазревна   
26.03.2024 19:45

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Бумага, ее качества и свойства»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Бумага, ее качества и свойства»

Подготовила: Вардумян А.Л.

Цель: Развивать навыки узнавать бумагу, называть ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Материал и оборудование: Бумага разного цвета, разной гибкости, прочности, толщины, ножницы, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала, картинки геометрических фигур — билеты (треугольник, круг, квадрат).

Ход.

Орг. момент

Подробнее...
 
Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»
Познание
Автор: Иванова Дарья Гаврильевна   
26.03.2024 12:26

Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»

Опыт работы Воспитателя Ивановой Дарьи Гаврильевны РС (Я) Нюрбинский район Чаппандинская МДОУ ис. С. П. Алексеева-Босут

1. Пояснительная записка

Вид проекта: познавательно – информационный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты, социум.

Срок реализации: долгосрочный

Обоснование проекта: Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 329

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год