Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна
|
03.04.2024 20:13 |
Как научить детей определять время
Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.
1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:
Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:
- ребенок понимает значение времени суток
- умеет считать хотя бы до 60
- может различить цифры и писать.
Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.
2. Как научить ребенка времени?
Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна
|
03.04.2024 18:24 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
- Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы
ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.
Коммуникативные задачи:
- уметь рассказывать подготовленный ранее материал
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- умение работать в группах
Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чернова Лилия Владимировна
|
03.04.2024 18:05 |
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки»
Чернова Лилия Владимировна Воспитатель МБДОУ №58
Пояснительная записка.
Направление краеведческой деятельности: экологическое.
Актуальность: Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, формируя доброжелательное отношение к растениям и эмоциональную отзывчивость.
Целевая аудитория: группа раннего возраста.
Цель: формировать у детей устойчивые представления о цвете (белый, зеленый, желтый, количестве (один-много).
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Валеева Гюзель Маратовна
|
03.04.2024 12:08 |
Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»
(в рамках участия в конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Моя малая Родина», среди воспитанников подготовительной к школе группы дошкольных образовательных организаций муниципального района Учалинский район Р.Б)
Воспитатель: Валеева Гюзель Маратовна с.Учалы 2024
Актуальность.
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Воробьева Ольга Владимировна
|
02.04.2024 20:40 |
Опытно-экспериментальная деятельность «Сладкая опасность»
Цель. Изучение воздействия конфет на организм человека
Программные задачи.
Обучающие
- Познакомить детей с влияние употребления разных видов конфет на здоровье человека.
- Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие
- Активизировать познавательную активность и исследовательскую способность детей, используя метод экспериментирования. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна
|
02.04.2024 18:52 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей БОС-технологии «Прогулка по Санкт-Петербургу»
ГБ ДОУ детский сад № 89 Приморский район, Санкт-Петербург воспитатель высшей кв. категории, Демшина Татьяна Шафкатовна
ЦЕЛЬ: воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу — к Санкт-Петербургу
ЗАДАЧИ НОД:
Познавательное развитие:
- закрепить знания о символике Петербурга;
- упражнять в узнавании достопримечательностей родного города.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Богер Татьяна Сергеевна Семухина Ольга Васильевна
|
01.04.2024 10:09 |
Методическая разработка лэпбук «Профессия – «Шахтер»
Авторы:
- Воспитатель: Семухина Ольга Васильевна
- Учитель – логопед: Богер Татьяна Сергеевна
пос. ст. Тальжино 2023-2024 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Новокузнецкий муниципальный округ
Методические рекомендации по использованию лэпбука «Профессия – «Шахтер»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна Науменко Оксана Юрьевна
|
31.03.2024 06:57 |
«Источники энергии»
Добрый день! Разрешите представиться. Меня зовут Имранов Рамазан, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Колокольчик». Скоро пойду в школу. У меня еще много времени, чтобы выбрать профессию.
Однажды, в день рождения, крестная мне подарила электрический конструктор и я захотел стать электриком. Работа электрика очень опасна, потому что это работа с электричеством! (Объект исследования – электричество). От электричества в домах есть свет и тепло.
Я спросил у мамы откуда берется электричество? И мы посмотрели мультфильм о том, что есть много источников энергии, но в основном электричество получают на тепловых электростанциях. Такой энергией пользуется почти вся планета. Сжигают нефть, уголь, газ. Огонь нагревает воду в паровом котле, вода испаряется и горячий пар вырывается на лопатки турбины, похожей на вентилятор, турбина вращается, к ней прикреплен генератор, он тоже вращается от турбины. Генератор предназначен чтобы превращать энергию вращения в электрическую.
Угля, нефти и газа когда -нибудь не останется на планете. А когда они горят загрязняется природа и наступает глобальное потепление.
И я задумался, есть ли другие источники энергии? (предмет исследования: возобновляемые источники энергии). Задал этот вопрос моей воспитательнице, Татьяне Геннадиевне и она показала картинку из энциклопедии, как в реках устанавливают трубы под наклоном, чтобы вода по ним текла быстрее и вращала турбину, которая соединена с генератором, генератор вырабатывает электричество.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Салихилаева Ирина Алексеевна
|
31.03.2024 05:02 |
Конспект НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо соль»
Возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Количество детей – 10 человек
Цель. Расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли.
- Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вардумян Алвард Лазревна
|
26.03.2024 19:45 |
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Бумага, ее качества и свойства»
Подготовила: Вардумян А.Л.
Цель: Развивать навыки узнавать бумагу, называть ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Материал и оборудование: Бумага разного цвета, разной гибкости, прочности, толщины, ножницы, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала, картинки геометрических фигур — билеты (треугольник, круг, квадрат).
Ход.
Орг. момент
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Дарья Гаврильевна
|
26.03.2024 12:26 |
Проект по формированию финансовой грамотности и экономическому образованию дошкольников «Азбука юного финансиста»
Опыт работы Воспитателя Ивановой Дарьи Гаврильевны РС (Я) Нюрбинский район Чаппандинская МДОУ ис. С. П. Алексеева-Босут
1. Пояснительная записка
Вид проекта: познавательно – информационный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты, социум.
Срок реализации: долгосрочный
Обоснование проекта: Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 329 |
|
|