Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Богдашкина Ольга Викторовна Бойкова Екатерина Александровна Фрумкина Татьяна Олеговна
|
24.04.2024 17:59 |
Из опыта работы по ознакомлению детей старшей группы с природой «Первоцветы»
- Богдашкина Ольга Викторовна
- Бойкова Екатерина Александровна
- Фрумкина Татьяна Олеговна
Тема ознакомления детей с первоцветами у нас возникла на прогулке при наблюдении детьми сезонных изменений в природе на участке. Увидев цветы мать-и-мачехи, дети стали спрашивать о них. Воспитатель ответила, что они называются первоцветами и объяснила, что это такое. Объяснила, что не только мать-и-мачеха относится к этим цветам, есть немало и других. Это, в свою очередь, вызвало у детей новые вопросы. Воспитатель обещала рассказать и о других первоцветах средней полосы в другой раз, так как время прогулки подходило к концу.
Нам бы хотелось представить наше видение этого занятия, поэтому мы представляем вам
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Соколова Людмила Владимировна
|
21.04.2024 17:23 |
Конспект мероприятия для детей старших и подготовительных групп ко Дню Ювелира (31 января) «Азбука Профессий»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 186 «Ромашка»
Воспитатель: Соколова Людмила Владимировна. г. Самара 2024год
Цель:
- познакомить детей с профессией ювелира.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о профессии ювелира
- формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда
- дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кулакова Ольга Михайловна
|
19.04.2024 11:56 |
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему «Удивительная, волшебница соль»
Архангельская область, Устьянский район, с. Строевское МБОУ «Строевская СОШ» филиал д/с «Улыбка»
Педагог: Кулакова Ольга Михайловна, 1 квалификационная категория.
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о свойствах соли; продолжать знакомить с её видами.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гаврилина Татьяна Юрьевна Сапожникова Марина Ивановна
|
18.04.2024 17:20 |
Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей в старшей группе»
Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 города Похвистнево
Подготовили воспитатели: Гаврилина Т.Ю. Сапожникова М.И.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон
Познавательное развитие в старшем дошкольном возрасте — это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (мышления, восприятия, памяти, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Поэтому преобладающими становятся вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Алаторцева Вера Геннадьевна
|
17.04.2024 20:32 |
Конспект занятия в группе раннего возраста (с 2-3 лет) по познавательному развитию «В гости к лесным жителям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка» г. Николаевска-на-Амуре
Составила: воспитатель Алаторцева В.Г. 2024г.
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать детей на дальнейшую деятельность
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных: где живут, что едят
- обеспечить закрепление детьми основных понятий один, много длинный, короткий
- побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чихирёва Наталья Александровна
|
17.04.2024 09:43 |
Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».
Введение
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шалагина Анна Александровна Буркина Ульяна Анатольевна Эйрих Татьяна Сергеевна
|
16.04.2024 21:33 |
Проект «Национальная кухня моего народа, моей семьи»
познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.
Автор: Шалагина Анна Александровна, Буркина Ульяна Анатольевна, Эйрих Татьяна Сергеевна
Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района
Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка
Актуальность
2024 год объявлен Годом семьи в России. В этот год особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей, через семейные традиции.
Многие помнят, что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал, а не скучные домашние хлопоты. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый – объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно?
Ничто не дает возможности так близко соприкоснуться с материальной культурой народа, как национальный стол, а взгляд на кулинарное мастерство как на одну из основ укрепления семьи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Славинская Е.С.; Мезенцева Т.В
|
16.04.2024 16:59 |
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группы «Огород у нас не плох!».
МБДОУ № 39 «Золотой Ключик» Воспитатели: Славинская Е.С.; Мезенцева Т.В
Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.
Ход занятия:
1. Вводная беседа:
Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: А почему говорят: «Лук — от семи недуг»?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Оксана Васильевна
|
16.04.2024 16:11 |
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023
Цель:
- Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
- учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
- Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
- различать понятия «много», «один», «по одному»;
- обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
- учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна
|
15.04.2024 20:15 |
Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга общественная Презентация на тему:«Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу» Составил: старший воспитатель Ирина Владимировна мамлеева Санкт-Петербург 2024
«Я — не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой.»ДЖЕК ЛОНДОН
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шут Светлана Владимировна
|
15.04.2024 08:40 |
Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Тип проекта: информационно-экспериментальный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: март-апрель. Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями. гр. «Звездочёты»
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород наподоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 329 |
|
|