Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Бартоломе Наталья Геннадьевна
|
27.11.2023 21:52 |
Проект «Мое тело. Что внутри»
МБДОУ детский сад № 44 “Cамоцветы» г. Красногорск, Московская область
Подготовила: Воспитатель Старшей группы №6 Бартоломе Н.Г. Красногорск 2022
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Актуальность проекта:
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бондаренко Анна Александровна
|
27.11.2023 21:35 |
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Я и мое тело, что оно умеет делать?»
Автор — Бондаренко Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» поселка Ревда Мурманской области.
Цель: Формирование познавательно-речевых навыков, в процессе ознакомления со своим телом и его возможностями.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек);
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
- Активизировать мыслительную деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Куртаева Галина Владимировна
|
27.11.2023 12:41 |
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные превращения»
Куртаева Галина Владимировна
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги);
- знакомить детей с техникой проведения опытов
- обогащать словарный запас детей новыми словами (эксперименты предположения, вывод).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна
|
25.11.2023 06:36 |
Дидактическое пособие лэпбук «Родной наш край» для детей старшего дошкольного возраста.
Описание, назначение и формы организации:
Дидактическое пособие лэпбук «Родной наш край» представлен в виде фетрового раскладного модуля, внутри которого находятся различные задания.
Лэпбук занимает немного пространства и достаточно мобилен. При создании данного лэпбука мы придерживались следующих правил:
- информация, содержащаяся в лэпбуке должна быть понятна ребенку
- пособие должно быть прочное, крепкое
- пособие должно привлекать внимание, чтобы ребёнку захотелось взять его в руки
- взяв в руки лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее эффективно познакомить детей со своей малой родиной.
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения.
Пособие может быть использовано для организации как совместной работы педагога и детей, так и для самостоятельной деятельности.
Пособие содержит: игры, познавательный материал, пазлы, кроссворд. В нем собраны задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал.
Цель пособия: развитие нравственно — патриотических чувств по средствам обогащения знаний об Алтайском крае, как малой Родине и столице его городе Барнауле.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гуменюк Нина
|
23.11.2023 20:31 |
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Мышкина кладовая»
Цель: формировать представления о характерных признаках плодов деревьев.
Цель детская: узнать, что у мышки в кладовке
Задачи: развивать сенсорные представления при выделении признаков плодов каштана, шишки, ореха, яблока; познакомить с особенностями фактуры различного природного материала; развивать внимание, память, мыслительные операции анализа, сравнения, группировки, классификации; расширять и уточнять лексический запас.
Знакомство с дидактической игрой.
Предложите детям рассмотреть предметы (шишки, каштаны, орехи), исследовать их на ощупь, побуждать детей называть данные предметы, используя прилагательные (гладкий, колючий, шершавый и т. д.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Файзуллина Рашида Хайбулловна
|
23.11.2023 16:48 |
Всемирный день хлеба
Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. Поэтому не удивительно, что у него есть и свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается ежегодно 16 октября. Праздник был учрежден в 2006 году по инициативе Международного союза пекарей и пекарей-кондитеров.
Воспитанники подготовительной группы "Калинка" тоже попробовали свои силы в пекарском деле (_спасибо родителям за тесто_). Всё было по-взрослому: шапочка, фартучек и конечно же настоящий стол на самой настоящей кухне — Вау, это фантастика!!! Но полную экскурсию по кухне — это оставим на следующий раз. А на сегодня: "Хлеб из теста, тесто из муки, мука из зерна, зерно из колоска", — так вспомнили ребята маршрут появления хлеба и под руководством шеф-повара нашего сада, Елены Владимировны, прошли мастер-класс по приготовлению хлебобулочных изделий.
Время за стрепней пролетело незаметно — юные пекари успели налепить колоски, батончики, улиточки, завитушки, розочки, рогалики, а хотелось продолжать ещё и ещё.... Но пришла пора ставить все выпекаться.
Испробовать на вкус свои самолепные булочки ребята уже смогли на полдник — вкуснее никогда они ничего подобного конечно не ели!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морозова Ольга Викторовна
|
23.11.2023 06:37 |
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».
Цель: закрепление полученных знаний о море и его богатствах.
Задачи:
- упражнять детей в умении классифицировать животных и растений по общим признакам, например: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают при помощи плавников и хвоста, тело обтекаемой формы покрыто чешуёй
- развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, доказывать, делать простейшие умозаключения и выводы
- формировать элементарные навыки экологического поведения в природе; показать взаимосвязь экологических цепочек
- воспитывать чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки, умение слушать и слышать товарищей.
Материал: эмблемы с названием команд (большого формата на фланелеграф и каждому игроку команды); фишки 2-х цветов (круг за полный правильный ответ, полукруг – за дополнение или неточный ответ); песочные часы; разрезные картинки в конверте (камбала и морской конек); картина «Экологическая катастрофа»; предметы моря (шампунь, мел, поваренная соль, рыбные консервы, йод; картинки – рыбы, цветы; книги; магнитофон (музыка – шум прибоя); ширма; игрушка – золотая рыбка.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малика Алатаева
|
21.11.2023 09:04 |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков. ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит тихая музыка. Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»: Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом. Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». Дети: Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной». Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате? Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду? Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вольская Т.В., Бондаренко О.В.,
|
20.11.2023 00:28 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по Калужской области»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 9 «СЕМИЦВЕТИК» МДОУ – детский сад №9 «Семицветик»
Авторы: Вольская Т.В., Бондаренко О.В., МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик» г.о. Серпухов, 2023 г.
Информационная карта проекта.
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 «Семицветик».
Адрес: Московская область, г. Серпухов, мкр. Ивановские дворики, д.10
Авторы: Вольская Т.В., Бондаренко О.В.,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лапина Марина Викторовна Лисовенко Лариса Андреевна Юркова Лилия Хамзановна
|
19.11.2023 23:29 |
Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе
Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых; развитие познавательных и творческих способностей детей
Возраст детей: 5-6 лет.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Нужны ли насекомые нам и природе?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна
|
19.11.2023 04:54 |
Конспект занятия во 2 младшей группе. «Поможем доктору Айболиту»
Подготовили:
- Воспитатель высшей категории Дегина Екатерина Ивановна
- Воспитатель первой категории Кузнецова Екатерина Андреевна
МБДОУ №32 «Детский сад «Березка» г. Нижний Новгород.
Цель: закрепить умение детей работать с картосхемой, использовать полученные знания в других видах деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию воображения детей в процессе игры-путешествия, познавательной активности и конструкторских способностей.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, используя карту-схему.
- Формировать у детей чувство эмпатии к героям, попавшим в беду.
- Способствовать развитию дружеских отношений между детьми, умение действовать в коллективе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 311 |
|
|