Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «Чудесная капелька»
Познание
Автор: Сафронова Мария Константиновна   
20.08.2025 13:26

Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «Чудесная капелька»Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «Чудесная капелька»

Автор конспекта Сафронова Мария Константиновна

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап

Доброе утро лесам и полям,
Доброе утро скажу всем гостям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!

Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас
Интересное, для вас!
Только в садик я зашла

И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:

В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка?)

 

Дети: Это капелька.

Верно, это капелька.

Капелька:

Здравствуйте, ребята!
Очень рада видеть вас!
А принесла я вам с собой!
Сказку — о реке!

О нелегкой ее жизни и судьбе!

Послушайте внимательно! (показ картинок)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких и белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку. Шли годы. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река — заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

Воспитатель: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (картинка – с грязной рекой)

И они в беде! Просят вас им помочь.

И как можно поскорее!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?

Дети: Человек, он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества

Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети: очистить воду от загрязнений!

Воспитатель

Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями. В лаборатории мы будем проводить эксперименты. Давайте вместе с Капелькой пройдем в лабораторию. Надевайте шапочки и подходите к столу.

Ребята перед вами на столе стоят стаканчики. А что налито в стаканчиках?

Дети: Вода

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая вода в стаканчиках?

Дети: Чистая

Воспитатель: А еще какая?

Дети: Прозрачная!

Воспитатель: понюхайте воду, имеет ли она запах?

Дети: нет, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?

Дети: да можем

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите! Капелька принесла нам с вами воду из реки, обратите внимание на ее внешний вид. Какая вода? (грязная). Как вы думаете, пить можно эту воду?

Дети: Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспитатель: А чем она загрязнена?

Дети: Песком, камушками, в реку попала грязь, которая текла с труб заводов.

Воспитатель: Правильно! подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?

Дети: нет нельзя!

Воспитатель: почему?

Дети: рыбки задыхаются и погибают.

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать, как же все таки наша чистая, прозрачная река стала грязной? Перед вами на тарелочках лежит грязный песок. Возьмите ложечки и добавьте его в стаканчики с чистой водой и теперь хорошо перемешайте. А теперь посмотрите, какая у нас вода стала?

Дети: Грязная и мутная!

Воспитатель: Я предлагаю вам провести следующий эксперимент: перелить грязную воду через фильтр — весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмите стаканчики с грязной водой и перелейте ее через фильтр. Что стало с водой?

Дети: вода стала более чистой в ней нет больше песка, грязи.

Воспитатель: Вода действительно стала чище и речным обитателям теперь будет легче жить в такой воде.

Молодцы, дети. Помогли очистить воду в реке, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот так славно освежились.

Делать так руками надо:
Вместе раз — это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.
Все мы славно потрудились,
Поиграть пришла пора,
И у Капельки — подружки

Есть для вас одна игра!

Дидактическая игра «Где живет капелька?»

Воспитатель: дети, Капелька дарит вам своих подружек. А как вы думаете у нас в группе может жить вода?

Дети: да

Воспитатель: там, где вы считаете, что живет вода, наклейте капельки.

Дети рассказывают Капельке где живет вода.

III. Заключительная часть

Ребята, Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории, помогли речным обитателям. Что нового вы узнали? А что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год