Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе «Чудесная капелька» |
Познание | |||
Автор: Сафронова Мария Константиновна | |||
20.08.2025 13:26 | |||
Автор конспекта Сафронова Мария Константиновна Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап Доброе утро лесам и полям, Поудобнее садитесь, И что я – вижу? Послушайте загадку и попробуйте ее угадать: В морях и океанах обитает
Дети: Это капелька. Верно, это капелька. Капелька: Здравствуйте, ребята! О нелегкой ее жизни и судьбе! Послушайте внимательно! (показ картинок) Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Воспитатель: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких и белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку. Шли годы. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река — заболела! И решила река уйти от людей в другие края. Воспитатель: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (картинка – с грязной рекой) И они в беде! Просят вас им помочь. И как можно поскорее! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел? Дети: Человек, он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей? Дети: очистить воду от загрязнений! Воспитатель Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями. В лаборатории мы будем проводить эксперименты. Давайте вместе с Капелькой пройдем в лабораторию. Надевайте шапочки и подходите к столу. Ребята перед вами на столе стоят стаканчики. А что налито в стаканчиках? Дети: Вода Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая вода в стаканчиках? Дети: Чистая Воспитатель: А еще какая? Дети: Прозрачная! Воспитатель: понюхайте воду, имеет ли она запах? Дети: нет, вода не имеет запаха. Воспитатель: Молодцы! можем мы с вами пить эту воду? Дети: да можем Воспитатель: А теперь ребята посмотрите! Капелька принесла нам с вами воду из реки, обратите внимание на ее внешний вид. Какая вода? (грязная). Как вы думаете, пить можно эту воду? Дети: Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя Воспитатель: А чем она загрязнена? Дети: Песком, камушками, в реку попала грязь, которая текла с труб заводов. Воспитатель: Правильно! подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде? Дети: нет нельзя! Воспитатель: почему? Дети: рыбки задыхаются и погибают. Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать, как же все таки наша чистая, прозрачная река стала грязной? Перед вами на тарелочках лежит грязный песок. Возьмите ложечки и добавьте его в стаканчики с чистой водой и теперь хорошо перемешайте. А теперь посмотрите, какая у нас вода стала? Дети: Грязная и мутная! Воспитатель: Я предлагаю вам провести следующий эксперимент: перелить грязную воду через фильтр — весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмите стаканчики с грязной водой и перелейте ее через фильтр. Что стало с водой? Дети: вода стала более чистой в ней нет больше песка, грязи. Воспитатель: Вода действительно стала чище и речным обитателям теперь будет легче жить в такой воде. Молодцы, дети. Помогли очистить воду в реке, а теперь давайте отдохнем и поиграем. Физкультминутка К речке быстро мы спустились, Делать так руками надо: Вышли на берег крутой и отправились домой. Есть для вас одна игра! Дидактическая игра «Где живет капелька?» Воспитатель: дети, Капелька дарит вам своих подружек. А как вы думаете у нас в группе может жить вода? Дети: да Воспитатель: там, где вы считаете, что живет вода, наклейте капельки. Дети рассказывают Капельке где живет вода. III. Заключительная часть Ребята, Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории, помогли речным обитателям. Что нового вы узнали? А что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.
|