Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка» |
Познание | |
Автор: Зотова Людмила Викторовна | |
16.09.2025 15:44 | |
Цель: обогащение знаний детей о насекомых. Задачи:
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых. Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера.
Ход занятия: 1. Вступительная часть. Дети заходят. На экране весенняя картинка, на фоне играет музыка. Воспитатель 1: - Ребята посмотрите какое время года изображено на экране? А какое у нас сейчас время года? (ответы детей) -Что происходит весной? (распускаются листочки, цветут цветы, просыпается все живое) - Какой сейчас месяц? (май) Май последний месяц весны, что наступит после весны, совсем скоро? (Лето) -Конечно долгожданное, теплое лето. Летом всюду куда не посмотришь можно увидеть насекомых. Насекомые наши маленькие незаметные соседи. -Ой ребята, посмотрите какая чудесная полянка перед нами. Что вы видите на ней? (цветочки) -Может быть под цветочками кто нибудь скрывается? Давайте потихонечку посмотрим, каждый под одним цветочком. Ребята кого вы нашли? (насекомых) -Кто это у тебя? (спросить каждого ребенка) -Давайте посадим насекомых каждого на свой цветочек. Молодцы! -Ребята я вижу еще один цветочек, но он почему то закрыт. (воспитатель потихоньку заглядывает). Я кажется знаю кто там. Хотите узнать кто же скрывается, тогда отгадайте мою загадку: «Красненькие крылышки, Черные горошки, Кто это сидит на моей ладошке?» (Божья коровка) (Воспитатель открывает цветок достает божью коровку) Божья коровка Мила: -Здравствуйте ребята. Меня зовут Мила. Я очень рада что вы нашли меня и отгадали загадку. Наступила весна и после долгой зимы я снова с вами. Я слышала что вы очень любознательные детишки. А что вы знаете обо мне? Воспитатель 1: -Ребята давайте присядем на стульчики и расскажем Миле все что знаем о ней. (Дети садятся на стульчики) -А ты Мила тоже присаживайся и внимательно нас послушай. 2. Основная часть Воспитатель 1: Андрей знает про тебя стихотворение. 1. На цветочек села ловко, Красно-желтая коровка; В черненьких нарядных точках, Ростом ровно с ноготочек! Она по лесу летала, И немножечко устала… И решила отдохнуть Чтоб продолжить дальше путь! Стихотворение о божьей коровке прочитает Кирилл 2. Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки как лепесточки И на них чернеют точки. Спинка из дали видна – Ярко красная она. Я возьму ее в ладошку, Поболтаю с ней немножко. О погоде и о детях, А потом пора лететь ей. Крылышки расправит ловко И летит моя коровка! А еще стишок расскажет Таисися 2. Я разжала кулачок, А в руке сидит жучок, Спинка красная в горошек, До чего же он хороший! На ладошке посидел… Зажужжал и улетел. -У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. (на экране картинка божья коровка) - Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. -Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. (картинка разноцветных божьих коровок) -А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры. (картинка божьих коровки с полосками, точками) -У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния. (картинка Божья коровка с крылышками) -Ребята, где же мы можем встретить Божью Коровку? (ответы детей) -Верно, везде, где есть растения. (Картинка божья коровка в парке, лесу и т.д) -Ребята, а вы знаете почему это насекомое назвали божья коровка, когда оно- жук? Хотите узнать? Я вам расскажу божья — потому, что жук маленький и кажется безобидным. Если к нему прикоснуться, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко». Вот почему коровка. (картинка коровка и «молочко» из лапок) Божья коровка Мила: -Ребята мне очень понравился ваш рассказ. А еще я очень люблю играть на зеленой полянке с другими насекомыми. И приготовила для вас веселую игру. Воспитатель 1: -Ну что хотите поиграть? Давайте встанем. Видео физминутка Божья коровка Мила: -Вам понравилась игра? Я очень рада. У вас так весело! Это потому что у вас много друзей. Я тоже хочу иметь столькодрузей, но мои подружки – божьи коровки, после зимы разлетелись на другие полянки. И мне бывает очень грустно. Воспитатель 1: - Не грусти Мила. Ребята а давайте сделаем для Милы много подружек. Хотите? Божья коровка Мила: -Как здорово я была бы очень рада! Воспитатель 2: -Ну что ребята попробуем сделатьбожьих коровок – подружек для нашей гостьи? (Да) -А ты Мила садись и понаблюдай за нами. -Пройдите за столы и займите рабочие места. (дети садятся за столы) Но прежде чем приступить к работе давайте включим красивую музыку и разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки» - По цветку ползет букашка (Из кулака выставить указательный пальчик и мизинец) -На ней красная рубашка (Накрыть спинку «коровки» ладошкой другой руки) - Маленькая крошка (Погладить коровку) - На спине горошки (Указательным пальцем ставить точки) - Ну а теперь приступим. Обратите внимание на экран все что буду делать я вы увидите на экране. -Посмотрите перед вами лежит скорлупка грецкого ореха. Из нее мы и сделаем божьих коровок. -Посмотрите на картинку, какого цвета тело у божьей коровки? (Красное) -Возьмите пластилин красного цвета и разомните пальчиками. А теперь отщипните маленький кусочек пластилина прикрепить на скорлупку и размажьте пластилин пальчиками. Посмотрите на экран как делаю это я. Замазываем всю скорлупку. -Посмотрите на картинку. Какого цвета головка? (Черного). А какую форму имеет головка? (Овал). -Возьмите пластилин черного цвета отщипните кусочек. Разомните его пальчиками и скатайте ладошками головку. А теперь прикрепите головку к туловищу божьей коровки. -Еще у божьей коровки есть крылышки. Сколько крылышек у божьей коровки (Два) Вот такая полосочка разделяет спинку божьей коровки на два крыла. -Отщипните маленький кусочек пластилина. И скатайте тоненькую колбаску. Теперь прикрепите колбаску к телу божьей коровки так как делаю это я. -Что есть на спинке у божьей коровки? (Пятнышки) Посмотрите сколько пятнышек? (Три на одном крылышке, три на другом). Давайте черным пластилином сделаем маленькие пятнышки. Три на одном крылышке, три на другом. -Наши божьи коровки почти головы и не хватает только чего? (Глазок) 0 У вас на тарелочках лежат глазки, прикрепите их на головку. Ребята какие красивые божьи коровки и нас получились. Давайте их посадим на листик. Ну что Мила ты рада? Божья коровка Мила: -Да, я очень рада. Что теперь у меня много подружек. Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось побывать у вас в гостях. Ну а теперь нам с подружками пора улетать. До свидания ребята! 3. Итог – рефлексия - Ребята вам понравилось сегодня наше занятие? -Кто же побывал у нас сегодня в гостях? -Что вам понравилось?
|