Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Познание
Автор: Керимова Елена Викторовна   
19.12.2024 15:03

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7»

Педагог: Керимова Е.В. п.Ува 2024 год

Актуальность проекта.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Подробнее...
 
«Нормативные аспекты включения основ финансовой грамотности в образовательный процесс».
Познание
Автор: Куприянова Наталья Владимировна   
19.12.2024 14:41

«Нормативные аспекты включения основ финансовой грамотности в образовательный процесс».«Нормативные аспекты включения основ финансовой грамотности в образовательный процесс».

Финансовая грамотность для детей – важный навык, который поможет в будущем правильно выстраивать взаимоотношение с финансами.

Ребёнок знает, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильное решение.

Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы.

Под словом «финансы» следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.

В настоящее время умением разумно распоряжаться деньгами обладает лишь малая часть населения Российской Федерации.

В современном мире каждый человек должен быть финансово грамотным.

Подробнее...
 
Совместный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родителей: «Хлеб всему голова!»
Познание
Автор: Морозова Ольга Ивановна Милованова Дарья Сергеевна   
19.12.2024 13:57

Совместный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родителей: «Хлеб всему голова!»Совместный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родителей: «Хлеб всему голова!»

Цель: расширение и обогащение представлений детей о хлебе, его выращивании и значение в жизни человека.

Задачи:

  1. Углубить знания детей о разнообразии хлебобулочных изделиях, сортах муки, народных традициях, связанных с хлебом.
  2. Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас.
  3. Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
  4. Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде.
  5. Повысить интерес родителей к воспитательно — образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
  8. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к народным традициям и труду взрослых.
Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с насекомыми»
Познание
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
16.12.2024 20:44

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с насекомыми»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с насекомыми»

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать расширению представлений о насекомых и их характерных признаках, места обитания.
  • Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса, зрительного восприятия.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать навык культуры поведения. Средства: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. схема развития бабочки. игрушечная бабочка на палочке. макет рисунок лесной поляны.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Экспериментирование как одно из средств развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольников
Познание
Автор: Седнева Кристина Юрьевна Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна   
12.12.2024 23:46

Экспериментирование как одно из средств развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольниковЭкспериментирование как одно из средств развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольников

  • Седнева Кристина Юрьевна воспитатель
  • Чернявская Надежда Федоровна воспитатель
  • Медведева Надежда Федоровна учитель-логопед

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Обычное стремление искать новые сведения об окружающем мире, наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Ребенок уже рождается исследователем – это его естественное состояние. Его внутреннее стремление к исследованию, к любопытству порождает в нем исследовательское поведение. Наша задача, как педагогов, не пресекать познавательную активность детей, а наоборот, развивать ее и совершенствовать. Это требует пересмотра определенных технологий образования дошкольников, направляет нас на использование в своей работе более эффективных методов и форм, позволяющих строить педагогический процесс на основе познавательного обучения с учетом важных для развития дошкольников видов детской деятельности. Так как дети очень любят экспериментировать, их взгляды постоянно привлекает все новое и необычное, это связано с возрастными особенностями, так как у них преобладает наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование как один из методов помогает в познании окружающего мира.

Подробнее...
 
Конспект мастер-класс для родителей средней группы «Поисково-исследовательская деятельность в процессе наблюдения»
Познание
Автор: Семина Наталья Васильевна   
12.12.2024 22:16

Конспект мастер-класс для родителей средней группы «Поисково-исследовательская деятельность в процессе наблюдения»Конспект мастер-класс для родителей средней группы «Поисково-исследовательская деятельность в процессе наблюдения»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения наблюдения и исследовательской деятельности с детьми.

Задачи:

  • продемонстрировать некоторые виды исследовательской деятельности с бумагой, водой, песком, воздухом.
  • обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

Оборудование и материалы: тарелки, бумажные цветы, вода, виноград, одноразовые стаканчики, печатки, песок, молоко, палочки, кисточки, йод.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию «В лес за грибами».
Познание
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
10.12.2024 21:34

Конспект занятия по познавательному развитию «В лес за грибами».Конспект занятия по познавательному развитию «В лес за грибами».

Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет)

Цель: расширение представлений о грибах через демонстрацию презентации на интерактивной доске и игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные: Развивать познавательную активность детей в ходе закрепления и расширения знаний о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы;

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление и воображение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и дружелюбие; воспитывать навыки положительного взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Планируемый результат: Дети знают внешний вид таких таких грибов, как: опята, подосиновик, белый гриб, мухомор, лисички, бледная поганка; Умеют различать съедобные грибы от несъедобных.

Проектирование образовательной среды:

Подробнее...
 
Конспект занятия «Микробы и вирусы»
Познание
Автор: Иванова Елена Валерьевна   
08.12.2024 07:05

Конспект занятия «Микробы и вирусы»Конспект занятия «Микробы и вирусы»

Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней

Задачи:

  1. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;
  2. Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить правила безопасного поведения в быту;
  3. Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику;

Оборудование: зубная щетка, муляж ротовой полости, микроскоп, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации микробов, коробка с зеркалом, картинки полезные и вредные продукты

Ход:

Подробнее...
 
Синичкин календарь
Познание
Автор: Дымова Ирина Вячеславовна   
08.12.2024 05:33

Синичкин календарьСиничкин календарь

Отгадайте загадку:

Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте что за птица?
То весёлая … (синица)

Слайд № 3

С давних пор в народе 12 ноября отмечали «Синичкин день». Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц.

Подробнее...
 
«Его величество Чай!»
Познание
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
08.12.2024 04:20

«Его величество Чай!»«Его величество Чай!»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара

Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Его величество Чай!»

Выполнили: Нестеренко Г.И., воспитатель г. Самара 2024 год

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»
Познание
Автор: Хоменко Екатерина Алексеевна Уварова Елена Викторовна Сергиенко Лилия Борисовна   
06.12.2024 09:54

Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»

Авторы:

  • Хоменко Екатерина Алексеевна– воспитатель
  • Уварова Елена Викторовна – воспитатель
  • Сергиенко Лилия Борисовна – психолог

Цель: активизировать интерес детей к строительным профессиям

Задачи:

  • Образовательные: дать первоначальное представление о различных специальностях строительных профессий; познакомить с профессией штукатур, отделочник, с рабочими инструментами, данных профессий. Развивающие: развивать кругозор, навыки конструирования, речь, интеллект, пространственное мышление,
  • Воспитательные: прививать осознанное отношение к безопасному поведению в быту.

Оборудование: проектор, экран, видеофайл мультфильма «Стройка», чемоданчик с рабочими инструментами, конструктор «Стройка».

Ход занятия.

1. Этап привлечения внимания, актуализации знаний

Воспитатель:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год