Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми 2–3 лет в ДОУ.
Познание
Автор: Егорова Надежда Николаевна   
03.12.2024 17:58

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми 2–3 лет в ДОУ.Опытно-экспериментальная деятельности с детьми 2–3 лет в ДОУ.

Последние два года своей педагогической деятельности в детском саду я большое внимание отвожу экспериментальной деятельности.

Проведение различных опытов и наблюдение за происходящими изменениями с наблюдаемыми материалами и объектами окружающего мира действуют на развитие ребенка волшебно. Занятия по экспериментированию заставляют маленького человечка мыслить и анализировать, активизируют развитие познавательных навыков, развивают речь и память. Эксперименты можно и нужно проводить круглый год: летом – на прогулке, зимой – в групповом помещении.

Можно много говорить о пользе различных манипуляций с песком, водой и другими природными материалами. И много уже написано об этом в методических разработках и научных статьях. Но, изучая материалы по этой теме, я не нашла ответы на вопросы: как научить маленького ребенка не рассыпать песочек на пол за пределы песочницы, избежать попадания песка в рот, научить детей последовательности в своих действиях. Я работаю в детском саду воспитателем на группе раннего возраста с двух до трех лет. И для меня все эти вопросы сначала казались неразрешимыми.

 

Когда у меня в групповом помещении появился дидактический столик «Песок и вода», я не знала с чего начать и первые опыты потерпели неудачу. Дети, увидев новый для них объект, стали толкаться, совочками старались подцепить песок и насыпать в ведерки, а потом эти ведерки понесли по всей группе. Даже с группой детей из 2-3 человек было трудно провести полноценное занятие. Хочу поделиться своим опытом, как наладить совместную деятельность, а впоследствии и самостоятельную, с детьми раннего возраста. Я выработала особую последовательность и, благодаря четко спланированным действиям, мне удалось достичь хороших результатов.

Первый этап – я высыпала весь песок из стола и на время забыла о нем. Ни о какой воде и вовсе не было речи. В емкость стола я поместила пустые формочки, совочки, ведерки, добавила туда же детали конструктора и маленькие фигурки животных. На этом этапе учила детей манипулировать с предметами без песка и воды. Главным условием было то, что предметы нельзя было вытаскивать из чаши стола и уносить в другие зоны группового помещения. Дети могли играть только сидя по два человека. Остальные ребятки могли только наблюдать, или я увлекала их другими играми. Потом подходила очередь следующей пары, и дети менялись местами. Таким образом, удалось навести относительный порядок. Дети не толпились у стола, самостоятельно распределяли порядок игр в помещении группы. Этот этап самый трудный и длительный. От педагога требуется большое терпение, особая стратегия и такт.

Второй этап – я насыпала песочек только в одно ведерко и предложила детям осторожно пересыпать его в другую емкость, но постараться сделать это так, чтобы он не просыпался за пределы стола. Важно, чтобы правила, заложенные ранее, не нарушались. Дети уже не реагировали на нововведение негативно. Я могла посидеть рядом и показать детишкам, что можно сделать с песочком, обсудить впечатления и наблюдения.

Третий этап — так постепенно, емкость столика наполнилась песком. Песок уже можно было не только пересыпать из емкости в емкость, но и из него можно было построить небольшие объекты. Ежедневно я смачивала песок или ставила маленькую чашечку с водой и дети сами могли смешивать воду и песок.

Сейчас я не испытываю трудностей в проведении в групповом помещении экспериментов с водой и песком в групповом помещении. Дети привыкли к особому порядку, знают, как нужно обращаться с природными материалами. Польза от такого вида деятельности имеет огромное значение в развитии познавательной деятельности с самого раннего возраста.

Успехов и Вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год