Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы. |
Познание | |||
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Шестакова Марина Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна | |||
03.12.2024 14:15 | |||
Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы. Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты". Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход занятия: Дети сидят полукругом на коврике. Воспитатель: - По дороге в сад я встретила одного милого малышка, который попал в не простую ситуацию. Послушайте мою загадку и отгадайте, кто этот малыш. Колобок — не сказочный, Колобок — загадочный. Очень он похож на елку, только серые иголки. (Ежик). - Ёжик гулял по своему саду-огороду, он хотел собрать урожай, но его лапки слишком маленькие для этого, но зато у него есть иголочки. Вот он и насобирал на них овощи и фрукты. А теперь не может их разложить по корзинкам. Воспитатель: Ребята, может мы сможем как-то помочь бедному малышу? Дети: Да Воспитатель: Давайте поможем ежику и снимем урожай с его спины, но ежик очень просил разделить все по двум корзинкам: в одну мы положим овощи, а в другую? Дети: фрукты Воспитатель: Наш малышка ежик еще не умеет различать их между собой, поэтому, я думаю, нам стоит его научить и рассказать о полезности фруктов и овощей. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Я бы хотела прежде проверить вас, мои ребята. А так ли вы хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому разложила урожай по мешочкам и теперь вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. Будьте внимательны! Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Воспитатель: А теперь давайте поможем ёжику, и будем раскладывать фрукты по корзиночкам. Ребята по очереди снимают с ежика фрукты и овощи, раскладывают их по корзинкам. (Дети находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Называют, Овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Составление интеллект-карты. Воспитатель: А теперь чтобы ёжик и мы с вами лучше запомнили всё о фруктах и овощах, сделаем карту памяти. Воспитатель: Дети посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами). Напомните, ребята, где растут овощи? Дети: в огороде Воспитатель: Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода (1 ребенок выполняет). Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду». Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? Дети: овощи Воспитатель: Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу). Ребята, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, намазывайте их клеем, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе. Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину). Напомните, ребята, а где растут фрукты? Дети: в саду, на дереве Воспитатель: Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет). Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? Дети: фрукты Воспитатель: Почему? Дети: они растут в саду, на деревьях. Воспитатель: Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей). (Напоминаю детям о правилах работы с клеем). Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь! Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов» (на скорость). Воспитатель: Поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов». Наденем фартуки, так делают все хозяйки. Вот банки для заготовки овощей и фруктов, дети вам нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее. (1 ребенок складывает только овощи, другой — фрукты). Все, консервы — готовы. Остальные проверяют чтобы не было ошибки. Молодцы, ребята! Воспитатель: Завершим нашу карту памяти. Возьмем маркер нарисуем дорожку от корзинки с овощами и фруктами к кругу внизу карты. В этот круг, наклеим картинки с изображение блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов. (Самостоятельная работа детей под музыку). (Напоминаю детям о правилах работы с клеем). Воспитатель: Наша карта памяти готова. Молодцы! Замечательно постарались! Заключение. Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и делать карту памяти, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше. А ежик в благодарность за вашу помощи оставил нам немного фруктов и овощей. Но прежде чем опробовать угощения нашего нового друга давайте все вместе помоем ручки. Спасибо вам ребята, что порадовали меня!
|