Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы.
Познание
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Шестакова Марина Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна   
03.12.2024 14:15

Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы.Конспект занятия «Урожай Ежика» для детей средней группы.

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты".

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями
  • совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту
  • закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов
  • продолжать развивать у детей любознательность
  • развивать память и внимание
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные задачи:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья
  • продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок
  • воспитывать коммуникативные навыки
  • развивать культуру общения у детей

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель:

- По дороге в сад я встретила одного милого малышка, который попал в не простую ситуацию.

Послушайте мою загадку и отгадайте, кто этот малыш.

Колобок — не сказочный, Колобок — загадочный. Очень он похож на елку, только серые иголки. (Ежик).

- Ёжик гулял по своему саду-огороду, он хотел собрать урожай, но его лапки слишком маленькие для этого, но зато у него есть иголочки. Вот он и насобирал на них овощи и фрукты.

А теперь не может их разложить по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, может мы сможем как-то помочь бедному малышу?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поможем ежику и снимем урожай с его спины, но ежик очень просил разделить все по двум корзинкам: в одну мы положим овощи, а в другую?

Дети: фрукты

Воспитатель: Наш малышка ежик еще не умеет различать их между собой, поэтому, я думаю, нам стоит его научить и рассказать о полезности фруктов и овощей. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты?

(Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я бы хотела прежде проверить вас, мои ребята. А так ли вы хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому разложила урожай по мешочкам и теперь вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: А теперь давайте поможем ёжику, и будем раскладывать фрукты по корзиночкам.

Ребята по очереди снимают с ежика фрукты и овощи, раскладывают их по корзинкам. (Дети находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Называют, Овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют).

Составление интеллект-карты.

Воспитатель: А теперь чтобы ёжик и мы с вами лучше запомнили всё о фруктах и овощах, сделаем карту памяти.

Воспитатель: Дети посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами).

Напомните, ребята, где растут овощи?

Дети: в огороде

Воспитатель: Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода (1 ребенок выполняет). Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду».

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что?

Дети: овощи

Воспитатель: Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу).

Ребята, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, намазывайте их клеем, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину).

Напомните, ребята, а где растут фрукты?

Дети: в саду, на дереве

Воспитатель: Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет).

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете?

Дети: фрукты

Воспитатель: Почему?

Дети: они растут в саду, на деревьях.

Воспитатель: Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос.

(Самостоятельная работа детей).

(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов» (на скорость).

Воспитатель: Поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов».

Наденем фартуки, так делают все хозяйки.

Вот банки для заготовки овощей и фруктов, дети вам нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее.

(1 ребенок складывает только овощи, другой — фрукты).

Все, консервы — готовы. Остальные проверяют чтобы не было ошибки.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Завершим нашу карту памяти. Возьмем маркер нарисуем дорожку от корзинки с овощами и фруктами к кругу внизу карты. В этот круг, наклеим картинки с изображение блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

(Самостоятельная работа детей под музыку).

(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).

Воспитатель: Наша карта памяти готова. Молодцы! Замечательно постарались!

Заключение.

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и делать карту памяти, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

А ежик в благодарность за вашу помощи оставил нам немного фруктов и овощей. Но прежде чем опробовать угощения нашего нового друга давайте все вместе помоем ручки.

Спасибо вам ребята, что порадовали меня!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год