Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Шагвалиева Алия Инсановна
|
07.07.2024 00:21 |
Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
Шагвалиева А.И. МБУ детский сад № 86 «Почемучка» г.о. Тольятти
ПРОБЛЕМА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
У детей среднего возраста слабо развито представление о понятии «материал». Понятие «материал» они приравнивают к понятию «ткань». Дети затрудняются в назывании признаков таких материалов, как дерево, стекло, бумага, ткань и т.д.
ПРОБЛЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
После окончания строительно-конструктивной деятельности в свободное от занятий время воспитатель предложил детям разложить «строители» и конструкторы по материалу, из которого они сделаны. У детей возникли вопросы: Что такое материал? Каким он бывает? Чем отличается один от другого?
ЦЕЛЬ:
Помочь детям овладеть понятием «материал». Различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага). Учить классифицировать объекты, выделяя их главные признаки; выделять основные признаки самих материалов.
КОПИЛКА
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Комова Любовь Николаевна
|
06.07.2024 17:27 |
Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»
Комова Любовь Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 125» г. Череповец
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни, способствует расширению и систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).
Образовательная область: познавательное развитие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Саакян Екатерина Александровна
|
03.07.2024 09:33 |
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Чёрное море».
по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи» Управление делами Президента Российской Федерации
Подготовила воспитатель:
Саакян Е.А. Сочи 2022г.
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Симонова Мария Владимировна
|
02.07.2024 20:30 |
Презентация. Детское экспериментирование летом
1 слайд.
Титульный лист
2 слайд.
Сейчас наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Волгапкина Татьяна Михайловна
|
01.07.2024 18:35 |
Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа)
Подготовила: Волгапкина Т.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Цель:
- показать детям огород, познакомить детей с овощами.
- развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить словарный запас детей.
- Учить узнавать и называть овощи.
- Формировать обобщающее понятие «Овощи».
- Обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;
Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, память, наблюдательность;
- Развивать активную речь детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Комарова Юлия Викторовна
|
30.06.2024 14:22 |
«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»
Конспект совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей с ЗПР (6-7лет), в рамках работы кружка «Юный финансист» с использованием современной образовательной технологии «Клубный час»
Составитель: Комарова Юлия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” Череповец, 2024г.
Тип «Клубного часа» -Тематический, Участники -Дети с ЗПР, 6-7 лет
Предварительная работа педагогов и специалистов:
Перед проведением КЧ, воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
- Тематику «Клубного часа»,
- Определяют периодичность и длительность К.Ч., Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
- Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»;
- Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч.
- Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Богрова Светлана Энгарьевна
|
30.06.2024 08:38 |
Дошкольная Астрономия как стартовая площадка для развития школьной Астрономии
Богрова Светлана Энгарьевна, воспитатель МАДОУ № 82 г. Томск
В Интернете мне попалась статья Ефрема Павловича Левитана «Рождение Дошкольной астрономии», опубликованная в журнале «Земля и Вселенная», 2010 г. Эта статья актуальна и по сей день, потому что дошкольная астрономия мало освещена. В недалеком прошлом проблемы дошкольной астрономии не существовало, потому что ее просто не было, и никто всерьез о ней не говорил. Считалось, что детсадовские малыши до астрономии не доросли и из их окружающего мира (комната, дом, улица, город и т.д.) Вселенная безоговорочно исключалась. Со временем ситуация изменилась, и, по мнению автора, сейчас не только можно, но и нужно рассматривать дошкольную астрономию как одно из перспективных направлений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бережная Ольга Васильевна
|
28.06.2024 13:58 |
Конспект НОД «Удивительный воздух»
Бережная Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СО КШИ «ЕКК» д/сад № 565 г. Екатеринбург
Задачи:
- уточнить и закрепить представления о воздухе
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Предварительная работа. Наблюдение за воздухом, дидактическая игра «Живое и неживое», эксперименты с воздухом, водой, оригами «Лодочка»
Материал: глобус, стаканы, бумага, микроскоп, Тазы с водой, Бумажные лодочки,, цветные карандаши,, картинки с изображением живых и неживых объектов, лимон, апельсин, чеснок (дольки).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хоробрая Мария Ивановна
|
27.06.2024 06:37 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «По улице Тимохина»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Возраст детей 4года
Разработала: Хоробрая Мария Ивановна, воспитатель Череповец, 2023
Цель: расширение представлений детей о городе Череповце посредством ознакомления с улицей Тимохина.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна Остроумова Наталья Николаевна
|
27.06.2024 06:22 |
Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)
Воспитатели:
- Кравчук Валентина Григорьевна
- Остроумова Наталья Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2022-2023 год
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: детско – родительский
Участники проекта: дети группы №8; родители, педагоги.
Продолжительность: среднесрочный, с 10. 03. 2023 по 28. 04. 2023
Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами, играми по финансовой грамотности.
Актуальность:
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фанкина Оксана Геннадьевна
|
26.06.2024 20:57 |
Эффективные практики развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Фанкина Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦВР «Галактика», г.Новосибирск
Познавательные способности человека – это его индивидуальная особенность, направленная на познание окружающего мира и развивающаяся под воздействием множества факторов. Эти способности складываются из интеллектуальных, сенсорных и творческих. Познавая мир, ребенок использует все эти навыки. Так, используя сенсорные ощущения (исследуя предметы), ребенок получает и систематизирует знания о свойствах предметов, которые обозначают словами. Таким образом, именно сенсорные способности являются основой интеллекта ребенка. Чем выше интеллектуальные способности ребёнка, тем выше его тяга к познанию мира.
Познавательные способности детей дошкольного возраста преимущественно спонтанны. Это связано с особенностями развития познавательных процессов в дошкольном возрасте: непроизвольностью внимания и памяти, наглядностью мышления, повышенной утомляемостью. Желая узнать что-то новое, ребенок действует согласно своим представлениям и жизненному опыту. Иногда его действия небезопасны, поэтому взрослые могут ограничить его любознательность, а это, в свою очередь, накладывает отпечаток на поведение малыша. Некоторые дети начинают опасаться всего нового, некоторые бесстрашно шагают к нему. В обоих случаях этоотрицательно отражается на познавательных способностях ребенка: либо познавательная активность снижается из-за страха, либо перерастает в неконтролируемую активность с риском для здоровья и жизни. Родителям и педагогам необходимо удовлетворять тягу детей к получению новых знаний, но делать это нужно максимально наглядно и безопасно.
В Студии раннего развития «Солнечный город» педагоги развивают познавательнуюактивность детей старшего дошкольного возраста, задействуя сенсорные, творческие и интеллектуальные способности детей через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, коммуникативную, музыкальную и двигательную.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 329 |
|
|