Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
Познание
Автор: Шагвалиева Алия Инсановна   
07.07.2024 00:21

Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»

Шагвалиева А.И. МБУ детский сад № 86 «Почемучка» г.о. Тольятти

ПРОБЛЕМА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

У детей среднего возраста слабо развито представление о понятии «материал». Понятие «материал» они приравнивают к понятию «ткань». Дети затрудняются в назывании признаков таких материалов, как дерево, стекло, бумага, ткань и т.д.

ПРОБЛЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

После окончания строительно-конструктивной деятельности в свободное от занятий время воспитатель предложил детям разложить «строители» и конструкторы по материалу, из которого они сделаны. У детей возникли вопросы: Что такое материал? Каким он бывает? Чем отличается один от другого?

ЦЕЛЬ:

Помочь детям овладеть понятием «материал». Различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага). Учить классифицировать объекты, выделяя их главные признаки; выделять основные признаки самих материалов.

КОПИЛКА

Подробнее...
 
Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»
Познание
Автор: Комова Любовь Николаевна   
06.07.2024 17:27

Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 125» г. Череповец

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни, способствует расширению и систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

Образовательная область: познавательное развитие.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Чёрное море».
Познание
Автор: Саакян Екатерина Александровна   
03.07.2024 09:33

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Чёрное море».Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Чёрное море».

по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи» Управление делами Президента Российской Федерации

Подготовила воспитатель:

Саакян Е.А. Сочи 2022г.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Подробнее...
 
Презентация. Детское экспериментирование летом
Познание
Автор: Симонова Мария Владимировна   
02.07.2024 20:30

Презентация. Детское экспериментирование летомПрезентация. Детское экспериментирование летом

1 слайд.

Титульный лист

2 слайд.

Сейчас наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Подробнее...
 
Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа)
Познание
Автор: Волгапкина Татьяна Михайловна   
01.07.2024 18:35

Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа)Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа)

Подготовила: Волгапкина Т.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Цель:

  • показать детям огород, познакомить детей с овощами.
  • развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и расширить словарный запас детей.
  2. Учить узнавать и называть овощи.
  3. Формировать обобщающее понятие «Овощи».
  4. Обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность;
  2. Развивать активную речь детей.
Подробнее...
 
«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»
Познание
Автор: Комарова Юлия Викторовна   
30.06.2024 14:22

«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»

Конспект совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей с ЗПР (6-7лет), в рамках работы кружка «Юный финансист» с использованием современной образовательной технологии «Клубный час»

Составитель: Комарова Юлия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” Череповец, 2024г.

Тип «Клубного часа» -Тематический, Участники -Дети с ЗПР, 6-7 лет

Предварительная работа педагогов и специалистов:

Перед проведением КЧ, воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

  1. Тематику «Клубного часа»,
  2. Определяют периодичность и длительность К.Ч., Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
  3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»;
  4. Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч.
  5. Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.
Подробнее...
 
Дошкольная Астрономия как стартовая площадка для развития школьной Астрономии
Познание
Автор: Богрова Светлана Энгарьевна   
30.06.2024 08:38

Дошкольная Астрономия как стартовая площадка для развития школьной АстрономииДошкольная Астрономия как стартовая площадка для развития школьной Астрономии

Богрова Светлана Энгарьевна, воспитатель МАДОУ № 82 г. Томск

В Интернете мне попалась статья Ефрема Павловича Левитана «Рождение Дошкольной астрономии», опубликованная в журнале «Земля и Вселенная», 2010 г. Эта статья актуальна и по сей день, потому что дошкольная астрономия мало освещена. В недалеком прошлом проблемы дошкольной астрономии не существовало, потому что ее просто не было, и никто всерьез о ней не говорил. Считалось, что детсадовские малыши до астрономии не доросли и из их окружающего мира (комната, дом, улица, город и т.д.) Вселенная безоговорочно исключалась. Со временем ситуация изменилась, и, по мнению автора, сейчас не только можно, но и нужно рассматривать дошкольную астрономию как одно из перспективных направлений.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Удивительный воздух»
Познание
Автор: Бережная Ольга Васильевна   
28.06.2024 13:58

Конспект НОД «Удивительный воздух»Конспект НОД «Удивительный воздух»

Бережная Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СО КШИ «ЕКК» д/сад № 565 г. Екатеринбург

Задачи:

  • уточнить и закрепить представления о воздухе
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Предварительная работа. Наблюдение за воздухом, дидактическая игра «Живое и неживое», эксперименты с воздухом, водой, оригами «Лодочка»

Материал: глобус, стаканы, бумага, микроскоп, Тазы с водой, Бумажные лодочки,, цветные карандаши,, картинки с изображением живых и неживых объектов, лимон, апельсин, чеснок (дольки).

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «По улице Тимохина»
Познание
Автор: Хоробрая Мария Ивановна   
27.06.2024 06:37

Конспект непосредственно образовательной деятельности «По улице Тимохина»Конспект непосредственно образовательной деятельности «По улице Тимохина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Возраст детей 4года

Разработала: Хоробрая Мария Ивановна, воспитатель Череповец, 2023

Цель: расширение представлений детей о городе Череповце посредством ознакомления с улицей Тимохина.

Подробнее...
 
Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна Остроумова Наталья Николаевна   
27.06.2024 06:22

Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)

Воспитатели:

  • Кравчук Валентина Григорьевна
  • Остроумова Наталья Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2022-2023 год

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: детско – родительский

Участники проекта: дети группы №8; родители, педагоги.

Продолжительность: среднесрочный, с 10. 03. 2023 по 28. 04. 2023

Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами, играми по финансовой грамотности.

Актуальность:

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –

Подробнее...
 
Эффективные практики развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Фанкина Оксана Геннадьевна   
26.06.2024 20:57

Эффективные практики развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЭффективные практики развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Фанкина Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦВР «Галактика», г.Новосибирск

Познавательные способности человека – это его индивидуальная особенность, направленная на познание окружающего мира и развивающаяся под воздействием множества факторов. Эти способности складываются из интеллектуальных, сенсорных и творческих. Познавая мир, ребенок использует все эти навыки. Так, используя сенсорные ощущения (исследуя предметы), ребенок получает и систематизирует знания о свойствах предметов, которые обозначают словами. Таким образом, именно сенсорные способности являются основой интеллекта ребенка. Чем выше интеллектуальные способности ребёнка, тем выше его тяга к познанию мира.

Познавательные способности детей дошкольного возраста преимущественно спонтанны. Это связано с особенностями развития познавательных процессов в дошкольном возрасте: непроизвольностью внимания и памяти, наглядностью мышления, повышенной утомляемостью. Желая узнать что-то новое, ребенок действует согласно своим представлениям и жизненному опыту. Иногда его действия небезопасны, поэтому взрослые могут ограничить его любознательность, а это, в свою очередь, накладывает отпечаток на поведение малыша. Некоторые дети начинают опасаться всего нового, некоторые бесстрашно шагают к нему. В обоих случаях этоотрицательно отражается на познавательных способностях ребенка: либо познавательная активность снижается из-за страха, либо перерастает в неконтролируемую активность с риском для здоровья и жизни. Родителям и педагогам необходимо удовлетворять тягу детей к получению новых знаний, но делать это нужно максимально наглядно и безопасно.

В Студии раннего развития «Солнечный город» педагоги развивают познавательнуюактивность детей старшего дошкольного возраста, задействуя сенсорные, творческие и интеллектуальные способности детей через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, коммуникативную, музыкальную и двигательную.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 329

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год