Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Приключения в Королевстве Математики»
Математика детям
Автор: Дибирова Зарема Магомедовна   
09.07.2019 13:42

«Приключения в Королевстве Математики»«Приключения в Королевстве Математики»

ФИО: Дибирова Зарема Магомедовна.

Должность: воспитатель.

Возрастная группа: старшая группа.

Цели:

  1. Уточнить знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах.
  2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
  3. Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10, решать задачи на сложение и вычитание.
  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
Математика детям
Автор: Румянова Ольга Викторовна   
06.07.2019 18:26

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»

Тема: Приключение Буратино.

Цель: формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закрепить знание цифр и счет до пяти;
  • учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;

Развивающие:

  • развивать зрительно-пространственной ориентации;
  • развивать воображение;
  • развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

  • воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
  • воспитать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: коврик с заплатками из геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 5. металлофон, золотые ключики 5 штук разного размера.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
Математика детям
Автор: Рогожина Елена Викторовна   
06.07.2019 15:41

Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»

Рогожина Е.В.

Обучающие задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить умение рисовать цветы.

Развивающие задачи: развивать воображение, смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Подробнее...
 
«Проблемно игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста с использованием рабочих тетрадей: И.Н. Чеплашкина, Е.В. Соловьева»
Математика детям
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна, Леонтьева Галина Степановна   
06.07.2019 09:42

«Проблемно игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста с использованием рабочих тетрадей: И.Н. Чеплашкина, Е.В. Соловьева»«Проблемно игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста с использованием рабочих тетрадей: И.Н. Чеплашкина, Е.В. Соловьева»

  • Слесарчук Вера Сергеевна
  • Леонтьева Галина Степановна

Воспитатель МБДОУ детский сад "Антошка" №10 Кемеровская область, г. Таштагол

На протяжении уже многих лет активно разрабатываются вопросы использования рабочих тетрадей с целью обогащения математических представлений детей дошкольного возраста, что отражено в трудах Ф.Н. Блехер, 3.А. Михайловой, Л.Г. Петерсон, Е.Я. Фортунатовой, Л. К. Шлегер и др.).

В последние годы стало появляться большое количество различных тетрадей на печатной основе для дошкольников всех возрастов. Основными недостатками большинства этих тетрадей является их иллюстративный характер, т.е. соответствие наглядно-иллюстративному методу обучения, традиционно преобладавшему в дошкольном образовании. Учебная тетрадь, разработанная в соответствии с наглядно иллюстративным методом обучения, красиво выглядит, содержит яркие картинки, «привлекает глаз», но крайне нефункциональна. Особое место имеет рабочая тетрадь в проблемно-игровой технологии.

Подробнее...
 
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике»
Математика детям
Автор: Лисина-Бабарик Наталья Леонидовна   
05.07.2019 21:25

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике»Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике»

I этап

В ходе этой работы дети осваивали простейшие игры математического содержания:

«Укрась вторую варежку», «Геометрический узор», «Домино фигур», «Найди недостающую фигуру» и т.д. Так же дети с интересом занимались в тетрадях «Математика для малышей».

II этап

На этом этапе работы дети познакомились с такими играми, как «Танграм», «Монгольская игра». Родители помогали мне создать условия для успешного освоения этих игр. Они сделали для каждого ребенка набор фигур для занимательной игры.

Подробнее...
 
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние помощники». ФЭМП.
Математика детям
Автор: Стагнеева Елена Леонидовна Аникина Эльмира Фердаусовна Стрекалова Анастасия Рашитовна Максимова Инна Анатольевна   
21.06.2019 12:39

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП «Домашние помощники»

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние помощники». ФЭМП.

  • Стагнеева Елена Леонидовна
  • Аникина Эльмира Фердаусовна
  • Стрекалова Анастасия Рашитовна
  • Максимова Инна Анатольевна

Воспитатели МБУ"Школа №86"СП ДС "Веста" г.Тольятти, Самарская область

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи

Подробнее...
 
Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»
Математика детям
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна   
18.06.2019 15:54

Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»

Составил: Воспитатель Зеленкина А.В. Г.Берёзовский 2018г.

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о произведении Гофмана «Щелкунчик»
  • Воспитывать интерес к мировому музыкальному наследию.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».
Математика детям
Автор: Щукина Елена Николаевна   
17.06.2019 07:29

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».

Тип занятия: тренировочное. Тема: «Число 10».

Цель:

  1. Сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке;
  2. Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться часами;
  3. Уточнить представление о сравнении предметов по площади с помощью мерки.
  4. Сформировать опыт работы в паре, самопроверка по образцу.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
  6. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал к занятию:

Подробнее...
 
Игры с логическими блоками Дьенеша
Математика детям
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна   
15.06.2019 14:57

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

  1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
  2. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
  3. Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
  4. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
  5. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
  6. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
  7. Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
  8. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
  9. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
  10. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
  11. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
  12. Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
  13. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?»«Нет», «Под красным?»«Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
  14. По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
  15. В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
  16. Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
  17. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
  18. В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
  19. Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
  20. Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
  21. Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
  22. Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
  23. Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
  • цвет обозначается пятном
  • величина — силуэт домика (большой, маленький).
  • форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
  • толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
Подробнее...
 
Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Е. Ю. Байкова, С. Е. Левашова   
27.05.2019 08:57

Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группеОткрытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

  • Е. Ю. Байкова, руководитель структурного подразделения,
  • С. Е. Левашова, воспитатель высшей квалификационной категории,

ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга»)

Аннотация. В данной статье представлен конспект открытого занятия по формированию простых математических представлений для детей подготовительной группы. Занятие способствует закреплению математических знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, а также дальнейшему развитию умений решать арифметические задачи и правильно использовать математические термины.

Ключевые слова: арифметические задачи, дни недели, числовые домики, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие (формирование словаря)
  • физическое развитие (укрепление здоровья).
Подробнее...
 
Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»
Математика детям
Автор: Гуськова Марина Николаевна   
26.05.2019 19:30

Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»

Подготовил воспитатель Старшей группы: Гуськова М.Н. 1 кв. категория С.Семёновское, 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа Ступино Московской области

Цель: формирование умения применять полученные знания на практике.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий
  • воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля
  • воспитывать дух командного соревнования и желание своими знаниями улучшить результат всей команды.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год