Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)
Математика детям
Автор: Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна   
18.04.2020 18:47

Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)

Воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2020 год

Цель: Закрепить умение различать количество предметов. Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «одинаково», «столько, сколько»;
  • Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много»;
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
  • Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг);
  • Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, желтый)
  • Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «широкий» и «узкий»;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Предварительная работа: В случае проведения онлайн: Подготовка презентации (иллюстрации взяты из интернет ресурсов). Рекомендации родителям по подготовке раздаточного материала из подручных средств (матрешки — коробочки от киндер сюрпризов, конфетки — горошинки, бусы — крышечки от пластиковых бутылок 2х цветов и т.п.).

 

Демонстрационный материал: Магнитная доска для демонстрации материала. Деревянные матрешки (5 штук). Кукла "Петрушка". Конфеты круглой формы (5 штук). Картинка с воздушными шарами разного цвета и формы (5 желтых круглых и 3 красных овальных). "Бусы" — красные и желтые круги одного размера на магнитах. Изображение речки с 2-мя мостиками на магнитах одной длины, но разной ширины. (Презентация — для проведения онлайн).

Раздаточный материал: 2х полосное наборное полотно, плоскостные фигуры — матрешки (по 5 штук), круглые конфеты (по 5 штук). 2 полосы коричневого картона (широкая и узкая). Лист бумаги и цветные карандаши.

Ход занятия: Дети стоят возле доски.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычные гости! (Показывает матрешек) Матрешки пришли к нам не просто так, им нужна помощь. Дело в том, что Петрушки день рождения. Он пригласил своих веселых подруг праздновать его вместе. Петрушка украсил свой дом разноцветными флажками, испек вкусный торт с розовым кремом и ароматными ягодами (клубникой и черникой) и с нетерпением ждет гостей. Матрешки просят помочь им собраться в гости! Поможем?

Ребята: Да! Поможем!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежит наборное полотно. На верхнюю часть наборного полотна выложите всех матрешек. Матрешек выкладываем правой рукой по очереди слева направо.

Сколько у вас матрешек на наборном полотне? (ответы детей). Давайте подскажем Матрешкам, что нужно делать, когда готовишься пойти на день рождения? Что нужно Матрешкам? (ответы детей: приготовить подарок)

Воспитатель: Правильно. Давайте раздадим Матрешкам угощение для Петрушки. Петрушка очень любит все сладкое и вкусное. Для этого мы под каждой матрешкой положим по конфетке. Выкладывать конфетки будем слева на право. Какой формы конфетки?

Ребята: Круглые.

Воспитатель: Сколько конфеток?

Ребята: Много!

Воспитатель: А сколько Матрешек и конфет?

Ребята: Поровну, одинаково.

Воспитатель: Правильно! А еще можно сказать конфет столько, сколько и Матрешек. Помогли Матрешкам приготовить угощение для Петрушки! А теперь и подарок поможем выбрать. Поможем?

Ребята: Да!

Воспитатель: Петрушка очень любит воздушные шарики. У Матрешек есть вот такие (показывает картинку с шариками). Каких шариков больше?

Дети: Желтых! Круглых!

Воспитатель: Правильно! Сколько желтых круглых шариков?

Дети: Много!

Воспитатель: Вы помогли выбрать угощение и подарки для Петрушки. Что еще нужно сделать Матрешкам? Как нужно выглядеть, когда идешь в гости?

Дети: Опрятно, аккуратно, красиво.

Воспитатель: Все верно. Матрешки надели нарядные платья. А еще у них были красивые бусы.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображение бус).

Воспитатель: Да вот беда они рассыпались. Какого цвета бусины? Какой они формы? Сколько их?

Дети: Красные и желтые, круглые, много!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем Матрешкам нанизать бусы. Будем рисовать круги-бусины слева направо. Цвета бусин должны чередоваться. Начнем с желтой бусины!

(дети рисуют красные и желтые круги на местах).

Воспитатель: Вот матрешки нарядились, посмотрите какие они красивые, а наденут бусы, станут еще краше! Скажите, ребята, а как на дне рождении веселятся?

Дети: Поют, играют, танцуют!

Воспитатель: Вот беда — Матрешки не умеют танцевать! Давайте их научим. Встанем у своих стульчиков и покажем им веселые движения!

Физкультминутка:

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (одна рука на поясе, вторая "машет платочком")

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Воспитатель: Вот как наплясались! И Матрешек научили! Пора им в дорогу. Присаживайтесь. (дети садятся на свои места). Отправились Матрешки в гости к Петрушке. Дошли до речки, а через речку 2 мостика перекинуто. Ребята, мостики одинаковые? Какие они? Чем отличаются?

Ребята: Разные! Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Давайте сравним их. Возьмите свои мостики в руки. Узкий мостик наложите на широкий уголок к уголку. Чем мостики отличаются?

Ребята: Широкий мостик хорошо видно.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Матрешки всегда ходят, держась за руки. По какому мостику Матрешкам удобнее перейти на другой берег? По узкому или по широкому?

Дети: По широкому.

Воспитатель: Конечно! Взялись Матрешки за ручки, перешли через мостик. А тут уже и до домика Петрушки недалеко.

(демонстрирует куклу "Петрушку")

Воспитатель: Петрушка очень рад Матрешкам, ему понравились угощения, подарки и наряды гостей. Матрешки научили Петрушку нашему веселому танцу. Давайте и мы поздравим Петрушку! С днем рождения Петрушка!

Дети: С днем рождения Петрушка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год