Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.
Математика детям
Автор: Асеева Елена Викторовна Мороз Екатерина Александровна Маковецкая Мария Николаевна   
18.04.2020 16:06

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических фигурах и прямом счете.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, закреплять знания детей о прямом счете;

Воспитательные: Эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация.

 

Оборудование и материалы: Герои Гео, Львенок, гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Игра «Волшебный квадрат», разноцветные веревки, «мини-Ларчики».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный, весенний день. А день у нас будет ещё и радостный. Вы помните, что к нам в гости сегодня должен прийти наш друг малыш Гео? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот только что-то он не идет. Интересно, что могло случиться? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)

(Стук в дверь, заходит малыш Гео, и вместе с ним маленький Львенок).

Гео: Здравствуйте ребята (Ответы детей) По дороге, когда я шел к вам, ко мне подбежал маленький Львенок, со слезами на глазах, и просил о помощи. У маленького Львенка случилось горе. Львенок живет на красивом острове, который находится в океане за Фиолетовым лесом. Ребята, представляете, Незримка Всюсь, пообещал львенку показать Фиолетовый лес и вернуть его домой, и обманул его. Он перевел львенка на другу сторону леса, львенок был в восхищении от него, а потом Незримка Всюсь оставил львенка и запутал все следы обратно. И теперь бедный львенок не может вернуться домой, на дорогах его ждет много препятствий, с которыми он не может справиться. Ребята, но мы же поможем львенку добраться до его дома, и к его друзьям.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята тогда садимся в паровоз, и поехали к Фиолетовому лесу.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Тук-тук, так-так».

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Ребята, а кто живет в нашем Фиолетовом лесу? Кто может на помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, наши друзья гномы. Гео, давай и их позовем с нами, они хорошо знают Фиолетовый лес. Ты не против?

Гео: Давайте. Вместе веселее.

Воспитатель: Ой, Посмотрите, а наши гномики уже спешат к нам на помощь. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько гномиков к нам пришло? В Фиолетовом лесу постепенно появляются гномики, после каждого гномика воспитатель спрашивает: Кто к нам пришел, и сколько получилось (Порядковый счёт) Дети считают гномиков.

Воспитатель: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, мы вам очень рады. Вместе мы справимся со всеми препятствиями. Отправляемся в путь. Веревкой на Фиолетовом лесу указана тропинка (направление).

Гео: Вот и первое препятствие. На ихнем пути встретилась большая геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – треугольник, только она заколдованная, мы должны расколдовать её.

Гео: Ребята, а что в лесу напоминает треугольник? (Ответы детей)

Гео: Да, и правда ёлочка, но как ёё расколдовать ее?

Воспитатель: А давайте мы сделаем её на нашем «мини – Ларчике».

Игровое задание с «мини-Ларчиками»

На «мини-Ларчиках» с помощью длинных волшебных верёвочек определяется контур ёлочки.

Львенок: Смотрите, смотрите, получилось. Мы расколдовали её, можно отправляться дальше.

Гномик Кохле: Посмотрите, откуда тут взялись эти горы камней, их тут раньше не било. Нам их не пройти.

Гномик Охле: Надо перелететь, но как, мы не умеем. Ребята, вы знаете, на чем можно перелететь эти камни? (Ответы детей. Воспитатель помогает)

Воспитатель: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Воспитатель: Вот мы и перебрались. Идем дальше.

Гео: Во ми и вышли с Фиолетового леса, но как мы переплывем океан, что б добраться до острова. Ребята как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на лодках, а поможет нам их сделать волшебный квадрат. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось? Давайте переплывем океан, зажмите лодки между ладонями, лягте на животик, вытянити прямые руки и ноги, прогнитесь и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся. А теперь оставим лодки на берегу.

Львенок: Мы с вами добрались, добрались. Я очень вам благодарен. На острове Львенка ждала грустная Черепаха, и надо только было видеть, как она обрадовалась, когда увидела Львенка.

Львенок: Спасибо вам большое всем, без вас я бы никогда не нашёл дорогу домой.

Воспитатель: Мы рады были помочь тебе Львенок, но только как мы вернемся домой теперь? И тут появляется волшебник Незримка Всюсь

Незримка Всюсь: Здравствуйте, мне очень стыдно за мои вредности, я понял, что сделал плохо. Но я хочу исправиться, я переправлю вас домой.

Воспитатель: Хорошо Незримка, мы тебя прощаем.

Незримка: Ребята, закройте глаза ладошками, и считаем до 5 (Раз, два, три, четыре, пять –в детском саду очутись опять). Вот мы и вернулись.

Гео: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам с гномиками пора возвращаться в Фиолетовый лес.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Львенку) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год