Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Математика детям
Автор: Сирома Дарья Викторовна   
29.03.2020 16:41

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель:

Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, пользуясь словами длиннее-короче, выше-ниже;

Упражнять в различении и правильном назывании геометрических фигур;

Закреплять знания детей о частях суток- утро, день, вечер, ночь

Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность;

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим

Ход занятия:

 

Организационный этап

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Посмотрите, вот он! Узнали? Кто же это? (Колобок)

Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) Колобок стал квадратный, потому что его заколдовала Лиса! Для того, чтобы его расколдовать нужно найти её домик. Поможем Колобку? (Да!) Домик Лисы находится в сказочном лесу, на чем мы можем туда отправиться? (машина, поезд, автобус)

Я предлагаю вам поехать на автобусе. А чтобы стать пассажирами вам нужны билетики. Подойдите возьмите каждый по одному билету.

Основная часть

Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Появляется картинка леса на экране)

Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)

Одинаковые ли деревья по высоте? Какие есть деревья? (высокие, низкие)

Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)

А стволы все одинаковые толщине? Есть стволы толстые а есть … (тонкие).

Ой ребята, кажется ветер поднимается

Физкультминутка Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Появляется изображение зайца)

Смотрите-ка заяц.

Дети: морковку

Воспитатель: зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам. Разложите морковку в посылки так, чтобы оказалось поровну. Андрей, сколько морковок в желтой посылке? А в голубой? Сколько морковок осталось? (ни одной) Значит, что мы можем сказать о их количестве? (их поровну)

Воспитатель: мы зайке помогли, и он показал нам где волка искать.

А вот и волк!

Воспитатель: Ребята, поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Как думаете, он прав?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку разобраться что мы делаем и когда?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? … (ночь)

Воспитатель: Вот, молодцы, справились с заданием. За это Волк нам подсказал как дойти до домика лисы. К ней нужно идти по длинной дорожке.

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.)

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

А вот и Лисичка! Ребята, Лисы рассыпались бусы! Если мы поможем ей их собрать, тогда она расколдует нашего Колобка! Поможем ей?

Дети присаживаются за стол.

Воспитатель:

Ребята, бусы наши не простые, а из геометрических фигур. Слушайте внимательно, а я вам буду говорить какую бусинку нужно надеть.

Ребята, а сколько бусинок получилось в бусах? А как вы узнали?

Молодцы. Теперь лисичка довольна. Посмотрите, произошло волшебство и Колобок снова стал круглым! Теперь-то он сможет покатиться по дорожке?

Вот и справились мы со всеми заданиями, спасли Колобка! И пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)

Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.

3. Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.

Кому мы помогали (называем зверей)

Что мы делали. (Считали морковки, искали дорожку и собирали бусы для лисы.)

Понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Помогать это хорошо?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год