Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Титтонен Ирина Владимировна
|
28.10.2019 20:29 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет Тема: «Поможем сове Василисе»
ОО «Формирование элементарных математических представлений».
Автор: Титтонен И.В. Воспитатель Санкт-Петербург Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №438 Приморского района, г. Санкт-Петербург 2019
Конспект НОД для старшей группы по формированию числовых и количественных представлений детей
Задачи
- Последовательность чисел в натуральном ряду (назови соседей, какое число идёт перед, после, между);
- Решение примеров в приделах 10-ти с опорой на понимание состава числа;
- Графический диктант (без диагоналей)
- Геометрические фигуры;
- Линии (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)
Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 0 до 10; карточки с примерами для работы на доске
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Оленина Светлана Владимировна
|
28.10.2019 18:55 |
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта. Г.С. Альтшуллер
Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные и творческие способности ребёнка, – характерная особенность современной методики математического развития. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Колемасова Марина Николаевна
|
23.10.2019 17:18 |
Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.
Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов
- продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна
|
20.10.2019 11:44 |
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем дедушке с бабушкой»
Составила: Уразаева А.К. Белорецк 2019 г.МАДОУ Д/С № 29 Средняя группа «Земляника»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Поможем дедушке с бабушкой"
Программное содержание:
- Закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше» — «позже» ( «сначала» — «потом») и употреблять в речи слова «сначала» — «потом».
- Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, цилиндр, конус)
- Закрепить умение понимать и использовать в речи слова» вверху», «внизу», связать их с движениями детей.
- Закрепить умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
- Закреплять представление о частях суток
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- Воспитывать желание делать добрые дела.
Материал: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Пронкина Светлана Михайловна
|
20.10.2019 10:19 |
ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
1. Условия возникновения, становления опыта.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Свою работу в должности воспитателя детского сада я начала в марте 1999 года в МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развитие детей. И очень скоро из своей педагогической практики я узнала, что одним из самых интересных и увлекательных занятий моих воспитанников группы была математика.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна
|
20.10.2019 09:05 |
Конспект занятия: «Количество и счет».
Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.
Создание условий для развития у детей познавательных интересов
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный
- практический
- проблемно-поисковый
- поощрение.
Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с задание, письмо, ТИКО конструкор.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Тарнакоп Инга Сергеевна
|
16.10.2019 16:32 |
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»
Автор конспекта: Тарнакоп Инга Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории МБОУ СОШ №117
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
- Закреплять знания о днях недели.
- Закреплять умение изменять фигуры по знакам изменения.
- Закреплять порядковый и обратный счет, умение распознавать цифры до 10.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Блинова Ольга Анатольевна
|
15.10.2019 13:09 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
Блинова О.А., учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка». г.о. г. Бор, Нижегородская обл.
Аннотация. В статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по использованию математического лэпбука при формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. Автор предлагает направления, содержание и приемы коррекционно-развивающей работы по профилактике дискалькулии у данной категории детей.
Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР, лэпбук, профилактика дискалькулии.
В соответствии с современными подходами к процессу математического развития дошкольников с ОВЗ рекомендуется осуществлять на комплексной основе, широко используя разнообразные виды детской деятельности. В работе с детьми с ЗПР используются различные практические методы и приемы: упражнения, как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; действия математического характера с различными дидактическими материалами, направленные на формирование элементарных навыков счета, измерения и вычисления; создание бытовых, игровых, трудовых ситуаций, в которых детям необходимо применять математические знания. Игровой метод, активно используемый в коррекционно-развивающей работе с детьми, предусматривает широкое применение различных компонентов игровой деятельности, наглядно-действенный показ.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Заводиленко Кристина Ивановна
|
14.10.2019 10:46 |
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие по сказкам»
Возраст: средняя группа
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, художественная литература.
Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логическое мышление.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Закреплять количественный и порядковый счет, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространственные представления (налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.
«Речевое развитие»: Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Закреплять знания о знакомых литературных представлениях. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ситдикова Эльвира Атласовна
|
10.10.2019 09:33 |
Методическое пособие к лэпбуку «Я считаю до 5 и могу до 10»
(по закреплению лексического минимума у детей 4-7 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная задача:
Учить выполнять постепенно усложняющие правила. Уточнять и активизировать словарный запас детей. Закреплять счет в пределах 10, считать по образцу и названному числу. Воспроизводить количество движений по названному числу. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Различать количественный и порядковый счет в пределах 10 (отсчет, пересчет).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Михайлюта Наталья Петровна
|
08.10.2019 09:05 |
Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
МКДОУ детский сад “Сказка” г. Тайшет Иркутской области Воспитатель: Михайлюта Н.П. 2018 год
Цель:
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, шестиугольник.
- Закрепить знание детей о недели и их последовательности.
- Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.
- Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи в стихах.
- Развивать логическое мышление, внимание; развивать речь, активизировать словарный запас за счет игр.
- Закрепить знание о цифрах в пределах 20.
- Закрепить знания детей о частях суток (нахождение соседей частей суток).
- Формировать доброе, заботливое отношение друг к другу, к природе, способствовать формированию здорового образа жизни. Создать обстановку психологического комфорта.
Словарная работа: яблонька, ярмарка.
Предварительная работа: выучить диалог Ваня, Маша, речка, папа, мама.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 59 из 127 |
|
|