Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»
Математика детям
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна   
22.01.2020 14:14

Конспект занятия по математике в старшей группКонспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»е Тема: «Профессии. Продавец.»

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами. Формирование представлений о времени (части суток).

Коррекционно – развивающие: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

 

Оборудование: Раздаточный материал (игрушки) в контейнерах, корзинки по числу детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и скажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам – по улыбке.

Как по – вашему, в какой магазин пришли дети?

Дети: Магазин игрушек.

Педагог: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.

Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки.

Педагог: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.

Дети: Всего три названия.

Педагог: Молодцы! Правильно. Давайте мы с вами поиграем в игру «В магазине.» (Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставятся контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки). А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, и отсчитайте себе пять одинаковых игрушечных животных и четыре одинаковых любых других игрушки. (Дети выполняет задание. Педагог оценивает правильность выполнения задания.) Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Животных поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд.

Педагог спрашивает у ребенка: Сколько животных у тебя вышло?

Ребенок: У меня пять собак.

Педагог: А сколько машинок?

Ребенок: Четыре машинки.

Педагог: Каких игрушек больше? Собак или машинок?

Ребенок: Собак больше, чем машинок.

Педагог: Как сделать так, чтобы игрушек и машинок стало поровну?

Ребенок: Нужно добавить еще одну машинку. (Педагог дает ребенку еще одну машинку.)

Педагог: Что теперь можно сказать о количестве машинок и собак?

Ребенок: Их стало поровну, одинаково.

(Аналогично педагог проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше. Остальным детям педагог добавляет еще по несколько игрушек и перемешивает их.)

Педагог: Можете ли вы теперь сразу сказать, каких у вас игрушек больше, а каких меньше.

Дети: Нет.

Педагог: А можно ли это определить, не пересчитывая игрушки?

Дети: Можно. Игрушки надо расставить парами.

Педагог: Сделайте это и расскажите, каких игрушек у каждого из вас больше, а каких меньше. (Дети выполняют задание.) А теперь давайте поиграем в игру «За покупками.» Я буду рассказывать вам стихи о магазинах, а вы будите считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты, -

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок,

Привезли издалека

Разливного молока.

Какой это магазин и сколько продуктов вы купили?

Дети: Молочный. Пять продуктов.

Педагог: Какие это продукты?

Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.

Педагог:

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

А это что за магазин и сколько продуктов вы купили?

Дети: Овощной магазин. Купили четыре продукта.

Педагог: Какие это продукты?

Дети: Помидоры, капуста, лук, перец.

Педагог:

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный

Магазин зовется…

Дети: Хлебный.

Педагог: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине, и какие?

Дети: Три продукта. Крендель, булка, хлеб.

Педагог: Молодцы! Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Давайте ляжем на ковер и закроем глазки, и внимательно послушаем стихотворение.

Село солнышко давно,

На дворе темным – темно.

Спит зайчишка под кустом,

Спит лягушка под мостом.

Огуречик спит на грядке.

Дети все легли в кроватки.

Баю – бай! Баю — бай!

Кто не спит, тот засыпай.

(Дети открывают глаза и садятся.)

Педагог: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?

Дети: О ночи.

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что все уже спят.

Педагог: Правильно. А какое время суток наступает после ночи?

Дети: Утро.

Педагог: А после утра?

Дети: День.

Педагог: А потом?

Дети: Вечер.

Педагог: Правильно. Молодцы, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год