Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Математика детям
Автор: Романова Екатерина Николаевна   
22.01.2020 17:56

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Возрастная группа: дети 6-7 лет с ТНР.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Занятие №36 (6 – 7 лет)

Тема: «Временные понятия: год, времена года, месяцы»

Цель: Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке, о календаре. Закрепить знания о временах года, о названиях месяцев. Закрепить знание состава числа7, счетные умения в пределах 7.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

1. Приветствие:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на занятии.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

2. Уточнение представлений о годе.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Без ног оно, и без крыльев оно,

Не видно его, и не слышно его,

Быстро летит, не догонишь его.

Потеряешь его, не воротишь.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что это? /Это время. /

Загадка может вызвать затруднения, педагог задает наводящие вопросы.

- Как вы думаете, что такое время? /Размышления детей. /

- С того момента, когда мы проводили Старый год и встретили Новый год прошло много дней. /Примечание: Занятие проводится сразу после новогодних каникул/ Как вы думаете, почему так говорят: Старый год и Новый год?

- Даже есть загадка: На первую ступеньку

Встал парень молодой (Новый год),

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой (Старый год.).

/Размышления детей. /

- Новый год – это год, который только что начался.

- Старый год – это год, который уже заканчивается.

- Как вы думаете, как долго длится год? /Предположения детей. /

- За то время, пока длится один год, успевают смениться четыре времени года. Какие времена года вы знаете? /Зима, весна, лето, осень. /

У педагога на доске расположены 4 картинки «Времена года».

- Рассмотрите картинки, расположите их в нужном порядке.

- В какое время года начинается новый год? /Новый год начинается зимой. /

- В какое время года год заканчивается? /Год заканчивается зимой. /

В начале и в конце его

Холодно,

А посередине тепло.

- Вы догадались, про что это загадка? /Эта загадка про год. /

Педагог в беседе использует модель с вкладышами «Круглый год», добавляя по порядку вкладыши с названиями месяцев.

- В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы.

- Сколько их? /3 месяца. /

- Перечислите их. /Март, апрель, май. /

- За весенними месяцами идут летние месяцы. Сколько их?

- Перечислите их. /Июнь, июль, август. /

- Летние месяцы, сменяются осенними. Сколько их? /3 месяца. /

- Перечислите их. /Сентябрь, октябрь, ноябрь. /

- Какой самый последний месяц заканчивает год? /Декабрь. /

- К какому времени года относится декабрь? /Декабрь – это зимний месяц. /

- Сколько месяцев в каждом времени года? /В каждом времени года 3 месяца. /

- Кто запомнил, сколько всего месяцев в году? /12 месяцев. /

3. Уточнение знаний детей о календаре.

Педагог: Ребята, как мы узнаём, какой сегодня день недели, число, месяц, год? /Ответы детей/

Педагог задает наводящие вопросы.

Педагог демонстрирует разные виды календарей: настенный, отрывной, карманный.

- Этот календарь люди вешают на стену. Как вы думаете, какое у него название? /Настенный. /

- На этом календаре числа записаны крупными цифрами, обычно каждый разворот соответствует календарю на один месяц. Вместе с календарем на месяц печатается красивая картинка. Месяцы в календаре всегда идут в одном и том же порядке. Я буду листать календарь, а вы будете называть все месяцы по порядку.

- В каком месяце начинается Новый год? /В январе. /

Педагог листает календарь, дети перечисляют месяцы.

- Давайте посмотрим, где можно увидеть дни недели.

- Каким цветом обозначаются воскресные и праздничные дни? /Красным цветом. /

- Посмотрите на календарь, у которого можно отрывать странички. Этот календарь так и называется отрывной календарь.

- Как вы думаете, сколько страничек бывает в начале года и сколько страничек остается в конце года в отрывном календаре? /В начале года страничек много, а в конце года они заканчиваются. /

Педагог раздает детям оторванные листочки.

- Ребята, рассмотрите внимательно, о чём может рассказать нам листок отрывного календаря. /Какое число, месяц, день недели. /

- У меня есть маленькие, карманные календари?

Педагог раздает детям карманные календари.

- Как вы думаете, почему они так названы? /Ответы детей. /

- Рассмотрите их внимательно, на одном маленьком календаре поместился целый год.

- Если поместился целый год, сколько месяцев должны уместиться на этом маленьком календаре? /Двенадцать месяцев. /

- Назовите зимние месяцы.

- Какой зимний месяц начинает год, а какой заканчивает? /Начинает январь, а заканчивает декабрь. /

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Назовите летние месяцы.

Педагог: Молодцы, ребята!

4. Физкультминутка – фантазирование «Снежинки» по стихотворению А. Усачева.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?

- Физкультминутка у нас тоже будет зимняя.

Ёжик смотрит на снежинки. — Это, — думает, — ежинки…

Дети приседают на корточки, ладошками упираются в пол, плавно поворачивают голову из стороны в сторону.

Белые, колючие и к тому ж — летучие.

Сидя на корточках, пытаются поймать «ежинки».

Паучок на паутинке тоже смотрит на снежинки:

Изображают паучка: расставляют пошире ноги, опускают туловище вниз, ладони кладут на пол, ноги сгибают в коленях.

- Ишь, какие смелые эти мухи белые!

В этом положении ходят по полу, как паучок.

Заяц смотрит на снежинки: — Это заячьи пушинки…

Превращаются в зайчика, положение полу-присед, руки на уровне груди.

Видно, заяц — весь в пуху — чешет шубу наверху.

Прыгают как «зайчик», одновременно сжимают и разжимают ладошки, ловят «пушинки».

Мальчик смотрит на снежинки: — Это, может быть, смешинки?..

Руки на поясе, дети смотрят вверх и поворачивают голову из стороны в сторону.

Не поймёт он, почему очень весело ему!

Дети веселятся, подпрыгивают и ловят снежинки, танцуют, кружатся.

5. Повторение состава числа 7.

Педагог: Ребята, я вам покажу цифру, вы хлопнете в ладоши столько раз, сколько показывает эта цифра. Внимательно считайте хлопки, не торопитесь.

- Давайте вспомним, из каких двух меньших чисел может состоять число 7?

На доске расположены три ряда фигур из квадратов на магнитной основе.

- Сколько всего квадратов в первом ряду? /7 квадратов. /

- Сколько красных квадратов? /6 красных квадратов. /

- Сколько синих квадратов? /1 синий квадрат. /

- Давайте к красным квадратам прибавим синие. Какое получится равенство? /Шесть плюс один равно 7./

Педагог записывает на доске: 6 + 1 = 7

- Теперь, наоборот, к синим квадратам прибавим красные. Какое получится равенство? /Один плюс шесть равно 7./

Педагог записывает на доске: 1 + 6 = 7

- Повторим, сколько всего квадратов было в первом ряду? /7 квадратов. /

- Давайте из всех квадратов вычтем один синий квадрат. Какое можно составить равенство? /Семь минус один получится шесть. /

Педагог записывает на доске: 7 – 1 = 6

- Давайте из всех квадратов вычтем красные квадраты. Какое можно составить равенство? /Семь минус шесть получится один. /

Педагог записывает на доске: 7 – 6 = 1

Аналогично проводится работа со вторым и третьим рядом.

Педагог обращает внимание детей на числовой домик с числом 7.

- Давайте вспомним, из каких двух меньших чисел может состоять число 7, назовите все пары чисел. /1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1/

Игра «Какое число пропало?»

Для игры педагог использует пособие «Числовой домик»

Педагог просит детей закрыть глаза, сам закрывает картонным квадратиком одно из чисел в любой паре числового домика.

- Откройте глаза, какое число исчезло? Почему вы так решили? /Исчезло число 2, потому что число 7 можно составить из двух меньших чисел 5 и 2./

6. Графическое задание

Задание 1.

Педагог: Ребята, Кот Ученый дал задание проверить, правильно ли решены примеры. Пересчитайте все примеры и, если найдете ошибку, зачеркните ее красным фломастером и напишите рядом верный ответ. /Примечание: педагог работает в группе «Кот Ученый», поэтому данный персонаж систематически играет с детьми и озадачивает их/

Для задания должны быть подобраны примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

7. Итог занятия.

Педагог: Чем сегодня занимались на занятии? Какое задание для вас оказалось самым интересным? Чему новому вы научились? Какая игра больше всего понравилась?

Оборудование:

- 4 картинки «Времена года».

  • Модель с вкладышами «Круглый год»

- Разные виды календарей: настенный, отрывной, карманный.

- 15 красных квадратов и 6 синих квадратов на магнитной основе.

- Числовой домик.

- Графическое задание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год