Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»
Математика детям
Автор: Горбунова Марина   
18.02.2020 00:00

«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»

Дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся с использование нетрадиционных методов, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитываются программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, коррекционные задачи, наличие необходимых дидактических средств и т. д. Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И в этом помогут нетрадиционные методы работы.

Подробнее...
 
Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений
Математика детям
Автор: Бычкова Надежда Геннадьевна   
13.02.2020 23:52

Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представленийДидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений

Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные действия, постепенно приобщаясь к этому процессу, имеющему свою развивающую подоплёку. Наиболее важными являются развивающие или дидактические игры в детском саду.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.

Подробнее...
 
Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет Веселая математика «В гостях у Маши»
Математика детям
Автор: Фомина Оксана Ивановна   
13.02.2020 01:14

Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет Веселая математика «В гостях у Маши»Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет Веселая математика «В гостях у Маши»

Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у Маши!».

Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением триггеров и анимации.

Цель: формировать математические представления старших дошкольников через игру.

Задачи:

закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

сравнивать группу предметов по количеству ( «одинаково», «столько же», «больше», «меньше»);

Подробнее...
 
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
Математика детям
Автор: Ломыкина Анастасия Викторовна   
09.02.2020 03:08

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группыПлан-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы

Составила и провела: Воспитатель Ломыкина А.В. Москва 2020

Тема: Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Интегрирование областей: “познавательное развитие” (ФЭМП), “Социально-коммуникативное развитие”

Задачи:

  • познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами
  • закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры
  • закреплять умение составлять геометрические фигуры по заданию воспитателя (квадрат, треугольник) из счетных палочек
  • закрепить счёт в пределах 5
  • упражнять в порядковом счете в пределах 5
  • развивать умение соотносить цифру с количеством
  • закреплять знание сказки Теремок
  • воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа: дидактические игры “На что похоже? ”, “Какой формы? ”, “Геометрическое лото”, “Выложи фигуру из счетных палочек”, разучивание физкультминутки.

Подробнее...
 
Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
Математика детям
Автор: Легомина Натали   
08.02.2020 18:18

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»

математическая игра "вставь пропущенную цифру" задачи: закрепление счета, упражнение в размышлении порядкового счета, правильно отвечать на вопрос: на котором по счете месте? формировать навыки самооценки и самоконтроля. для этого вам понадобится: цветной картон, заранее распечатаные цифры от 1 до 9,бумага для ламинатора, липучки и горячий клей для приклеивания липучек. и приступаем!

описание: из яркого цветного картона сделали полоски (ширина 4 см, длинна 20 см) сверху приклеили цифровую полоску (соответственно пропустили некоторые цифры, заламинировали. к пропущенным цифрам приклеили липучку и в пустые клеточки, вот игра и готова. ребятам очень понравилась эта игра и с удовольствием играют.

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна   
06.02.2020 19:52

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4

Подготовила и провела:

Воспитатель Коляйчева К.Ю.

Январь 2020г.

Цель. Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела
  • Уточнять и закреплять пространственные представления детей ( «на», «над», «под»)
  • Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»
  • Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей
  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)
  • Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Развивающие:

  • Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь
  • Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Задание 1.

  • Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и рисуете фигуру правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
Математика детям
Автор: Сумина Валентина Михайловна   
05.02.2020 12:43

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».

Авторы: учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1370, Сумина Валентина Михайловна

Учитель-логопед ГБОУ Школа №1370, Коваленко Марина Гайковна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры на сложение и вычитание;
  • Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Развивающие задачи:

  • Развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Формировать и развивать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).
  • Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.
  • Развивать общеучебные умения и навыки

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Материалы и оборудование:

  • Сундучок с письмом
  • Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей
  • Схема корабля
  • Аудиозапись шум моря.
  • Мяч
  • Карточки с разным количеством предметов
  • Прищепки
  • Бумажные стаканчики с игрушками из Киндер сюрприза
  • Мешочки со счетным материалом
  • Кочки
  • Аквариумы и рыбки (с примерами)
  • Цифровой ряд на каждого ребенка.
  • Счетные палочки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Математика детям
Автор: Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.   
30.01.2020 22:21

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации как основной общеобразовательной программы дошкольного образования, так и адаптированной программы для детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»
Математика детям
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Аникина Татьяна Юрьевна   
24.01.2020 19:29

Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»

Подготовила: воспитатель Храмцова О.С. Арзамас, 2020 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду; умение сравнивать 2 стоящих рядом числа, используя знаки больше, меньше или равно;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микрогруппах, интерес к математическим занятиям.

Способы: д/и «Математические пазлы», «Собери фигуру», технология «Интервью», «Цепочка», загадывание загадок, динамическая пауза

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Математика детям
Автор: Романова Екатерина Николаевна   
22.01.2020 17:56

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Возрастная группа: дети 6-7 лет с ТНР.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Занятие №36 (6 – 7 лет)

Тема: «Временные понятия: год, времена года, месяцы»

Цель: Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке, о календаре. Закрепить знания о временах года, о названиях месяцев. Закрепить знание состава числа7, счетные умения в пределах 7.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»
Математика детям
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна   
22.01.2020 14:14

Конспект занятия по математике в старшей группКонспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»е Тема: «Профессии. Продавец.»

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами. Формирование представлений о времени (части суток).

Коррекционно – развивающие: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год