Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Горбунова Марина
|
18.02.2020 00:00 |
«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»
Дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся с использование нетрадиционных методов, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитываются программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, коррекционные задачи, наличие необходимых дидактических средств и т. д. Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И в этом помогут нетрадиционные методы работы.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Бычкова Надежда Геннадьевна
|
13.02.2020 23:52 |
Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений
Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные действия, постепенно приобщаясь к этому процессу, имеющему свою развивающую подоплёку. Наиболее важными являются развивающие или дидактические игры в детском саду.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Фомина Оксана Ивановна
|
13.02.2020 01:14 |
Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет Веселая математика «В гостях у Маши»
Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у Маши!».
Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением триггеров и анимации.
Цель: формировать математические представления старших дошкольников через игру.
Задачи:
закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
сравнивать группу предметов по количеству ( «одинаково», «столько же», «больше», «меньше»);
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ломыкина Анастасия Викторовна
|
09.02.2020 03:08 |
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
Составила и провела: Воспитатель Ломыкина А.В. Москва 2020
Тема: Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов.
Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.
Интегрирование областей: “познавательное развитие” (ФЭМП), “Социально-коммуникативное развитие”
Задачи:
- познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами
- закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры
- закреплять умение составлять геометрические фигуры по заданию воспитателя (квадрат, треугольник) из счетных палочек
- закрепить счёт в пределах 5
- упражнять в порядковом счете в пределах 5
- развивать умение соотносить цифру с количеством
- закреплять знание сказки Теремок
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.
Предварительная работа: дидактические игры “На что похоже? ”, “Какой формы? ”, “Геометрическое лото”, “Выложи фигуру из счетных палочек”, разучивание физкультминутки.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Легомина Натали
|
08.02.2020 18:18 |
Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
математическая игра "вставь пропущенную цифру" задачи: закрепление счета, упражнение в размышлении порядкового счета, правильно отвечать на вопрос: на котором по счете месте? формировать навыки самооценки и самоконтроля. для этого вам понадобится: цветной картон, заранее распечатаные цифры от 1 до 9,бумага для ламинатора, липучки и горячий клей для приклеивания липучек. и приступаем!
описание: из яркого цветного картона сделали полоски (ширина 4 см, длинна 20 см) сверху приклеили цифровую полоску (соответственно пропустили некоторые цифры, заламинировали. к пропущенным цифрам приклеили липучку и в пустые клеточки, вот игра и готова. ребятам очень понравилась эта игра и с удовольствием играют.
Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна
|
06.02.2020 19:52 |
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4
Подготовила и провела:
Воспитатель Коляйчева К.Ю.
Январь 2020г.
Цель. Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей ( «на», «над», «под»)
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»
- Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)
- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Задание 1.
- Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и рисуете фигуру правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Сумина Валентина Михайловна
|
05.02.2020 12:43 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
Авторы: учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1370, Сумина Валентина Михайловна
Учитель-логопед ГБОУ Школа №1370, Коваленко Марина Гайковна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры на сложение и вычитание;
- Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
Развивающие задачи:
- Развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Формировать и развивать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).
- Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.
- Развивать общеучебные умения и навыки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Материалы и оборудование:
- Сундучок с письмом
- Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей
- Схема корабля
- Аудиозапись шум моря.
- Мяч
- Карточки с разным количеством предметов
- Прищепки
- Бумажные стаканчики с игрушками из Киндер сюрприза
- Мешочки со счетным материалом
- Кочки
- Аквариумы и рыбки (с примерами)
- Цифровой ряд на каждого ребенка.
- Счетные палочки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.
|
30.01.2020 22:21 |
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации как основной общеобразовательной программы дошкольного образования, так и адаптированной программы для детей с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Аникина Татьяна Юрьевна
|
24.01.2020 19:29 |
Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»
Подготовила: воспитатель Храмцова О.С. Арзамас, 2020 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»
Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду; умение сравнивать 2 стоящих рядом числа, используя знаки больше, меньше или равно;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микрогруппах, интерес к математическим занятиям.
Способы: д/и «Математические пазлы», «Собери фигуру», технология «Интервью», «Цепочка», загадывание загадок, динамическая пауза
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Романова Екатерина Николаевна
|
22.01.2020 17:56 |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Возрастная группа: дети 6-7 лет с ТНР.
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Занятие №36 (6 – 7 лет)
Тема: «Временные понятия: год, времена года, месяцы»
Цель: Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке, о календаре. Закрепить знания о временах года, о названиях месяцев. Закрепить знание состава числа7, счетные умения в пределах 7.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна
|
22.01.2020 14:14 |
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»
Задачи:
Образовательные: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами. Формирование представлений о времени (части суток).
Коррекционно – развивающие: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 123 |
|
|