Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Учебно-дидактический проект «Игровая математика»
Математика детям
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
22.11.2011 23:03

Учебно-дидактический проект «Игровая математика»Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей


Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Авторы программы «Детство» являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Подробнее...
 
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам
Математика детям
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
22.11.2011 22:41

Конспект НОД по математическому развитию  детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствамЦель: развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой; классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам; решать логические задачи
Материал: план – карта детского сада (большая и маленькая (индивидуальная для каждого ребенка)), 3 обруча (красный, жёлтый, синий), бумажные листочки разного цвета и размера, Д.И. «Блоки Дьенеша».
Ход НОД:
I Вводная часть
- Сегодня мы отправимся на прогулку не просто, как ходим обычно, а с использованием карты, которую вместе с вами нарисовали.
- Давайте вначале вспомним, где находится наш детский сад (поселок Ергач, улица Новая, дом 18)
II Основная часть
1.    «Где наша улица? Где наш дом?»
(с использованием плана-карты микрорайона Детский сад)

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений
Математика детям
Автор: Щеголихина Ольга Яковлевна   
19.11.2011 08:26

Конспект занятия в старшей группе. Формирование математических представленийЗадачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Математическую галактику»
Математика детям
Автор: Митькина Евгения Павловна   
26.10.2011 07:48

дети построили ракету, на которой мы "полетим в путешествие по Математической галактике"; фото автораЗадачи: 

Количество и счёт

◄ Познакомить с количественным составом числа 6;

◄ Закрепить представление о цифре 6 (рисовать в воздухе, обводить пальцем   изображение цифры);

◄ Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Форма

Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция», «параллелограмм»;

Закреплять представление о свойствах четырёхугольника (стороны, углы).

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители»
Математика детям
Автор: Синявина Людмила Михайловна   
25.09.2011 17:42

Конспект занятия по математике в старшей группе СтроителиОбучающие задачи
Закрепить: решение «примеров» на сложение в пределах первого десятка.
Совершенствовать умение: читать схему и корректировать ее по заданному правилу; воспроизводить схему по памяти; из частей собирать целое; ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в решении логических задач; в быстром счете пятками.
Развивающие задачи
Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное, логическое мышление.
Воспитывающие задачи
Воспитывать: стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности.
Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы, диалог, игра, психогимнастика, вывод.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: часы со стрелками, 3 табло-схемы для решения логических задач «Сколько пар?», «Логические примеры», карточки-схемы – 4шт.
Раздаточный материал:  пеналы геометрических фигур (на каждого ребенка), простые карандаши, цветные карандаши (на выбор), чистые листы бумаги (по количеству детей), карточки с заданием (по 3 штуки на каждого).

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе
Математика детям
Автор: Чобанян Рита Шотаевна   
24.09.2011 16:42

Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группеЦель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.

Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку).
Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы)
Сколько здесь цветов? (Много).
А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого).
Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку).
(загадка)
Зашевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Кто это?   (Бабочка.)

Подробнее...
 
Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Макарова Нина Владимировна   
13.09.2011 21:26

Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возрастаЧто нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это  тот рубеж, на котором ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становиться более самостоятельным. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача-помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот,  что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые, следует предлагать детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, которые надо сравнивать по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего ребёнка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих разобраться в строении предметов и их взаимном расположении. Следующая группа игр ориентирована на развитии творческих  способностей, стимулировании его воображения. Малыш будет стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
В традиционной системе дошкольного образования формирование математических представлений  у детей начинается со второй младшей группы(3-4)года. Однако уже в 80-е годы 20-го века в исследованиях отечественных учёных В.В.Даниловой, Е.А.Тархановой доказывались возможность и целесообразность формирования математических представлений о множестве, величине, геометрической форме у детей третьего года жизни. К сожалению, идеи раннего обучения математике учитываются далеко не во всех современных авторских программах.

Подробнее...
 
Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
Математика детям
Автор: Орлова Нонна Юрьевна   
24.06.2011 10:37

Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.Цели и задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;  учить считать в пределах 4.
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, закрепить умение находить прямоугольник  среди множества других фигур.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.
Формировать умение изображать с помощью мимики свои чувства.
Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.  
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Куклы: Мальвина, Буратино; 4 тарелочки, 4 чашки, открытка, конверт; 4 цветочка, 4 бантика, макет почтового ящика, таблица с геометрическими фигурами, ортопедические дорожки, пакет с подарками  и цветы для Мальвины, конфеты..
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бантики и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка), цветные карандаши, лоток, прописи.
Оборудование: музыкальный центр, ДВД плейер, диски с записью музыки.

Подробнее...
 
Математическое занятие в подготовительной группе с системой двигательной и эмоционально – психологической разгрузки,«ВЕСЕННЯЯ УГАДАЙ – КА»
Математика детям
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
10.06.2011 15:04
Математическое занятие в подготовительной группе с системой  двигательной и эмоционально – психологической разгрузки, ВЕСЕННЯЯ  УГАДАЙ – КАПрограммное содержание:
обучающие задачи:
  • - обучать чтению схем (проекций геометрических тел), умению отличать геометрические тела от фигур,
  • - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,
  • - повторить прямой и обратный счёт,
развивающие задачи:
  • - развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,
воспитательные задачи:
  • - воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.
Здоровьесберегающие моменты:
  • -проведение физкультминутки «Внимание»,
  • - пальчиковая гимнастика  «Мои пальчики»,
  • -гимнастика для глаз «Рисуем солнце»,
  • - дыхательная гимнастика  « Весенний ветерок»,
  • -арттерапия «Весенние лужи» (голубая акварель),
  • - саморасслабление «На солнышке»,
  • - музыка.
Подробнее...
 
Конспект занятия по математическому развитию «Игра-путешествие», 2 младшая группа
Математика детям
Автор: Сухих Светлана Сергеевна   
09.06.2011 10:08

Конспект занятия по математическому развитию Игра-путешествие, 2 младшая группаПрограммное содержание: повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознание форм геометрических фигур, порядковый счет в пределах 5);

Задачи:

  • 1. закрепить полученные знания: геометрические фигуры, цифры, счет в пределах 5;
  • 2. развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев;
  • 3. воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения и взаимопомощи.


Материал: игрушка Вини-пух; домики разного цвета (5): красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый; цифры от 1 до 5; символы геометрических фигур; воробьи (8); гнезда (5); предметные картинки; Д/игра «Узнай силуэт».
 
Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда шла к вам, я кого-то встретила. А кого вы сейчас догадаетесь сами:
Наш гость летом ест ягоды и мед,
А зимой спит в берлоге и ссосет лапу.
- Догадались, кто это?
- Это медведь.

Подробнее...
 
Занятие по математическому развитию во 2 младшей группе
Математика детям
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
24.01.2011 23:17

Занятие по математическому развитию во 2 младшей группеТема: «Поможем Незнакомке».
Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; закрепить название геометрических фигур, умение обобщать предметы по количеству, размеру и отношению идентичности.
Материал: красный квадратный конверт с письмом, синий треугольный конверт с разрезными картинками, ленточки красного, зеленого, желтого и синего цветов, 2 коробки, игрушки из настольного театра, детские вещи разного размера, макет дома, ключи разной геометрической формы из картона (квадратный, треугольный, круглый), кукла-Маша.
Iч (сюрпризный момент)
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то к нам пришел.
Посмотрите, какой красивый конверт нам передали.  Какого цвета конверт?
Правильно, красного.  А какой геометрической формы? Верно, квадратный.
(воспитатель открывает конверт, находит письмо и зачитывает его).
-Здравствуйте, дети! Со мной случилось несчастье.  Подул ветер, и дверь у моего домика захлопнулась.  Я не могу выйти, ключи остались за дверью.  Чтобы до меня дойти, нужно пройти дорожку с препятствиями. Помогите, выполните все задания, и мы с вами увидимся.  Заранее, вам,  благодарна.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 51

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год