Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Математика детям
Автор: Горностаева Анна Владимировна   
09.12.2020 06:46

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила воспитатель: Горностаева А. В. МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Саранск 2020 

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
  • Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
  • Воспитывать желание работать сообща.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал. Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, письмо.
  • Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

(Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.)

Основная часть

Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите!» Жители сказочной страны.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь нам надо встать в круг и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы. Вся карта сказочной страны заколдована. Чтобы ее расколдовать нужно, выполнить задания. И так первое задание.

Задание 1.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как узнать количество цветков в верхнем ряду?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветочков в нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Рита, Саша, Дима)

Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения), сосчитать.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем — далеко друг от друга.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы расколдовали одну часть карты сказочной страны.

Задание 2.

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Дети: Карточки.

Воспитатель: Ксюша, какая геометрическая фигура лишняя и почему?

(Аналогично проводится работа со всеми карточками.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.

Задание 3.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)

Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем с лева на право.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны.

Воспитатель: А теперь нам надо найти всех животных на картинке.

Задание 4.

Игровая ситуация (ориентировка в пространстве).

Воспитатель: Дима, где спряталась белочка

Дима: В дупле.

Воспитатель: Настя, где спрятался ежик

Настя: Перед деревом.

Воспитатель: Саша, где спряталась мышка

Саша: Под листом.

Воспитатель: Рита, где спрятался зайка

Рита: За деревом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли чары с жителей сказочной страны. Они нам очень благодарны за помощь. И теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись».

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполнили все задания.

- А кто помнит, где мы сегодня с вами были?

- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы, похлопайте себе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год