Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Математика детям
Автор: Малиновская Ольга Валерьевна   
09.12.2020 05:42

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Формирование Элементарных Математических Представлений

Образовательная технология: игровая

Подготовила:

воспитатель Малиновская Ольга Валерьевна Санкт- Петербург 2020

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений через игровую деятель-ность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о порядковом счете, используя различные анализаторы, считать предметы в пределах 10;
  2. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  3. Закреплять знания о частях суток, дней недели;
  4. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  5. Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;
  6. Формировать умение у детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «вверху», «внизу»;
  7. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
  8. Закреплять знания детей о сказках

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
  2. Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
  3. Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения);
  4. Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности
  5. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отно-шение друг к другу

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”

- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”

Материал и оборудование:

- Раздаточный материал: счетный материал яблоки, корзинки с цифрами, палочки Кюизенера, листы на каждого ребенка, клей, кирпичики с цифрами, кукла Аленушка, кукла Иванушка, печка, яблоня, ткань синего цвета, рыбки желтого цвета 6 штук, рыбки золотого цвета 7 шт.

Время проведения: 25 минут

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые трудности

1.

Организаци-онный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла (показывает сундук), вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим (открывает сундук).

- А в нем письмо, что в нем написано? (Воспитатель читает письмо)

Дети собираются в центре группы

 

2.

Сообщение темы,

цели.

Письмо:

«Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?»

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто написал это письмо? Правильно, Аленушка. Из какой сказки Аленушка? Поможем Аленушке спасти братца? Тогда нам надо отправиться в сказку «Гуси-Лебеди». Но путешествие наше будет необычное, а с математическими испытаниями. В путь!

Еще в сундуке что-то лежит. Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.

( Раскладывает ковер-самолет на полу).

- Занимайте места. Для того, чтобы ковер-самолет взлетел, мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

« Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси

Мимо радуги - дуги ты по небу пронеси.

Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»

-Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху?

- А внизу?

- Ой, а я вижу внизу Аленушка нас встречает, бегает по полянке.

Аленушка:

- Здравствуйте, ребята! Налетели гуси – лебеди, подхватили Иванушку, посадили на крылья и унесли.

Воспитатель:

- Не переживай, Аленушка, мы тебе поможем найти твоего братца Иванушку.

Аленушка:

- Спасибо, тогда за мной идите прямо!

Дети:

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Дети занимают места и произносят волшебные слова.

Затруднения в названии сказки

Затруднения в запоминании волшебного заклинания

3. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель:

- Посмотрите, перед нами печка стоит, может она знает, куда гуси-лебеди полетели, давайте спросим у нее.

- Печка-матушка, скажи! Не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели?

А печка отвечает:

- Испеки мне пирожков, да по особенному рецепту, скажу!

Ну что ребята, испечем печке пирожков?

На листе бумаги выкладываем :

- в правый верхний угол -сахар

- в левый верхний угол- молоко

-в левый нижний угол- масло

- в правый нижний угол- яйцо

- в центр- мука.

Печка: Спасибо, справились с заданием! А гуси-лебеди полетели направо к яблоне.

Дети по инструкции воспитателя выкладывают на листах бумаги картинки с продуктами.

Затруднения в ориентировке на листе бумаги

4. Д/и «Сосчитай»

Все выходят к яблоне.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?

Яблоня: Скажу, ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!

Звук ветра

Воспитатель:

- Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.

Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Дети спрашивают

- Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Дети выполняют задание.

          

              

                 5

Затруднения в соотнесении количества яблок с цифрой на корзинке.

5. Физкультминутка: «Ходят цапли по болоту»

Воспитатель:

- Со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево к речке. Только в лесу много деревьев, корни везде, надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.

- Ходят цапли по болоту,

Пообедать им охота,

А потом подремлют цапли,

И не устают ни капли.

- Дети идут, высоко поднимая колени

- Руки за спину, спина прямо.

- Руки под щёку, закрывают глаза. Стоят на одной ноге,

- Дети встают на обе ноги

Затруднения в удержании равновесия

6. «Веселые рыбки»

Пришли к речке.

Воспитатель:

- Речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Речка:

- Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу. Но сначала выполните моё задание. В моей речке плавают рыбки:

- Какого цвета рыбки плывут направо?

- Сколько их, посчитайте?

- Какого цвета рыбки плывут налево? Сколько их?

-Каких рыбок больше? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы рыбок стало поровну?

Молодцы, справились с заданием. Ванечку унесли гуси лебеди к Бабе-Яге. Чтобы к ней попасть, нужно сделать мостик.

Дети отвечают на вопросы

Трудности в ориентировке на листе.

Односложные ответы на вопросы.

7. Д/и «Разложи по порядку»

Воспитатель.

- А из чего можно построить мост?

- На какую форму похожи доски?

- Ребята, все доски перепутались, на каждой доске - цифра, нужно разложить доски по порядку от 1 до 10.

- Здорово, теперь мы сможем перейти речку. Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –Яги .

Дети:

- Из досок!

- на прямоугольник.

Дети раскладывают доски по порядку.

 

8. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И- открыли!

Руки в замке Вращаем руки, пальцы не разжимая

Стучим основанием ладони

Руки разжимаются

Затруднения во вращении кистями рук.

9. «Загадки Бабы Яги»

Баба – яга:

- Зачем вы ко мне пожаловали?

- Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.

Загадки:

1.На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать

2. Солнце ярко осветило Землю,

Всё позолотило.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит.

3. День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...

4. Солнце село.

Свет погас.

Спать пора всем.

Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какие времена года вы знаете?

Дети отвечают на вопросы

- Утро

- День

- Вечер

- Ночь

Дети отвечают на вопросы

Затруднения в отгадывании загадок

10. Игровое упражнение с палочками Кюизенера

Воспитатель:

- А давайте, чтоб Бабе-Яге не было скучно, мы сделаем ей друга- котенка. А сделаем мы их из палочек Кюизенера.

Баба-Яга:

- Эх, какие умные, спасибо вам за нового друга-котенка, я с радостью отпущу Ванечку.

Воспитатель:

- Иванушка возвратился к сестрице Аленушке. Аленушка говорит вам большое спасибо за помощь!

Дети выкладывают фигурку по образцу

Затруднения при работе со схемой

11. Обратный счет

Воспитатель:

- А нам пора отправляться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Садимся на наш ковер-самолет. И что нужно сделать, чтобы взлететь?

-Правильно, повторяйте за мной:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Вот мы и прилетели обратно в детский сад!

Дети считают

Трудности при обратном счете

12. Итог. Рефлексия

Воспитатель:

- И где же вы были, ребята?

Правильно, помогали Алёнушке найти Иванушку.

Воспитатель:

- Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. А Алёнушка в знак благодарности оставила вам раскраски с героями сказок.

- В сказке

Дети отвечают

Односложные ответы на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год