Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
Математика детям
Автор: Цыганова Татьяна Владимировна   
15.12.2020 21:00

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»

(подготовительная группа)

Автор — составитель Цыганова Т.В. воспитатель МБДОУ-д/с 16 д.Иватино Меленковского района Владимирской области

Тема: «Потерянное время. Закрепление представлений детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12».

Название: «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Программное содержание:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, поддерживать стремление помочь взрослому в решении проблемы
  • способствовать развитию логического мышления через решение занимательных математических задач
  • формировать умения: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до одного часа; увеличивать и уменьшать данное число на единицу; распознавать геометрическую фигуры и ориентироваться на поверхности листа
  • обобщать и закреплять представления детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате)
  • закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложениями.

Материалы и оборудование: объемный макет с часами (на циферблате не хватает цифр 2,4, 7, 9), цифры от 1 до 12, картинки с макетами циферблатов часов, раздаточное пособие дни недели.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • до: дидактические игры: «Дни недели», «Часы». Беседа о времени. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»
  • после: размещение часов в группе. Изготовление часов для кукол.

Сотрудничество с семьями воспитанников: обратить внимание детей на разнообразие часов, имеющихся дома.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель достает из коробки часы.

- Я купила новые часы в группу, смотрите какие они красивые. ( Показывает часы , на циферблате которых нет несколько цифр:2,5,7,9.)

Если дети не замечают отсутствие цифр, обращает на это внимания.

- Как же так, вчера все цифры были на месте.

- Что же делать с такими часами, без цифр?

(Предложения детей)

1-2 мин

Процесс целеполагания

Звучит смех, на появляется (игрушка) домовенок .

Кузя: «Я домовенок Кузя, живу в группе. Люблю детей, которые берегут время, а когда кто-то не бережет время, с циферблата часов пропадают цифры. Я могу подсказать, где спрятались цифры, но это не просто»

Воспитатель: «Как вы думаете, что имеет в виду Кузя, когда говорит, что кто-то не бережет время?» Предположения детей ( нужно все делать вовремя, заниматься полезными делами, не отвлекаться во время занятий).

Воспитатель: «Что же будем делать?» (ответы детей)

Кузя: «Нужно постараться, чтобы их найти. Цифры спрятались в разных местах группы. Могу дать подсказки, если выполните задания быстро и правильно. За каждое выполненное задание можно получить одну недостающую цифру» Задания лежат в моем сундучке.

2-3 мин

Процесс проектирования и планирования деятельности

- Что нужно сделать, чтобы вернуть цифры на циферблате?

- Сколько нужно выполнить заданий? Почему?

(Нам нужно выполнить четыре задания, потому что не хватает четыре цифры).

- Где будем искать?

1 мин

Процесс осуществления деятельности

(Из сундука Кузи достаю 1 задание)

Воспитатель: «Первое задание от Кузи». «Части суток» Нужно разложить картинки части суток по порядку.

Воспитатель: «Из каких частей состоят сутки? Сколько их?

Воспитатель обращает внимание на картинки, которые соответствуют времени суток ребенка:

«Картинки могут помочь рассказать Кузе о том, что происходит в разные части суток?»

(Дети берут картинки, встают на свои места и называют действия)

Кузя: «Молодцы, справились! Получайте подсказку».( Картинка из сундука где лежит цифра)(В уголке природы под белочкой)

Воспитатель: Какую цифру нашли(Два)

Задание 2. Дни недели.

Воспитатель: Показывает конверт на нем написано «Дни недели». В конверте семь цифр от 1 до 7

Ребята как вы думаете, что это значит?

Предположения детей (Это дни недели)

Воспитатель: «Нам нужно расположить цифры, которые обозначают, какой по счету день недели в соответствующие клеточки».

Показывает карточку с обозначением дня недели, например, «Вторник какой по счету день недели?, «Какой по счету день недели четверг?»

Выставляет на демонстрационном пособии цифру и день недели, дети выкладывают на индивидуальном пособии.

Кузя: «Мне радостно, что вы опять справились! Воспитатель достает из сундука картинку с подсказкой, цифра находится в уголке «Магазин»

Воспитатель: «Какую цифру мы нашли?»(5)

Воспитатель: «Какое задание по счету нам пора выполнить?»

Воспитатель читает: «Сейчас я проверю, сможете ли вы показать, какой назван час».

Воспитатель: «Что бы показать, какой назван час, что нужно?» (Ответ детей) (часы.))

Воспитатель: «У нас их нет. Что делать? Предложения детей, если дети не предложили, воспитатель предлагает наиболее быстрый вариант: «Можем сами изобразим часы?»

Что для этого нужно? Какой геометрической фигурой можно изобразить циферблат? Что еще необходимо добавить на циферблат?

(Дети предлагают взять на столе цифру и встать по порядку в круг, положить цифру перед собой)

Циферблат есть, разрешите мне стать стрелками, готовы?

( Далее могут быть стрелками дети)

Проводится подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу» (три раза)

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Водящий встает в центр круга и произносит с детьми слова:

Мы-часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время покажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель:«Пять часов!» (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

Кузя: «Вы справились! Получайте третью подсказку!»

Иди Арина посмотри, цифра находится под Вазой с цветами в уголке «Кухня»)

Воспитатель: «Какую цифру мы нашли?» (Семь)

Воспитатель достает 4 задание из сундучка.

Воспитатель: «Достаточно нам цифр?»

Дети: «Нет, нужно выполнить последнее задание»

Воспитатель: «Что не так с циферблатом?

Дети: «Нет некоторых цифр»

Воспитатель: «На партах есть такие же. Как вы думаете, что нужно сделать? Как?»

(Дети предлагают написать недостающие цифры, вписывают их на циферблатах раздаточных часов)(Цифры те же самые, которые отсутствуют на демонстрационных часах.)

Кузя:«Вы радуете меня с каждой минутой все больше и больше, так быстро и правильно выполнили все задания! Получайте последнюю подсказку!»

Иди Максим принеси цифру она находится в уголек «Больница».

Воспитатель: «Сколько цифр нужно было найти? Все цифры нашли? (Ответы детей).

Дети вместе с воспитателем прикрепляют найденные цифры на циферблат.( Вызываю детей по очереди

Воспитатель в процессе деятельности спрашивает детей: «Между какими цифрами находится цифра 2 на циферблате и по порядку?»

15 – 20 мин

Процесс рефлексии

Воспитатель: «Все цифры на месте, и мы можем узнать сколько времени. Какие цифры нам пришлось искать? Каким было первое задание Кузи? Каким было второе задание? Как вы думаете почему нужно беречь время? Скажем спасибо домовенку Кузе за такие интересные задания!

Ответы детей:» Мы будем беречь время, и соблюдать режим дня»

1 – 2 мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год