Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП
Математика детям
Автор: Муравьева Лариса Михайловна, Ярзуткина Людмила Вячеславовна   
04.01.2021 10:52

Конспект НОД по ФЭМПКонспект НОД по ФЭМП

Муравьева Лариса Михайловна, Ярзуткина Людмила Вячеславовна, воспитатели подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №51" г. Чебоксары Чувашская Республика

Программное содержание:

  • упражнять детей в прямом обратном счете в пределах 10
  • дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи
  • продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах
  • развивать наблюдательность, память, воображение, связную речь
  • воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал:

Демонстрационный: 5 матрешек, 6 мишек, бубен, таблица с 10 флажками, таблица с геометрическими фигурами, мяч.

 

Раздаточный: картины для составления задач, лист бумаги, пенал с геометрическими фигурами.

Методы и приемы:

  1. Игра «Считай дальше»;
  2. Решение арифметических задач:

а) объяснение воспитателя, б) вопросы к детям;

3. Самостоятельное составление задач детьми;

4. Физкультминутка;

5. Игра «Зрительный диктант»;

6. Игра «Блиц – игра».

Ход НОД:

- Дети, скоро вы станете школьниками. Чтобы было легко учиться в школе, вы должны уметь читать, считать, решать арифметические задачи, играть в разные математические игры. Поэтому сегодня я хочу поиграть в игру «Считай дальше». Для этого надо вставать в круг. Я буду называть число, например, 2 и бросаю мяч Наде. Надя назовет число 3 и бросает мяч мне и так дальше.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо умеете считать.

- А сейчас мы научимся составлять и решать арифметические задачи. Сережа, поставь, пожалуйста, на мой стол 4 матрешки слева. Оля, принеси еще одну матрешку и поставь ее справа.

- Дети, что сделали Сережа и Оля? (Сережа поставил на стол 4 матрешки, а Оля принесла еще одну матрешку).

- Больше или меньше стало матрешек, после того как Оля принесла еще одну матрешку? (ответы детей)

- Про то, что сделали Сережа и Оля, можно составить задачу. Послушайте, пожалуйста, какую задачу я составила. Сережа поставил на стол 4 матрешки. Оля принесла еще одну матрешку. Сколько всего матрешек принесли Сережа и Оля? (Ответы детей).

- Видите, я составила задачу, а вы ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько матрешек поставил Сережа на стол (4) и сколько матрешек принесла Оля (1). Это условие задачи. Сколько всего матрешек стало, когда принесла Оля? В задаче всегда о чем- то спрашивают, это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос, что Сережа и Оля всего принесли 5 матрешек. Число 5 в этой задаче ответ. Значит вы решили задачу. А сейчас попробуем составить еще одну задачу.

- Катя, посади на стол 5 мишек слева. Лёня, принеси еще одну мишку и посади его справа. Дети составьте задачу про Катю и Лёню. Наташа, расскажи, пожалуйста, что они сделали? (Ответ)

- Молодец! Наташа правильно рассказала, но это еще не задача, это то, что мы знаем. Это только условие задачи. А чего мы не знаем? О чем можно спросить? (Ответы). Кто повторит всю задачу? А как вы ответите на вопрос задачи? (Ответы детей).

- А теперь вы будете составлять задачи по картинкам, самостоятельно.

- Молодцы, дети! Пора и отдохнуть.

1). «До пяти считаем, гири выжимаем»

И.п.: -стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх-в стороны, пальцы сжаты в кулак.

2). «Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим».

И.п.: -стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх. Резкие наклоны вперед-вниз.

3). «Приседаем столько раз, сколько шариков у нас».

И.п.: -стоя, ноги слегка расставлены. Во время приседания руки вперед.

- Дети, а теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Для этого мы будем «писать» зрительный диктант. (Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание).

- Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную по середине, затем вверху и внизу, слева и справа. (Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки).

- А сейчас «блиц-игра» — вы должны быстро отвечать на вопросы:

  1. Число больше 3 на 1. Как называется фигура, у которой столько же углов? (Ответ: 4, квадрат)
  2. Число, состоящее между числами 5 и 7? (Ответ: 6)
  3. Число, меньше 8 на 1? В названии какой сказки встречается? (Ответ: 7, Волк и семеро козлят)
  4. Цифра, похожая на неваляшку? (Ответ: 8)
  5. Цифра, похожая на букву «О»? (Ответ: 0)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (Ответ: 0)
  7. Какой день недели перед вторником? (Ответ: понедельник)
  8. Число, которое больше 5 на 1? Хлопни в ладоши столько раз, сколько будет? (Ответ: 6)
  9. Цифра, стоящая между 1 и 3? Расскажите, чего бывает у человека столько? (Ответ: 2, руки, ноги, глаза, уши)
  10. Назовите последний месяц года? (Ответ: декабрь)

- Молодцы, ребята! Вы умеете считать, играть в математические игры и научились составлять и решать арифметические задачи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год