Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП
Математика детям
Автор: Муравьева Лариса Михайловна, Ярзуткина Людмила Вячеславовна   
04.01.2021 10:52

Конспект НОД по ФЭМПКонспект НОД по ФЭМП

Муравьева Лариса Михайловна, Ярзуткина Людмила Вячеславовна, воспитатели подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №51" г. Чебоксары Чувашская Республика

Программное содержание:

  • упражнять детей в прямом обратном счете в пределах 10
  • дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи
  • продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах
  • развивать наблюдательность, память, воображение, связную речь
  • воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал:

Демонстрационный: 5 матрешек, 6 мишек, бубен, таблица с 10 флажками, таблица с геометрическими фигурами, мяч.

 

Раздаточный: картины для составления задач, лист бумаги, пенал с геометрическими фигурами.

Методы и приемы:

  1. Игра «Считай дальше»;
  2. Решение арифметических задач:

а) объяснение воспитателя, б) вопросы к детям;

3. Самостоятельное составление задач детьми;

4. Физкультминутка;

5. Игра «Зрительный диктант»;

6. Игра «Блиц – игра».

Ход НОД:

- Дети, скоро вы станете школьниками. Чтобы было легко учиться в школе, вы должны уметь читать, считать, решать арифметические задачи, играть в разные математические игры. Поэтому сегодня я хочу поиграть в игру «Считай дальше». Для этого надо вставать в круг. Я буду называть число, например, 2 и бросаю мяч Наде. Надя назовет число 3 и бросает мяч мне и так дальше.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо умеете считать.

- А сейчас мы научимся составлять и решать арифметические задачи. Сережа, поставь, пожалуйста, на мой стол 4 матрешки слева. Оля, принеси еще одну матрешку и поставь ее справа.

- Дети, что сделали Сережа и Оля? (Сережа поставил на стол 4 матрешки, а Оля принесла еще одну матрешку).

- Больше или меньше стало матрешек, после того как Оля принесла еще одну матрешку? (ответы детей)

- Про то, что сделали Сережа и Оля, можно составить задачу. Послушайте, пожалуйста, какую задачу я составила. Сережа поставил на стол 4 матрешки. Оля принесла еще одну матрешку. Сколько всего матрешек принесли Сережа и Оля? (Ответы детей).

- Видите, я составила задачу, а вы ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько матрешек поставил Сережа на стол (4) и сколько матрешек принесла Оля (1). Это условие задачи. Сколько всего матрешек стало, когда принесла Оля? В задаче всегда о чем- то спрашивают, это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос, что Сережа и Оля всего принесли 5 матрешек. Число 5 в этой задаче ответ. Значит вы решили задачу. А сейчас попробуем составить еще одну задачу.

- Катя, посади на стол 5 мишек слева. Лёня, принеси еще одну мишку и посади его справа. Дети составьте задачу про Катю и Лёню. Наташа, расскажи, пожалуйста, что они сделали? (Ответ)

- Молодец! Наташа правильно рассказала, но это еще не задача, это то, что мы знаем. Это только условие задачи. А чего мы не знаем? О чем можно спросить? (Ответы). Кто повторит всю задачу? А как вы ответите на вопрос задачи? (Ответы детей).

- А теперь вы будете составлять задачи по картинкам, самостоятельно.

- Молодцы, дети! Пора и отдохнуть.

1). «До пяти считаем, гири выжимаем»

И.п.: -стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх-в стороны, пальцы сжаты в кулак.

2). «Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим».

И.п.: -стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх. Резкие наклоны вперед-вниз.

3). «Приседаем столько раз, сколько шариков у нас».

И.п.: -стоя, ноги слегка расставлены. Во время приседания руки вперед.

- Дети, а теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Для этого мы будем «писать» зрительный диктант. (Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание).

- Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную по середине, затем вверху и внизу, слева и справа. (Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки).

- А сейчас «блиц-игра» — вы должны быстро отвечать на вопросы:

  1. Число больше 3 на 1. Как называется фигура, у которой столько же углов? (Ответ: 4, квадрат)
  2. Число, состоящее между числами 5 и 7? (Ответ: 6)
  3. Число, меньше 8 на 1? В названии какой сказки встречается? (Ответ: 7, Волк и семеро козлят)
  4. Цифра, похожая на неваляшку? (Ответ: 8)
  5. Цифра, похожая на букву «О»? (Ответ: 0)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (Ответ: 0)
  7. Какой день недели перед вторником? (Ответ: понедельник)
  8. Число, которое больше 5 на 1? Хлопни в ладоши столько раз, сколько будет? (Ответ: 6)
  9. Цифра, стоящая между 1 и 3? Расскажите, чего бывает у человека столько? (Ответ: 2, руки, ноги, глаза, уши)
  10. Назовите последний месяц года? (Ответ: декабрь)

- Молодцы, ребята! Вы умеете считать, играть в математические игры и научились составлять и решать арифметические задачи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год