Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.
Математика детям
Автор: Сагитова Расима Ришатовна   
31.03.2020 17:52

Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.Требования к дидактическим-обучающим играм для математического развития детей 1-ой младшей группы.

Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей, исходя из этого, воспитатель намечает программные методы, приемы, дидактические, пальчиковые игры и упражнения.

От возраста и знаний детей зависит форма организации дидактических игр. По ходу игры детям необходимо предоставить возможность свободно перемещаться по всему пространству групповой комнаты или зала. Дети могут располагаться на коврике, за столом, в разных зонах группы.

Положение малышей может быть самым разнообразным: они могут сидеть, лежать на коврике, стоять на коленочках. Но самым важным моментом ФЭМП у детей раннего возраста является обеспечение эмоционального комфорта.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Математика детям
Автор: Сирома Дарья Викторовна   
29.03.2020 16:41

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель:

Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, пользуясь словами длиннее-короче, выше-ниже;

Упражнять в различении и правильном назывании геометрических фигур;

Закреплять знания детей о частях суток- утро, день, вечер, ночь

Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность;

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим

Ход занятия:

Подробнее...
 
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика детям
Автор: В. Н. Мотлахова А. В. Литвинова С. С. Антипова   
25.03.2020 19:24

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • В. Н. Мотлахова
  • А. В. Литвинова
  • С. С. Антипова

воспитатели МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – создание условий для развития его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Подробнее...
 
STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей
Математика детям
Автор: Кокорева Екатерина Николаевна   
23.03.2020 16:44

STEM технологии как вариант развития творческих математических способностейSTEM технологии как вариант развития творческих математических способностей

Математические способности оказывают прямое влияние на умственное развитие дошкольника. Ребенку гораздо в большей степени приходится смотреть на окружающий мир «математическим взглядом», нежели взрослому человеку. Причина заключается в том, что за короткий период детскому мозгу необходимо разобраться с формами и размерами, геометрическими фигурами и пространственной ориентацией, уяснить их характеристики и отношения.

Математические способности у детей относят к категории врождённых талантов. Первые шаги к изучению математики малыши делают ещё в дошкольном возрасте. Математическое мышление тесно связано с творчеством, уровнем развития умственных способностей. Но не все дети с лёгкостью осваивают точную науку. Почему так происходит? И можно ли развить математические способности у ребёнка?

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»
Математика детям
Автор: Подоба Екатерина Андреевна Горовец Нина Сергеевна   
19.03.2020 14:56

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
  2. Закрепить навыки счёта двойками в пределах 20.
  3. Закрепить навыки чтения выражений со знаками больше и меньше.
  4. Закрепить знания о времени.

Развивающие.

  1. Закрепить навыки состава числа 10 из двух меньших чисел.
  2. Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  3. Продолжать знакомить детей с чётными и не чётными числами в пределах 20.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Подробнее...
 
Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Стенина Кристина Николаевна   
17.03.2020 23:10

Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возрастаФормирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста

Стенина Кристина Николаевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №42» г.Салават, Республика Башкортостан

У детей дошкольного возраста знакомство с величиной считается од-ним из самых важных компонентов в математическом развитии. Возрастные особенности детей проявляются в способности выделять и распознавать величину, а также предоставлять определенные понятия для понимания каждого ребенка, но и для понимания отношений между ними, сравнивать их. Это влияет на возникновение у детей полных знаний о том, что его окружает.

Формирование у дошкольников представлений о величинах формирует эмоциональную основу для усвоения в последующем с величиной как математическим определением. Этой цели служит и овладение простых способов измерительной деятельности, которая воздействует на математическое развитие дошкольников.

Овладение простыми способами измерения улучшает глазомер. Сформированный глазомер считается основной особенностью и необходим людям в жизни.

Следует отметить, что исследование понятий о величинах ведется на основе наблюдения и практических операций с различными предметами. Существует ряд приемов, благодаря которым дошкольники могут воспользоваться при ознакомлении с величинами:

  1. Прием наложения. Данный прием используется, если сравниваются плоские предметы. Сравниваются предметы (величины), которые можно наложить друг на друга.
  2. Прием вложения. Этот прием применяется, если предметы, которые сравниваются, объемные, но открытые и пустые.
  3. Прием приложения. Необходимо сопоставить предметы друг с другом так, чтобы они соединились по одинаковому признаку (длина, ширина, высота, толщина).

Следовательно, к формированию представлений о величинах и от практического сравнения приводит к количественному отношению "больше-меньше". Именно это и является важным фактором в формировании математического представления о величинах у дошкольников. Формируя представления ребёнка о величинах, следует постепенно переходить от сравнения двух-трёх предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих либо возрастающих величин. На этой основе появились такие дидактические игрушки, как матрешки, пирамидки, пирамидки и т.д.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
Математика детям
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна   
15.03.2020 09:55

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»

Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4

Программное содержание:

  • Закреплять правила поведения во время ОД.
  • Закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе.
  • Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. -
  • Формировать умение составлять числовые равенства по рисунку.
  • Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи.
  • Повторить алгоритм решение задачи.
  • Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  • Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, —, =, >).

Материалы к занятию

Подробнее...
 
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)
Математика детям
Автор: Камшилина Т.А. Крачковская Н.М. Дремина С.П.   
14.03.2020 23:26

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)

Занятие подготовила и провела воспитатели

  • Камшилина Татьяна Анатольевна
  • Крачковская Н.М. МБДОУ №44» Тополек».
  • Дремина С.П. МБДОУ №166 «Детский сад комбинированного вида»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: КВН.

ЦЕЛЬ: Выявить уровень освоения программы, умение самостоятельно применять полученные знания для реализации поставленных задач, умение работать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: музык. запись песни о дружбе, эмблемы по количеству детей в командах, письмо от Царицы всех наук – Математики, волшебная шкатулочка с заданиями, 2 набора цифр: от 0 до 10, от 0 до 20, таблички с рядом чётных и нечётных чисел, таблички с записанными примерами и неравенствами, раздаточный материал – геометрические фигуры, числовой ряд на доске, демонстрационная таблица с изображением плоскостных и объёмных геометрических фигур, карточки с изображением математических знаков (больше, меньше, равно, неравно, плюс, минус, умножить, разделить), листочки и карандаши по числу участников для графического диктанта, достаточное количество смайликов, половинки яблок на сюрпризный момент.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в средней группе
Математика детям
Автор: Гундорина Светлана Анатольевна   
09.03.2020 18:24

Конспект занятия по математике в средней группеКонспект занятия по математике в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

Задачи: закрепление знаний счета в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.

Предварительная работа: организация дидактических игр по развитию математических способностей.

Оборудование:

Ход:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Чиполлино). Просит помочь найти его друзей, но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем?

Подробнее...
 
Развитие математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Математика детям
Автор: Богданова Татьяна Сергеевна   
08.03.2020 21:06

Развитие математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНРРазвитие математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Конспект непосредственной образовательной деятельности в формате квест игры: «Будущий солдат»

Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач

Образовательные задачи: Продолжать закреплять навыки порядкового и количественного счета. Формировать умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Закреплять умение различать объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать развивать навык постройки из геометрических фигур по заданной схеме. Закрепление в речи названия геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Развитие навыков ориентировки в пространстве.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение изученного»
Математика детям
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна   
06.03.2020 08:15

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение изученного»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение изученного»

Цель: закрепить знания чисел и цифр.

Задачи:

Образовательные: закрепление навыков счета и умения соотносить цифры с количеством.

Развивающие: развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Материалы: макет кормушки, птички из картона, палочки Кюизенера, запись пение птиц.

Ход занятия.

Звучит музыка –пение птиц.

- Ребята, вы слышите, чьи это голоса? (Птиц)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год