Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
Математика детям
Автор: Павленко Елена Евгеньевна   
21.01.2021 22:25

Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками.

Задачи:

  • сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше.
  • учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки.
  • сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки.
  • способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.
  • воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.
  • развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Жили-были», загадки-отгадки, цифры, логические задачки, д/и «математическое лото».

 

Скачать конспект

Материал к занятию: доска, демонстрационный материала к сказке «Жили – были», изображение вороны, индивидуальные математические наборы, простые карандаши, индивидуальные задания с примерами.

Вводная часть. (Организационный и мотивационный момент.)

Дети садятся на ковер. Воспитатель читает сказку. После прочтения детям предлагается обсудить проблему и помочь герою сказки.

Воспитатель: вопрос серьезный, прошу сесть всех за столы. Наша задача показать вороне, что нужно сделать, руководствуясь советом девочки.

Мелом на доске воспитатель рисует птицу, согласовывая каждую деталь рисунка с детьми. Последним рисует нос птицы – закрытый клюв, заостряет внимание детей на том, как он выглядит. Если птица нашла корм и собирается его покушать, то клювик свой она откроет, при этом он будет выглядеть вот так (стирает изображение закрытого клюва и рисует открытый). Перед нашей вороной насыпали две кучки зернышек: в одной 6 штук, в другой – 10 (всё рисуется на доске). Скажите, где зернышек больше и на сколько? Какую кучку должна выбрать ворона?

Для того чтобы съесть зернышки, из выбранной ею большей кучки, она должна повернувшись к ней открыть клюв – вот так (рисует клюв).

И так, ребята, нам удалось помочь вороне правильно находить нужную кучку зернышек?

Молодцы! Теперь ворона больше не будет плакать и ссориться с птицами, найдет большую кучку зерен, быстро их склюет и не останется голодной. Если бы она могла это сделать, то сказала бы вам СПАСИБО!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть! За стол тихо сесть.

Я хочу открыть вам секрет — птичкин клювик и нам поможет правильно находить большее или меньшее число.

Мы уже знакомы с математическими знаками: плюс +; минус -; равно =. А сегодня мы познакомимся со знаком «больше-меньше», этот знак и есть – птичий клювик, вернее сказать он очень на него похож, такой же, как мы его нарисовали у вороны. Только наша задача серьезнее, нам нужно сравнить не зернышки, а их количество, записанное цифрами. И так, запишем цифрами, сколько у вороны получилось в первой, а за тем – во второй кучке и поставим между цифрами наш знак «больше-меньше».

Предлагается это сделать детям. Один из детей выходит к доске, пишет цифры, соответствующие количеству зерен в первой и во второй кучках, и ставит между ними знак. Воспитатель приводит примеры с другими цифрами предлагая другим детям поставить знак между ними.

Затем детям предлагается открыть свои математические наборы, выложить из них на стол цифры, найти знак «больше-меньше» и составить свои примеры. После успешного завершения самостоятельной работы подводим итоги занятия.

Воспитатель: что нового мы сегодня узнали? (познакомились с новым математическим знаком)

Как называется новый математический знак с которым мы сегодня познакомились? (больше-меньше)

Какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли вороне определить, в какой кучке зернышек больше).

Все молодцы! Отлично справились с заданиями и помогли вороне.

Приложение 1

Сказка «Жили-были».

В большом городе в небольшом дворе жила-была девочка Даша. Там же, под крышей дома жили разные птицы. Среди них жила ворона. Даша выходила во двор покормить птиц, все птицы с нетерпением ждали ее. Она была очень жадная, ей хотелось съесть все зернышки, которые сыпались в кормушку. Ворона суетилась, хлопала крыльями, пытаясь захватить все кучки зерен. Но в итоге из-за жадности ей доставалось меньше всех. Все съедали воробьи и синицы.

Однажды она, расплакавшись, обратилась к Даше: «Как же мне быть? Ведь я крупнее всех птичек, которых ты кормишь, а достается мне меньше всех». Девочка отвечала: «Все дело в твоей жадности. Ты должна выбрать большую кучку зернышек и, присев возле нее быстро все склевать, не стараясь съесть весь корм. Тогда тебе, как самой большой, достанется зернышек побольше, и маленькие птички будут сытыми».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год