Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
Математика детям
Автор: Чубшвец Анна Александровна   
24.10.2020 21:23

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».

Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Самой новой и эффективной формой обучения, я считаю, «научить детей учиться» в этом мне помогает дидактическое пособие «Математический кейс».

Математический кейс- это банк дидактических игр, направленных на развитие мышления, формирование логико-математических представлений, повышению активизации мыслительных процессов, развитию сенсорных способностей познания детей дошкольного возраста.

Преимуществом кейса является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у детей вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

  1. формируются умственные, сенсорные и речевые способности.
  2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
  3. формируются навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

На протяжении нескольких лет с внедрением ФГОС я стараюсь организовывать работу с детьми учитывая индивидуальные потребности самого ребенка. Работая в данный момент в средней группе, я обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по математике.

  • Не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов;
  • Не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях.
  • Не все дети могут самостоятельно преодолевать затруднения.

Цель моего проекта:

Подробнее...
 
ОД по математике в 1 младшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Математика детям
Автор: Коротких Лариса Сергеевна   
22.10.2020 09:37

ОД по математике в 1 младшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»ОД по математике в 1 младшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 г. Володарск Нижегородская область

Цель:

  • Закрепить понятия один – много – мало;
  • Закреплять цвета;
  • Развивать умение определять величину предметов, чередование предметов по цвету и по форме;
  • Развивать усидчивость.

Материал: силуэты птичек, ёжик, ёлочки и птички на каждого ребёнка, лиса, силуэты бус, корзинка с цветными карандашами, сундучок с игрушками (5), магнитофон с записью голосов птиц.

Содержание образовательной деятельности:

Подробнее...
 
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика детям
Автор: Тимофеева Екатерина Сергеевна   
18.10.2020 08:51

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: Воспитатель: Тимофеева Екатерина Сергеевна Санкт-Петербург 2020 г.

Заданная тема является на сегодняшний день достаточно актуальной, потому, что работа по развитию счетной деятельности у дошкольников является особенно трудной и требует большого внимания, так как является основой для дальнейшего обучения в школе. Формирование счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста является для многих воспитателей сложным разделом в работе, требующей большой настойчивости, последовательности и довольно четкой системы.

Подробнее...
 
Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Дзюба Татьяна Александровна   
12.10.2020 21:28

Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возрастаРоль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В.А.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Игра, есть потребность растущего детского организма.

Подробнее...
 
Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
Математика детям
Автор: Тараканова Ольга Андреевна   
12.10.2020 16:28

Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»

Задачи: учить различать фигуры, различать по размеру, учить составлять фигуры из частей, считать по порядку, отвечать на вопросы какой, который

Оборудование: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы для каждого ребенка разных цветов, круги разных размеров по 3 штуки на каждого ребенка, пазл фигуры на каждого ребенка, бумага и пластилин на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним, какие фигуры узнали в прошлом году. Они лежат перед вами. Давайте посчитаем, сколько к вас фигур.

Дети считают фигуры от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, найдите круг. У него есть углы? Какого цвета ваши круги?

Дети показывают круг и отвечают на вопрос.

Воспитатель: положите ваш круг первым в ряд.

Воспитатель: Ребята, в ваших фигурах есть квадрат?

Подробнее...
 
Конспект занятия ФЭМП. Тема: План. Карта.
Математика детям
Автор: Бородкина Юлия Валерьевна   
12.10.2020 15:57

Конспект занятия ФЭМП. Тема: План. Карта.Конспект занятия ФЭМП. Тема: План. Карта.

Тема. План (Карта путешествий)

Цель.

1) сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве,

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя,

3) закрепить умение определять и называть свойства предметов,

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, внимание, речь, мышление, фантазию, воображение.

Материалы:

Демонстрационный: план пути к домику лисы, Карточки с разным расположением предметов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: активизировать знания детей о театре, мотивировать их на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя, воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в театр.

Подробнее...
 
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Математика детям
Автор: Петрова Марина Владимировна   
09.10.2020 11:37

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
  • Дать представления об истинных и ложных суждениях.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
  • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

  • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
  • развивать умение работать в коллективе, индивидуально,
  • развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»
Математика детям
Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна   
09.10.2020 10:08

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»

Задачи:

образовательные

  • совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10;
  • развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами;
  • знание предыдущего и последующего числа;
  • совершенствование представлений о времени (дни недели);
  • закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
  • совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;
  • развитие навыков ориентировки на листе бумаги.
Подробнее...
 
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Веселая математика»
Математика детям
Автор: Евтихиева Анастасия Михайловна   
04.10.2020 21:06

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Веселая математика»Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Веселая математика»

Выполнила: Евтихиева Анастасия Михайловна

Цель: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

1) Развивающие:

  • способствовать формированию мыслительных операций, внимания, развитию речи
  • развивать логическое мышление, сообразительность

2) Образовательные:

  • упражнять в составлении предметов из геометрических фигур
  • закреплять навыки счета в пределах 10

3) Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • воспитывать интерес к математическим занятиям
  • воспитывать усидчивость, умение слушать
Подробнее...
 
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»
Математика детям
Автор: Арбузова Оксана Вячеславовна   
03.10.2020 19:31

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»

Воспитатель: Арбузова Оксана Вячеславовна Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Владимира 2020 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, о понятии «четырехугольники».
  • Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
  • Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
  • Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Пять разноцветных надувных шаров, барабан, бубен.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».
Математика детям
Автор: Левочкина Олеся Валентиновна, Гензе Татьяна Константиновна   
02.10.2020 19:01

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».

Авторы:

  • Левочкина Олеся Валентиновна,
  • Гензе Татьяна Константиновна,

воспитатели МБДОУ «Детский сад № 153», г. Рязань

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование и развитие элементарных математических представлений с использованием развивающей, игровой технологии.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; соотносить числительное с существительным;
  • Продолжать обучать умению ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы в указанном направлении;
  • Формировать умение делить бумагу на две и на четыре равные части путем сгибания, сравнивать целое и части;
  • Закрепить знания геометрических фигур и названия дней недели;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год