Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Чубшвец Анна Александровна
|
24.10.2020 21:23 |
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Самой новой и эффективной формой обучения, я считаю, «научить детей учиться» в этом мне помогает дидактическое пособие «Математический кейс».
Математический кейс- это банк дидактических игр, направленных на развитие мышления, формирование логико-математических представлений, повышению активизации мыслительных процессов, развитию сенсорных способностей познания детей дошкольного возраста.
Преимуществом кейса является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у детей вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
- формируются умственные, сенсорные и речевые способности.
- аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
- формируются навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).
На протяжении нескольких лет с внедрением ФГОС я стараюсь организовывать работу с детьми учитывая индивидуальные потребности самого ребенка. Работая в данный момент в средней группе, я обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по математике.
- Не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов;
- Не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях.
- Не все дети могут самостоятельно преодолевать затруднения.
Цель моего проекта:
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Коротких Лариса Сергеевна
|
22.10.2020 09:37 |
ОД по математике в 1 младшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 г. Володарск Нижегородская область
Цель:
- Закрепить понятия один – много – мало;
- Закреплять цвета;
- Развивать умение определять величину предметов, чередование предметов по цвету и по форме;
- Развивать усидчивость.
Материал: силуэты птичек, ёжик, ёлочки и птички на каждого ребёнка, лиса, силуэты бус, корзинка с цветными карандашами, сундучок с игрушками (5), магнитофон с записью голосов птиц.
Содержание образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Тимофеева Екатерина Сергеевна
|
18.10.2020 08:51 |
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: Воспитатель: Тимофеева Екатерина Сергеевна Санкт-Петербург 2020 г.
Заданная тема является на сегодняшний день достаточно актуальной, потому, что работа по развитию счетной деятельности у дошкольников является особенно трудной и требует большого внимания, так как является основой для дальнейшего обучения в школе. Формирование счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста является для многих воспитателей сложным разделом в работе, требующей большой настойчивости, последовательности и довольно четкой системы.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Дзюба Татьяна Александровна
|
12.10.2020 21:28 |
Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В.А.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Игра, есть потребность растущего детского организма.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Тараканова Ольга Андреевна
|
12.10.2020 16:28 |
Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
Задачи: учить различать фигуры, различать по размеру, учить составлять фигуры из частей, считать по порядку, отвечать на вопросы какой, который
Оборудование: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы для каждого ребенка разных цветов, круги разных размеров по 3 штуки на каждого ребенка, пазл фигуры на каждого ребенка, бумага и пластилин на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним, какие фигуры узнали в прошлом году. Они лежат перед вами. Давайте посчитаем, сколько к вас фигур.
Дети считают фигуры от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, найдите круг. У него есть углы? Какого цвета ваши круги?
Дети показывают круг и отвечают на вопрос.
Воспитатель: положите ваш круг первым в ряд.
Воспитатель: Ребята, в ваших фигурах есть квадрат?
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Бородкина Юлия Валерьевна
|
12.10.2020 15:57 |
Конспект занятия ФЭМП. Тема: План. Карта.
Тема. План (Карта путешествий)
Цель.
1) сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве,
2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя,
3) закрепить умение определять и называть свойства предметов,
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, внимание, речь, мышление, фантазию, воображение.
Материалы:
Демонстрационный: план пути к домику лисы, Карточки с разным расположением предметов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: активизировать знания детей о театре, мотивировать их на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя, воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в театр.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Петрова Марина Владимировна
|
09.10.2020 11:37 |
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Дать представления об истинных и ложных суждениях.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
- развивать умение работать в коллективе, индивидуально,
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна
|
09.10.2020 10:08 |
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»
Задачи:
образовательные
- совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10;
- развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами;
- знание предыдущего и последующего числа;
- совершенствование представлений о времени (дни недели);
- закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
- совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;
- развитие навыков ориентировки на листе бумаги.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Евтихиева Анастасия Михайловна
|
04.10.2020 21:06 |
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Веселая математика»
Выполнила: Евтихиева Анастасия Михайловна
Цель: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
1) Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, внимания, развитию речи
- развивать логическое мышление, сообразительность
2) Образовательные:
- упражнять в составлении предметов из геометрических фигур
- закреплять навыки счета в пределах 10
3) Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- воспитывать интерес к математическим занятиям
- воспитывать усидчивость, умение слушать
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Арбузова Оксана Вячеславовна
|
03.10.2020 19:31 |
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»
Воспитатель: Арбузова Оксана Вячеславовна Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Владимира 2020 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
- Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
- Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Пять разноцветных надувных шаров, барабан, бубен.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Левочкина Олеся Валентиновна, Гензе Татьяна Константиновна
|
02.10.2020 19:01 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».
Авторы:
- Левочкина Олеся Валентиновна,
- Гензе Татьяна Константиновна,
воспитатели МБДОУ «Детский сад № 153», г. Рязань
Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование и развитие элементарных математических представлений с использованием развивающей, игровой технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; соотносить числительное с существительным;
- Продолжать обучать умению ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы в указанном направлении;
- Формировать умение делить бумагу на две и на четыре равные части путем сгибания, сравнивать целое и части;
- Закрепить знания геометрических фигур и названия дней недели;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 123 |
|
|