Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весенняя песенка» в старшей группе
Математика детям
Автор: Яковлева Марина Александровна   
24.06.2021 18:27

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весенняя песенка» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Весенняя песенка» в старшей группе

Воспитатель: Яковлева Марина Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
  • Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче, тяжелее — легче, больше- меньше.
  • Тренировать умение считать в пределах десяти.
  • Упражнять в умении складывать простейшие узоры по предложенному образцу из кубиков Никитина.
  • Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков Дьенеша, выбирать по символам нужные блоки.

Скачать материалы к проекту

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
  • Упражнять в умении работать со схемами, лабиринтами.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
  • Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
  • Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Демонстрационный материал: Волчок, льдинки с картинками, мнемотаблицы: С. Маршак «Весенняя песенка», Н. Шумов «Бабочка»: таблица «Птицы», картинка «Береза и дуб с яблоками»

Раздаточный материал: лабиринты, предметные картинки медведица и медвежата, кубики Никитина «Сложи узор», образцы схемы «Бабочка», логические блоки Дьенеша

Ход:

Читаю стихотворение по мнемотаблице С. Маршака «Весенняя песенка»

Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

- Дети, о каком времени года это стихотворение? (Ответы)

- Да, Самуил Маршак назвал его «Весенняя песенка». Я предлагаю вам сегодня поиграть, вспомнить, что происходит весной.

Весна уже наступила, но и зима не хочет отступать, ночью замораживает все лужи льдом. Вот и наши задания превратила в льдинки. Если правильно выполним задание, поможем весне. Хотите помочь?

Подходим к столу.

- Посмотрите, на столе по кругу лежат льдинки с заданиями, мы будем заводить волчок со стрелочкой, где стрелка остановиться, то задание и выполняем.

Льдинка «Бумажный кораблик»

Показываю лабиринт.

- Как вы думаете, почему мальчик на картинке такой грустный? (ответы)

- Мальчик хочет, чтоб его кораблик приплыл к девочке, помогите ему найти путь для кораблика, возьмите карандаши и нарисуйте его. (Дети выполняют)

Льдинка «Птичка»

Показываю таблицу с птичками.

Помогите разобраться, что хотела рассказать нам весна о птичках?

Воробей меньше вороны.

У грача хвост длинней, чем у воробья.

Голубь тяжелее воробья.

Ноги у синички короче, чем у вороны.

На этих картинках все птички зимующие, кроме одной. Какая это птица?

Грач прилетает одним из первых к нам весной.

Льдинка «Медведь»

Зимой у медведицы в берлоге появляются медвежата, весной она выходит с ними гулять. Влево – вправо повернитесь, в медвежаток превратитесь.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так –
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так –
И из речки воду пили.

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так –
Выше лапы поднимали.

-Пока мы с вами играли, медвежата разбежались от своих мам. На этом столе 3 медведицы, на них есть цифра. Цифра вам подскажет, сколько медвежат надо вернуть мамам медведицам. (Дети выполняют задание, прошу 2-3 детей проверить, посчитать, правильно ли распределили медвежат)

8

Льдинка «Деревья»

Весной на деревьях появляются листочки. Посмотрите на эти картинки, на этих деревьях выросли яблоки. Давайте посчитаем. Девочки посчитайте, сколько яблок выросло на березе, а мальчики– на дубе. (Ответы детей)

-Зима хотела нас обмануть, но мы знаем, что на березе и на дубе яблоки не растут. А на каком дереве растут яблоки? (на яблоне) Созревают они осенью.

Льдинка «Бабочка»

Весной появляются насекомые. Послушайте стихотворение про бабочку Николая Шумова. (Показываю мнемотаблицу)

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.

Бабочками приятно любоваться. Я предлагаю сделать вам каждому бабочек из кубиков по схеме. (Дети выбирают любую схему, выкладывают из набора кубиков «Сложи узор»)

Льдинка «Подснежник»

Как называется этот цветок? Почему он так называется? Где растут подснежники?

Люди в городе украшают цветами клумбы. Их оформляют разными цветочками, чтобы было красиво. И вам надо посадить на клумбу определенной формы семена. Вместо семян у нас будут геометрические фигуры. Они отличаются друг от друга по форме (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), цвету (красный, жёлтый, синий), размеру (большие и маленькие) и толщине (толстые и тонкие). На одну клумбу выбираем все красные и небольшие семена, а на вторую – синие и не треугольные, на третью – желтые не тонкие. 1. 2. 3

Выкладываю условные обозначения в клумбы – обручи. На полу лежат геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша». Дети выполняют задание, проверяем.

Все льдинки разморозили. Расскажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Весна вам передала угощения, давайте вместе подойдем к нему.

Дети идут по заданному направлению: 3 шага вперед, 2 налево и т.д. Находят коробку с подарками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год