Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
Математика детям
Автор: Дружинина Альбина Юрьевна   
13.05.2021 19:58

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»

Составил: воспитатель Дружинина А.Ю. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Пестово Пестово, 2021

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • упражнять детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Планируемые результаты:

  • дети считают в прямом и обратном порядке в пределах 10,
  • знают последовательность дней недели,
  • знают и умеют применять математические знания,
  • логически мыслят, помогают друг другу в затруднительной ситуации.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Собери по образцу».

 

Демонстрационный материал: Лепестки семицветика, цветы, вазы, рисунки из геометрических фигур.

Раздаточный материал: конверт с набором Цветиков –Семицветиков, прописи

Ход ООД:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтобы им тоже было радостно.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

Закрываем мы глаза,

Пусть свершатся чудеса!

А теперь открыли глазки,

Мы попали с вами в сказку.

(Ребята оказываются на поляне, где рассыпано много цветов.)

1

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток розового цвета.

Воспитатель: А лепесток не простой, на нем задание.

  • Вы цветочки собирайте

В вазочки их обставляйте.

На вазах наклеены цифры, указывающие на количество цветов в вазе 1,2, 3, 4, 5

Ребята убирают цветы с поляны и расставляют их в вазы.

-Ну что пойдем дальше?

2

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток — красный.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

На нем тоже задание -математические задачки

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду (8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

3

Ой, ребята, вы слышите шум? Он идет от этого стола.

Дети находят еще один лепесток –голубой

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Дети восстанавливают ряд чисел и произносят их в прямом и обратном порядке.

4

Вот еще лепесток –оранжевый.

На нем такое задание:

Мячик ты скорей лови,

Следующую цифру назови.

5

На лепестке синего цвета следующее задание:

Вы тетради открывайте и задание выполняйте

Ребята работают в печатных прописях, где нужно сосчитать количество предметов и записать результат.

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Раз, два, три к …цвету беги»

(дети ищут предмет на заданный цвет и дотрагиваются до него)

6

Шестой лепесток –фиолетовый

На картинки посмотрите

И фигуры в них найдите.

А для начала узнаем, какие фигуры спрятались.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? —...

Треугольник

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре палочки сложил

И вот его ты получил.

Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

У него есть три угла,

А еще три стороны,

И они могут быть разной длины. (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

7

Воспитатель:

Остался последний лепесток-зеленый.

Нам предлагается проверить свои умения ориентироваться на листке бумаги.

Задание: в правом верхнем углу поставьте 2. В левом нижнем углу поставьте 4. В правом нижнем углу поставьте 3. В левом верхнем углу поставьте 1. В середине листа поставьте 5.

Вот мы и собрали все лепестки.

Дети складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: А что же еще не хватает в нашем цветочке? Конечно серединки. Вот и она. Здесь какой то конвертик.

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку, который они могут раскрасить по своему желанию. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год