Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговый НОД по ФЭМП В старшей группе «Необычайное путешествие»
Математика детям
Автор: Ложкина Екатерина Сергеевна   
22.05.2021 11:47

Итоговый НОД по ФЭМП В старшей группе «Необычайное путешествие»Итоговый НОД по ФЭМП В старшей группе «Необычайное путешествие»

Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года.

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять задачи. Сравнивать предметы по величине. Сравнивать целое и части. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение ориентироваться во времени. Закрепить знания детей о видах транспорта. Закреплять правильное произношение звуков. Учить составлять по образцу простые слова. Продолжать формировать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить с деньгами и их функциями.

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Ход НОД:

В: В круг широкий, вижу я,

 

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Нелли, а кто находится слева от тебя?

- Молодцы.

Неожиданно на экране появляется сказочный персонаж.

В: Ребята, посмотрите кто-то оставил нам видео сообщение. Давайте прослушаем?

Королева Математики: Здравствуйте ребята! Меня зовут Королева Математики и в моей стране произошло невероятное! Пираты похитили все числа, которые я хранила в математическом сундучке. Помогите мне отыскать все числа и вернуть их в мой сундучок?

В: Поможем Королеве математики, и вернем числа на место?

Предлагаю вам начать путешествие! А на чем мы с вами отправимся, сейчас отгадаем.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет? (корабль)

Нас встречает «Затерянный остров»

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды (делимся по цвету медали). Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд).

Ребята вы согласны? Давайте все вместе выложим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (8)

- Все согласны?

  • Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы! Какой это был остров? По номеру? И мы возвращаем первое число (цифру 1)!

Отправляемся дальше.

Следующий остров называется «Река Времени».

В: Я буду называть утверждение, а вы если оно верно – хлопаете, не верно – топаете.

- Утром солнышко встает. – да

- Нельзя умываться утром. – нет

- Ночью спят. – да

- Вечером делают зарядку. – нет

- Вчера был понедельник. – да

- Сегодня суббота. – нет

- В неделе 7 дней. – да

- Между понедельником и средой пятница. – нет

Замечательно! Каким по счету этот остров? Правильно второй! И цифра 2 возвращается домой.

Следуем дальше.

В: Мы очутились с вами на острове «Сказкино».

Перед нами картинки. Какие сказки вы узнали? Верно, «Волк и семеро козлят», «Цветик семицветик», «Лиса и журавль» и «Буратино и золотой ключик»

Кто изображен? Какие это животные? Что можно сказать про картинки «Волк и семеро козлят» и «Буратино и золотой ключик», сколько персонажей, где больше? Поставь верный знак. Что можно сказать про картинки «Лиса и журавль» и «Цветик семицветик», сколько героев? Поровну.

Молодцы! Быстро всё разгадали! Это был какой по счету остров? Верно третий, и цифра 3 с нами. А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Плывем дальше.

В: И перед нами остров «Путешественников»

Для выполнения задания снова разделимся на 2 команды (1- команда четырехугольников, 2 – треугольники и круги).

Перед вами части одной картинки. Из скольких частей нужно собрать картинку? (Из 8)

Раз, два, три картинку собери! (игра «Собери пазл» из 8 частей)

Что у вас получилось? Какой это транспорт? Какой вид? Какие еще знаете виды транспорта?

Превосходно! И мы находим цифру…? (4)

Продолжаем путешествие!

Следующий остров под номером? (5) и называется «Головоломка»

Сколько фигур вы видите на картинке? Назовите фигуры?

Назовите все фигуры с углами?

Какая фигура будет лишней? И почему?

На второй картинке назовите какая дорожка узкая? Какого цвета?

Широкая? Высокая? Низкая?

Умнички! И мы нашли? (цифру 5)

Идем дальше, и мы попали на остров «Заколдованный лес»

Внимательно смотрим на экран и называем в каком месте находится сова, медведь...

Игра на экране телевизора «На, под, за, вверху, внизу, справа, слева, позади»

Потрясающе! Число 6 у нас в кармане!

Двигаемся дальше!

Ждет нас остров «Монеток»

На столе лежат задания, давайте решим! (дети выкладывают монеты под условия задачи)

У Даши было 2 монетки, на 1 монетку она купила карандаш. Сколько монет осталось?

У Кости в копилке было 5 монет еще 2 монеты ему дала мама? Сколько всего монет в копилке у Кости?

Записываем верное решение.

Найдите домик где изображено число, подходящее к ответу.

Изумительно! И мы нашли последнее число 7!

Давайте вернемся к Королеве и вернем ей все числа!

В: Что же еще приготовила для нас королева? Зашифрованное слово! Чтобы разгадать его давайте выложим цифры в нужном порядке и найдем соответствующие буквы.

Получилось слово СПАСИБО!

К.М: Ребята спасибо вам большое! Вы самые смелые, внимательные, находчивые и сообразительные! В благодарность я дарю вам волшебные фломастеры, которыми вы сможете нарисовать свой сказочный остров! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год