Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
Математика детям
Автор: Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна   
19.02.2020 21:31

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возрастаИспользование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста

  • Шокас А.А. старший воспитатель,
  • Павленко Г.П. воспитатель МАДОУ «Солнышко»

п. Чернянка Белгородской области»

В настоящее время вопросы развития детей раннего возраста одна из самых актуальных проблем современности, которая обозначена в рамках реализации концепции плана мероприятий «Десятилетие детства», демографической политике, развитие детей раннего возраста в условиях ДОО стала приоритетным направлением, что подтверждает и одно из направлений регионального проекта «Дети в приоритете»«Обновление содержания детей раннего возраста».

Инновация в образовании нацелили нас на поиск новых образовательных технологий.

Подробнее...
 
«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»
Математика детям
Автор: Горбунова Марина   
18.02.2020 00:00

«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»«Использование нетрадиционных методов работы в обучении дошкольников ЭМП»

Дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся с использование нетрадиционных методов, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитываются программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, коррекционные задачи, наличие необходимых дидактических средств и т. д. Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И в этом помогут нетрадиционные методы работы.

Подробнее...
 
Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений
Математика детям
Автор: Бычкова Надежда Геннадьевна   
13.02.2020 23:52

Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представленийДидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений

Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные действия, постепенно приобщаясь к этому процессу, имеющему свою развивающую подоплёку. Наиболее важными являются развивающие или дидактические игры в детском саду.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию.

Подробнее...
 
Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет Веселая математика «В гостях у Маши»
Математика детям
Автор: Фомина Оксана Ивановна   
13.02.2020 01:14

Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет Веселая математика «В гостях у Маши»Интерактивная игра по ФЭМП для детей 5–6 лет Веселая математика «В гостях у Маши»

Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у Маши!».

Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением триггеров и анимации.

Цель: формировать математические представления старших дошкольников через игру.

Задачи:

закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

сравнивать группу предметов по количеству ( «одинаково», «столько же», «больше», «меньше»);

Подробнее...
 
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
Математика детям
Автор: Ломыкина Анастасия Викторовна   
09.02.2020 03:08

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группыПлан-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы

Составила и провела: Воспитатель Ломыкина А.В. Москва 2020

Тема: Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Интегрирование областей: “познавательное развитие” (ФЭМП), “Социально-коммуникативное развитие”

Задачи:

  • познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами
  • закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры
  • закреплять умение составлять геометрические фигуры по заданию воспитателя (квадрат, треугольник) из счетных палочек
  • закрепить счёт в пределах 5
  • упражнять в порядковом счете в пределах 5
  • развивать умение соотносить цифру с количеством
  • закреплять знание сказки Теремок
  • воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа: дидактические игры “На что похоже? ”, “Какой формы? ”, “Геометрическое лото”, “Выложи фигуру из счетных палочек”, разучивание физкультминутки.

Подробнее...
 
Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
Математика детям
Автор: Легомина Натали   
08.02.2020 18:18

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»

математическая игра "вставь пропущенную цифру" задачи: закрепление счета, упражнение в размышлении порядкового счета, правильно отвечать на вопрос: на котором по счете месте? формировать навыки самооценки и самоконтроля. для этого вам понадобится: цветной картон, заранее распечатаные цифры от 1 до 9,бумага для ламинатора, липучки и горячий клей для приклеивания липучек. и приступаем!

описание: из яркого цветного картона сделали полоски (ширина 4 см, длинна 20 см) сверху приклеили цифровую полоску (соответственно пропустили некоторые цифры, заламинировали. к пропущенным цифрам приклеили липучку и в пустые клеточки, вот игра и готова. ребятам очень понравилась эта игра и с удовольствием играют.

Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна   
06.02.2020 19:52

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4

Подготовила и провела:

Воспитатель Коляйчева К.Ю.

Январь 2020г.

Цель. Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела
  • Уточнять и закреплять пространственные представления детей ( «на», «над», «под»)
  • Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»
  • Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей
  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)
  • Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Развивающие:

  • Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь
  • Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Задание 1.

  • Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и рисуете фигуру правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
Математика детям
Автор: Сумина Валентина Михайловна   
05.02.2020 12:43

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».

Авторы: учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1370, Сумина Валентина Михайловна

Учитель-логопед ГБОУ Школа №1370, Коваленко Марина Гайковна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры на сложение и вычитание;
  • Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Развивающие задачи:

  • Развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Формировать и развивать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).
  • Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.
  • Развивать общеучебные умения и навыки

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Материалы и оборудование:

  • Сундучок с письмом
  • Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей
  • Схема корабля
  • Аудиозапись шум моря.
  • Мяч
  • Карточки с разным количеством предметов
  • Прищепки
  • Бумажные стаканчики с игрушками из Киндер сюрприза
  • Мешочки со счетным материалом
  • Кочки
  • Аквариумы и рыбки (с примерами)
  • Цифровой ряд на каждого ребенка.
  • Счетные палочки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Математика детям
Автор: Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.   
30.01.2020 22:21

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации как основной общеобразовательной программы дошкольного образования, так и адаптированной программы для детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»
Математика детям
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Аникина Татьяна Юрьевна   
24.01.2020 19:29

Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»

Подготовила: воспитатель Храмцова О.С. Арзамас, 2020 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Закрепить представление о расположении чисел в числовом ряду; умение сравнивать 2 стоящих рядом числа, используя знаки больше, меньше или равно;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микрогруппах, интерес к математическим занятиям.

Способы: д/и «Математические пазлы», «Собери фигуру», технология «Интервью», «Цепочка», загадывание загадок, динамическая пауза

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Математика детям
Автор: Романова Екатерина Николаевна   
22.01.2020 17:56

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Возрастная группа: дети 6-7 лет с ТНР.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Занятие №36 (6 – 7 лет)

Тема: «Временные понятия: год, времена года, месяцы»

Цель: Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке, о календаре. Закрепить знания о временах года, о названиях месяцев. Закрепить знание состава числа7, счетные умения в пределах 7.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год