Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»
Математика детям
Автор: Рассолова Ирина Александровна   
01.04.2020 21:01

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»

Воспитатель: Рассолова Ирина Александровна Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Новосибирская область Искитимский район п.Керамкомбинат 2020

Цель:

Создать в группе благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  3. Развивать умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных признаков;
  4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли;
  5. Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  6. Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Картинка «Умник», картинка волшебная страна «Математика», конверты разного цвета с заданиями, сундук с сюрпризом, дерево для релаксации.

Раздаточный материал:

Числовые домики, набор цифр, счётные палочки, шнурок, индивидуальные листочки с заданием (на каждого ребёнка).

 

Скачать конспект

Подготовительный этап:

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и приступим к работе. Сегодня у нас в гостях «Умник», который живёт в сказочной стране под названием «Математика» и он вам предлагает отправиться к нему в гости. Но для этого мы с вами должны показать ему свои знания. «Умник» приготовил для вас разные задания и положил их в конверты разного цвета. Мы с вами будем по очереди открывать каждый конверт и выполнять, то задание, которое там находиться.

Вос-ль: -Ну что готовы по работать?.... (ответы детей).

Основной этап:

Вос-ль: Первый конверт, посмотрите какого он цвета? (ответы детей – красного).

«Разминка для ума»

-Назовите мне части суток, которые вы знаете? (ответы детей: утро, день, вечер, ночь)

-Какая сейчас часть суток? (ответы детей: утро)

-Какая часть суток между утром и вечером? (ответы детей: день)

-Какая часть суток между днём и ночью? (ответы детей: вечер) Сколько всего частей -суток? (ответы детей: 4)

Вос-ль: Хорошо части суток вспомнили, давайте вспомним дни недели…

-Сколько всего дней в недели? (ответы детей: 7)

-Назовите мне только рабочие дни. (ответы детей)

-Как называется середина недели? (ответы детей: среда)

-Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? (ответы детей: четверг)

-Если сегодня четверг, какой день буде завтра? (ответы детей: пятница)

-Назовите мне только выходные дни (ответы детей: суббота, воскресенье)

-какой день наступит после воскресенье? (ответы детей: понедельник)

-Какой он по счёту? (ответы детей: первый)

-Сколько рабочих дней? (ответы детей: 5)

-Сколько выходных дней? (ответы детей: 2)

-На сколько рабочих дней больше, чем выходных? (ответы детей: на 3)

Вос-ль: Посмотрите это у нас следующий конверт, какого он цвета? И под каким он номером (ответы детей – оранжевый, №2)

«Цифровой домик»

Вос-ль: Здесь мы с вами поработаем с цифрами.. Ребята перед вами домики, где живут цифры, но злой волшебник успел похулиганить и прогнал все цифры из домика, давайте мы с вами поможем им вернуться домой.

Вос-ль:

-Но сначала давай те вспомнить, что есть в каждом доме? (ответы детей: этаж и квартиры, ряд – это этаж, а столбик – это квартиры).

Откуда начинаем считать этажи? (ответы детей: снизу).

Я вам сейчас буду читать задачу, вы её должны решить и «заселить» жильцов – это цифры там, где нужно…

Первая цифра живёт на первом этаже справа.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Вторая цифра живёт на втором этаже слева

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало всех щенят? (2)

Третья цифра живёт на первом этаже слева

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Четвёртая цифра живёт на втором этаже справа

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)

Вос-ль: -Назовите, все цифры, которые мы «заселили» в домике (ответы детей).

-А как вы думаете какую цифру можно поселить на крыше? (ответы детей).

Молодцы со вторым заданием мы тоже справились.

Вос-ль: -Посмотрите, какого цвета следующий конверт? (ответыдетей: жёлтого)

-Какой он по счёту? (ответы детей: третий)

«Отдыхай –ка»

Раз, два, три на разминку выходи.

1,2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз – подняться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столы тихонько сесть.

Вос-ль: Посмотрите, какого цвета четвёртый по счёту конверт (ответы детей: зелёного)

«Мастера геометрических фигур»

Вос-ль: -Назовите мне все фигуры которые вы знаете (ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, полукруг)

-Как они называются? (ответы детей: геометрические)

Вос-ль: Хорошо, молодцы. Сейчас мы с вами поработаем, со счётными палочками и нам нужен будет шнурок. Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы должны будете выложить геометрические фигуры из нужного материала, когда я вам скажу.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

  • Смотри ты полней меня и шире

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

(Дети из счётных палочек выкладывают фигуры)

Вос-ль: Назовите фигуры которые у вас получились (ответы детей)

Слушаем дальше:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Приятных, я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!

Вос-ль: -Ребята, какая же получиться фигура, если у квадрата срезать углы? (ответы детей: круг)

(дети из шнурка делают круг. Затем последовательно называют все фигуры, которые сделали).

Вос-ль: Молодцы и с этим заданием мы справились. Посмотрите у нас остался последний конверт.

-Какого он цвета?

-И какой по счёту? (ответы детей: голубой, по счёту №5)

«Самостоятельная работа»

«Графический диктант»

Вос-ль: Сейчас вам нужно будет поработать самостоятельно на индивидуальных листочках, я вам буду говорить задание, а вы его должны выполнить на листочках.

Вос-ль: Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями, и показали «Умнику» свои знания и умения.

(Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они выполняли последнее задание перед ними «возникла» сказачная страна «Математика). Вос-ль: А, наш гость «Умник» приготовил для вас сюрприз волшебный сундучок, а откроется он только с поможью математичской считалочки… Давайте попробуем … Считалочка

2 …12…46,

48…3…06,

33…1…102,

8…30…32. (сундук открывается там сладости для детей)

Заключительный этап:

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Какае задание для вас было самое трудное?

-Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите, я для вас приготовила дерево.. И хочу чтобы, вы его украсили цветами разного цвета.. Если вам наше путешествие понравилось вы выберете красный цветок, если не очень то выберите оранжевый цветок и по очереди приклейте его на наше дерево и посмотрим, что у нас получиться.

Вос-ль: На этом наше занятие закончилось всем спасибо за работу, дежурные убирают рабочие места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год