Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»
Математика детям
Автор: Рассолова Ирина Александровна   
01.04.2020 21:01

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Умником»

Воспитатель: Рассолова Ирина Александровна Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Новосибирская область Искитимский район п.Керамкомбинат 2020

Цель:

Создать в группе благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  3. Развивать умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных признаков;
  4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли;
  5. Воспитывать интерес к математике как к точной науке;
  6. Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Картинка «Умник», картинка волшебная страна «Математика», конверты разного цвета с заданиями, сундук с сюрпризом, дерево для релаксации.

Раздаточный материал:

Числовые домики, набор цифр, счётные палочки, шнурок, индивидуальные листочки с заданием (на каждого ребёнка).

 

Скачать конспект

Подготовительный этап:

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и приступим к работе. Сегодня у нас в гостях «Умник», который живёт в сказочной стране под названием «Математика» и он вам предлагает отправиться к нему в гости. Но для этого мы с вами должны показать ему свои знания. «Умник» приготовил для вас разные задания и положил их в конверты разного цвета. Мы с вами будем по очереди открывать каждый конверт и выполнять, то задание, которое там находиться.

Вос-ль: -Ну что готовы по работать?.... (ответы детей).

Основной этап:

Вос-ль: Первый конверт, посмотрите какого он цвета? (ответы детей – красного).

«Разминка для ума»

-Назовите мне части суток, которые вы знаете? (ответы детей: утро, день, вечер, ночь)

-Какая сейчас часть суток? (ответы детей: утро)

-Какая часть суток между утром и вечером? (ответы детей: день)

-Какая часть суток между днём и ночью? (ответы детей: вечер) Сколько всего частей -суток? (ответы детей: 4)

Вос-ль: Хорошо части суток вспомнили, давайте вспомним дни недели…

-Сколько всего дней в недели? (ответы детей: 7)

-Назовите мне только рабочие дни. (ответы детей)

-Как называется середина недели? (ответы детей: среда)

-Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? (ответы детей: четверг)

-Если сегодня четверг, какой день буде завтра? (ответы детей: пятница)

-Назовите мне только выходные дни (ответы детей: суббота, воскресенье)

-какой день наступит после воскресенье? (ответы детей: понедельник)

-Какой он по счёту? (ответы детей: первый)

-Сколько рабочих дней? (ответы детей: 5)

-Сколько выходных дней? (ответы детей: 2)

-На сколько рабочих дней больше, чем выходных? (ответы детей: на 3)

Вос-ль: Посмотрите это у нас следующий конверт, какого он цвета? И под каким он номером (ответы детей – оранжевый, №2)

«Цифровой домик»

Вос-ль: Здесь мы с вами поработаем с цифрами.. Ребята перед вами домики, где живут цифры, но злой волшебник успел похулиганить и прогнал все цифры из домика, давайте мы с вами поможем им вернуться домой.

Вос-ль:

-Но сначала давай те вспомнить, что есть в каждом доме? (ответы детей: этаж и квартиры, ряд – это этаж, а столбик – это квартиры).

Откуда начинаем считать этажи? (ответы детей: снизу).

Я вам сейчас буду читать задачу, вы её должны решить и «заселить» жильцов – это цифры там, где нужно…

Первая цифра живёт на первом этаже справа.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Вторая цифра живёт на втором этаже слева

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало всех щенят? (2)

Третья цифра живёт на первом этаже слева

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Четвёртая цифра живёт на втором этаже справа

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)

Вос-ль: -Назовите, все цифры, которые мы «заселили» в домике (ответы детей).

-А как вы думаете какую цифру можно поселить на крыше? (ответы детей).

Молодцы со вторым заданием мы тоже справились.

Вос-ль: -Посмотрите, какого цвета следующий конверт? (ответыдетей: жёлтого)

-Какой он по счёту? (ответы детей: третий)

«Отдыхай –ка»

Раз, два, три на разминку выходи.

1,2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз – подняться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столы тихонько сесть.

Вос-ль: Посмотрите, какого цвета четвёртый по счёту конверт (ответы детей: зелёного)

«Мастера геометрических фигур»

Вос-ль: -Назовите мне все фигуры которые вы знаете (ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, полукруг)

-Как они называются? (ответы детей: геометрические)

Вос-ль: Хорошо, молодцы. Сейчас мы с вами поработаем, со счётными палочками и нам нужен будет шнурок. Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы должны будете выложить геометрические фигуры из нужного материала, когда я вам скажу.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

  • Смотри ты полней меня и шире

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

(Дети из счётных палочек выкладывают фигуры)

Вос-ль: Назовите фигуры которые у вас получились (ответы детей)

Слушаем дальше:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Приятных, я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!

Вос-ль: -Ребята, какая же получиться фигура, если у квадрата срезать углы? (ответы детей: круг)

(дети из шнурка делают круг. Затем последовательно называют все фигуры, которые сделали).

Вос-ль: Молодцы и с этим заданием мы справились. Посмотрите у нас остался последний конверт.

-Какого он цвета?

-И какой по счёту? (ответы детей: голубой, по счёту №5)

«Самостоятельная работа»

«Графический диктант»

Вос-ль: Сейчас вам нужно будет поработать самостоятельно на индивидуальных листочках, я вам буду говорить задание, а вы его должны выполнить на листочках.

Вос-ль: Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями, и показали «Умнику» свои знания и умения.

(Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они выполняли последнее задание перед ними «возникла» сказачная страна «Математика). Вос-ль: А, наш гость «Умник» приготовил для вас сюрприз волшебный сундучок, а откроется он только с поможью математичской считалочки… Давайте попробуем … Считалочка

2 …12…46,

48…3…06,

33…1…102,

8…30…32. (сундук открывается там сладости для детей)

Заключительный этап:

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Какае задание для вас было самое трудное?

-Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите, я для вас приготовила дерево.. И хочу чтобы, вы его украсили цветами разного цвета.. Если вам наше путешествие понравилось вы выберете красный цветок, если не очень то выберите оранжевый цветок и по очереди приклейте его на наше дерево и посмотрим, что у нас получиться.

Вос-ль: На этом наше занятие закончилось всем спасибо за работу, дежурные убирают рабочие места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год