Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по закреплению количественных представлений с использованием игровых элементов на тему: «Сказочное путешествие».
Математика детям
Автор: Бобровничая Диана Игоревна   
26.04.2020 16:24

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по закреплению количественных представлений с использованием игровых элементов на тему: «Сказочное путешествие».Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по закреплению количественных представлений с использованием игровых элементов на тему: «Сказочное путешествие».

ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; закрепление количественных представлений.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
  • способствовать самостоятельности, умению делать выводы и анализировать ситуацию, проявляли заботу о других.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить умение составлять предмет из 2-8 частей;
  • продолжать учить решать логические задачи;
  • упражнять в умении называть дни недели, их номер по порядку;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику рук.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • развивать речевую активность детей;
  • учить отвечать на вопрос полным предложением;
  • совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными и прилагательными.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
  • формировать умение замечать недостатки и исправлять их;
  • развивать мыслительные операции.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
  • формировать умение изображать то или иное действие движениями.

Демонстрационный материал: ноутбук, презентация, проектор, экран, цветок с 7 лепестками, мяч, цифры, геометрические фигуры, карта Северного полюса.

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, игрушки на каждого ребенка, карточки с двумя полосками на каждого ребёнка.

Методы и приемы:

Наглядный: презентация с использованием проектора и экрана;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Круг желаний»;

Практический: игра «Раз, два, три — назови!», «Назови соседей числа».

Игровой: Физкультминутка: «Буратино»

Создание мотивации:

Беседа: сюрпризный момент, показ слайдов на экране, художественное слово.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик — Семицветик», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 7 в прямом и обратном порядке, называя «соседей числа», закрепление временных отношений, формирование представлений о геометрических фигурах, установление последовательности событий, ответы на вопросы: «Какой по счету?», «На каком месте?»; совершенствование понимания смысла пространственных отношений.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Дети – Книга)

Воспитатель. Правильно (на экране появляется большая книга).

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик-Семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Кто помнит, сколько баранок купила Женя? (Ответы детей)

Воспитатель. Но пока Женя шла домой и смотрела по сторонам, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, их уже не было. Побежала девочка за собакой, да не догнала ее, зато встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. Дети считают.

Воспитатель: Какого цвета лепестки? (цветок в руках у воспитателя).

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте проверим его волшебные свойства!? (Дети: да)

Воспитатель отрывает лепесток и говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Игра: Раз, два, три – дни недели назови! (Дети хором отвечают).

Воспитатель: А теперь, кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

Как называется первый день недели? (понедельник)

Четверг — какой день недели? (четверг)

Назови выходные дни недели? (суббота и воскресенье)

Какой день недели идет после вторника? (среда)

Какой день недели идет перед воскресеньем? (суббота)

Какой день недели идет перед средой? (вторник)

Сколько всего дней в неделе? (7)

Проводится дидактическая игра «Разноцветная неделька»

Воспитатель. Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. Возьмите цифру, которая вам понравилась.

Проводится игра «По порядку становись».

Сосчитайте, что у вас получилось, а теперь обратным счетом.

Сосчитайте от 3, от 5.

Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь? (Дети: Слева)

Воспитатель. Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре? (три)

Воспитатель: Молодцы! Все цифры вернулись на свои места.

Игра: «Назови соседей числа».

Воспитатель рассказывает сказку дальше. Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, которая стояла на шкафу. Полезла Женя за вазой, да отвлеклась на ворон, и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась.

Воспитатель показывает осколки вазы и спрашивает, из скольких частей состоит ваза? На какие геометрические фигуры они похожи?

Воспитатель отрывает второй лепесток и говорит:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.

Дети выполняют задание.

Воспитатель (продолжает вспоминать сказку). Потом, Жене захотелось много игрушек.

Воспитатель. Отрываем третий лепесток и говорим волшебные слова все вместе.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель. Дети, выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 5.

Сколько игрушек на верхней полоске? (6)

А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7?

Сколько на нижней полоске? (6)

На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? (Их поровну)

Что нужно сделать, чтоб игрушек стало больше?

Что нужно сделать, чтоб игрушек стало меньше?

Воспитатель. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.

Воспитатель. Отрываем четвертый лепесток и говорим волшебные слова все вместе.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель. Вот мы и перелетели на Северный полюс. А чтобы не замерзнуть, предлагаю физкультминутку (дети выходят на свободное место):

«Буратино»

  1. Буратино потянулся (дети выполняют потягивание);
  2. Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся (дети выполняют наклон вперёд, не сгибая колен);
  3. Руки в стороны развёл (руки в стороны),
  4. Видно ключик не нашёл (пожимают плечами);
  5. Чтобы ключик нам достать,
  6. Нужно на носочки встать! (поднимаются вверх на носках, руки поднимают вверх).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь карта Северного полюса.

Скажите, кто живет в правом верхнем углу? (Белый медведь), Где находится морж (пингвин)? (Ответы детей).

Воспитатель. Пора возвращаться домой.

Воспитатель: Отрываем пятый лепесток и хором говорим волшебные слова.

(дети повторяют)

Воспитатель. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.

А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»

Воспитатель: Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…

Дети: Утром.

Воспитатель: Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вы из детского сада уходите домой? Дети: Вечером.

Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим … Дети: Ночью.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь как назвать одним словом? Дети: Сутки.

Воспитатель: Сколько лепестков у нас ещё осталось? (2).

Отрываем шестой и говорим волшебные слова. (Дети хором повторяют).

Воспитатель. А теперь, детвора, ждёт вас новая игра. Игра «Четвертый лишний». Задание: назовите лишнее слово.

Понедельник, среда, пятница, апрель.

Вторник, январь, четверг, воскресенье.

Утро, май, день, ночь.

Семь, сентябрь, пять, три.

Воспитатель. Вспомните, как Женя использовала последний листок?

Дети: помогла мальчику, вылечила ему ноги.

Воспитатель. Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу Цветик –Семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу. Игра «Круг пожеланий»

Предполагаемые ответы детей: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия, подарков.

Воспитатель. Давайте, оторвем последний лепесток, чтобы наши желания все сбылись и скажем волшебные слова (дети произносят слова хором)

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель. Вели, чтобы наши желания все исполнились!

Воспитатель. Вот такое у нас получилось путешествие. Вам понравилось?

Дети отвечают (Да).

Рефлексия.

Воспитатель: Какие задания были самыми трудными? (Ответы детей).

Индивидуальный опрос: Что было трудным для тебя сегодня на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем, кто хочет, нарисовать себе волшебные Цветики-Семицветики.

Длительность НОД в старшей группе – 25 минут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год