Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Математика детям
Автор: Арсланова Зиля Галлямовна   
26.04.2020 21:06

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Арсланова Зиля Галлямовна Когалым 2020год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, посредством развивающих игр В.Воскобовича.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение сравнивать полоски, пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами (длиннее, короче)

Развивающие: развивать умение сравнивать полоски приемом приложения, способствовать умениям детей составлять узор в определенной последовательности, умение различать и называть геометрическую фигуру-круг, ориентироваться на плоскости, развивать память, внимание, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность и желание прийти на помощь.

 

Структура конспекта:

I.Организационный момент.

(воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем гостей.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

В группу влетает воздушный шарик на конце привязано письмо.

Воспитатель: Ой ребята, что это? Как он к нам попал? А здесь какое-то письмо Что же там написано: (открываем его).

«Дорогие ребята! В фиолетовом лесу произошла беда – животные не могут вернуться в теремок.. Незримка Всюсь Мышке перепутал дорожки, Лисичка не может собрать бусы, а Медведю нужно построить новый дом. Нужна ваша помощь».

Ваш друг Малыш Гео.

Воспитатель: — Ребята, опять Незримка Всюсь напроказничал, что же делать? (надо помочь животным вернуться в терем)

Воспитатель: Давайте отправимся с Вами в сказочный волшебный лес! Мы в лес попадем, если пройдем только по круглым камням.

(дети идут друг за другом, наступая только на «камешки» круглой формы и садятся за столы)

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. (На коврографе изображение с теремком) Это — лесная полянка. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Как-то по лесу Мышка бежала,

Теремок увидала (прикрепляется на коврограф мышь). К теремку две тропинки ведут. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две полоски крепятся заранее на ковролиновую основу).

Воспитатель: Поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: Одинаковы ли дорожки по цвету? (нет)

- Какого цвета эта дорожка? (красная)

- Какого цвета другая дорожка? (зеленая)

- Чем отличаются дорожки? (одна длинная, другая коротка)

Ребята, по какой дорожке мышка быстрее дойдет до теремка по длинной или короткой? (короткой).

- Как узнать, какая дорожка короче? (выходит один ребенок показывает и рассказывает: -нужно одну дорожку приложить к другой дорожке, слева подравнивая их стороны. Чей конец выступает, та дорожка длиннее, а другая короче)

- Сейчас я вам покажу как можно еще по другому сравнить дорожки по длине. Я красную дорожку наложу на синюю дорожку уголок к уголку. У синей дорожки край выступает, значит она длиннее. (чередование хоровых и индивидуальных ответов)

- А красная дорожка короче.

Д/и «Сравни дорожки». (на столах у детей мини-коврографы с построенными домиками)

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски – дорожки. Сейчас вы сами определите короткую дорожку и проведите мышку по ней к теремку.

(дети самостоятельно измеряют дорожки способом наложения)

- Какая дорожка длиннее? Как ты узнал? (спросить 2-3 ребенка)

- Ребята, по какой дорожке мышка быстрее дойдет до теремка по длинной или короткой? (короткой).

-Ведите по ней мышку в теремок. (один ребенок на коврографе, а остальные на местах ведут мышку по короткой дорожке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мышке. Забежала мышка в теремок и стала там жить — поживать, да песни распевать.

Воспитатель: — Ква-ква-ква. Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)

- Лягушка хочет с вами поиграть.

Физкульт минутка

Нам лениться не годится, помните, ребята (Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Даже звери в теремочке делают зарядку (Маршируют на месте)

Зайцы скачут: скок-скок

Да на беленький лужок, (Прыгают на месте, как зайчики)

Приседают, слушают – не идет ли волк, (Приседают, слушают)

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса. (Бегут на месте)

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста, (Поднимают руки через стороны вверх)

А еще забыли мышку,

Мышку – серую малышку. (Приседают, встают)

Воспитатель: Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса (На коврографе появляется лиса).

Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

- Ребята, как мы можем помочь лисе? (варианты ответов детей)

Игра «Собери бусы»

Воспитатель: Ребята, у лисички осталась фотография (педагог вывешивает на коврограф портрет лисы с бусами) и набор «разноцветные кружки»)

Воспитатель: — Какой формы бусинка? (круглая)

- Какого они цвета? (Зеленого и желтого)

- Какого цвета первая бусинка на бусах? (зеленая)

Воспитатель: Следующая какая? (желтая)

Воспитатель: А дальше…? (опять зеленая).

Дети: Потом опять желтая и еще раз зеленая

А теперь сами соберите бусы на свою ниточку. Будьте внимательными и ничего не перепутайте.

(Дети самостоятельно выкладывают бусы на мини- коврографе в соответствии с (чередуя цвета бусинок). Воспитатель при необходимости помогает)

Воспитатель: Лисичка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (на коврографе появляется изображение медведя).

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!». Испугалися звери, по углам разбежалися

Воспитатель: Ребята, поместится ли Медведь в теремок? (нет).

Воспитатель: Почему? (потому что медведь большой, а теремок маленький)

Воспитатель: — Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки? (из пластилина, из бумаги, из конструктора)

Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов?

(на столах у детей лежат квадраты Воскобовича (двухцветный)

Работа с двухцветным квадратом Воскобовича

Воспитатель: Положите квадрат квадратиком зеленой стороной к себе и загните верхние уголки – получился дом.

- Какого цвета крыша домика? (красного) Какой формы? (треугольной)

- А стены домика? (зеленого)

-Молодцы! Мишка очень доволен своим новым домиком!

Воспитатель: Мы помогли животным в теремок попасть. Все животные говорят вам Спасибо, что помогли им.

Появляется персонаж Незримка Всюсь

Незримки Всюсь: Какие же вы молодцы ребята, выполнили все мои задания.

- Ребята вы простите меня, я больше не буду обижать животных!

Воспитатель: Дети, простим Незримку Всюсь? (да) Ну а нам пора возвращаться домой.

(дети прощаются)

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

III. Итог:

Воспитатель: С кем мы повстречались сегодня, кому помогли?

(Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти короткую дорожку для мышки, собрать бусы для лисички и построить дом для медведя)

- Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год