Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по математике и обучению детей БДД в подготовительной группе «Веселое путешествие, математика вокруг нас».
Математика детям
Автор: Колбина Юлия Вячеславовна   
30.05.2020 18:10

Интегрированное занятие по математике и обучению детей БДД в подготовительной группе «Веселое путешествие, математика вокруг нас».Интегрированное занятие по математике и обучению детей БДД в подготовительной группе «Веселое путешествие, математика вокруг нас».

Программное содержание:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки (линейки).

Закрепить представление детей о частях суток.

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

 

Скачать конспект

Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город Цифроград», «Город Величина», «Город Логика», «Город Время», слайд с заданием «Утки», дорога из бумаги или толстых веревок, 2 мерки красного и синего цвета или линейка для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»;

Ход занятия:

В: — Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика»

Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

В: — Молодцы, много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, схема которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять внимание, смекалку и наблюдательность. Пройдите на свои рабочие места, достаньте из конвертов схему и лист бумаги. По схеме вам нужно сделать пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Но прежде чем вы приступите давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. ( «грозят» пальчиками)

Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Приступайте к выполнению задания.

Что у вас получилось?

Ответы детей.

В: — Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели поудобнее и поехали. Не забывайте, правила поведения в автобусе: шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим, наблюдаем и любуемся природой. Слева от нас виден город.

(слайд «город «Цифроград»)

Как вы думаете, как называется город?

Ответы детей.

В: — Почему вы так думаете?

Ответы детей.

В: — Это город «Цифоград». Он так называется, потому что в этом городе дома, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10 и обратно. Для этого нам нужен мяч.

Игра «Продолжай считать». Правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

В: — Молодцы, правильно сосчитали. Теперь следующее задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?

- По реке плывут утки.

В: — Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут?

Ответы детей.

В: — Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

Ответы детей.

В: — Ребята давайте с вами повторим правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

- Последнее задание в этом городе. Четыре мальчика и две девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора.

Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей.

В: — Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

В: -Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Цифроград». Вот виднеется город «Величина»

(слайд «Город «Величина»).

В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?

Ответы детей.

В: — Правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой или линейкой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

-Движение прямо.

В: — Правильно, молодцы. Этот знак относится к знакам особых предписаний.

А вот этот знак называется «Дорожные работы»

Его легко запомнить, на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?

Ответы детей.

В: — Молодцы и он относится к группе предупреждающие знаки. А теперь давайте измерим длину дорог. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Дорога, которую измеряли красной веревкой, длиннее. Какой мы ставим знак?

- Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

- А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»

В: — Правильно, и мы с вами пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами).

Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

Ответы детей.

В: — Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Мы подъезжаем к городу «Логика».

Здесь живут забавные человечки, которые очень любят загадывать загадки. Они и нам предлагают с ними поиграть. Согласны?

Ответы детей.

Игра «Отгадай ребусы»

Вы большие молодцы. Отгадали все ребусы.

Наше путешествие продолжается и следующий город «Время».

(слайд Город «Время»).

Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. И у них для вас есть одно небольшое стихотворение. Послушаем его?

Движением полон город Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят.

- О каком времени суток говорится в этом стихотворении? В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное?

Ответы детей

В: — Правильно утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

Ответы детей

- Ночью, когда люди отдыхают.

В: — Молодцы ребята. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш автобус и поедим домой. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

Ответы детей.

В: — Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.

Литература

  1. М.А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду
  2. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра, и математика»
  3. А.М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год