Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
Математика детям
Автор: Чубшвец Анна Александровна   
24.10.2020 21:23

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».

Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Самой новой и эффективной формой обучения, я считаю, «научить детей учиться» в этом мне помогает дидактическое пособие «Математический кейс».

Математический кейс- это банк дидактических игр, направленных на развитие мышления, формирование логико-математических представлений, повышению активизации мыслительных процессов, развитию сенсорных способностей познания детей дошкольного возраста.

Преимуществом кейса является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у детей вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

  1. формируются умственные, сенсорные и речевые способности.
  2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
  3. формируются навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

На протяжении нескольких лет с внедрением ФГОС я стараюсь организовывать работу с детьми учитывая индивидуальные потребности самого ребенка. Работая в данный момент в средней группе, я обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по математике.

  • Не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов;
  • Не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях.
  • Не все дети могут самостоятельно преодолевать затруднения.

Цель моего проекта:

 

выявить эффективность применения развивающих игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста при использовании дидактического пособия «Математический кейс».

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

  1. Разработать систему мероприятий по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
  3. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.
  4. Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  5. Воспитывать у детей социальную активность, коммуникабельность

Образовательный процесс по формированию элементарных математических способностей я выстраиваю с учётом следующих принципов:

  1. Доступность — соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность — на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.
  3. Целостность — формирование у дошкольников целостного представления о математике.
  4. Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Наглядность

Я считаю, что, развитие элементарных математических представлений у дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий:

  1. учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей;
  2. создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи воспитателя, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника);
  3. развивающий характер заданий.
  4. интеграция математической деятельности в другие виды: игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную;
  5. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  6. сотрудничество ДОО с семьёй.

В процессе игры я использовала не только занимательный материал, сделанный мною, но и игры, изготовленные нашей промышленностью, а также бросовый материал: кегли, шишки, фишки, овощи, фрукты.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, мною собраны и представлены разные виды игр:

Я использую в своей работе следующие игры:

1. «Какая цифра?»; «Сложи от большего к меньшему»; «Назови соседей»; «Вставь пропущенную цифру»

Задачи: Формировать умения быстро и правильно называть цифру. «Сложи по порядку» Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с количеством предметов. Упражнять в определении последующего и предыдущего числа. Развивать память и внимание.

2. "Геометрический дартс

Задачи: Формировать умения запоминать геометрические фигуры, называть их. Закреплять знания названий цветов. Обучать умению соотносить количество с цифрами; «Сложи картинку»; «Придумай сам!» Развивает творческое воображение, мелкую моторику детей.

3. «Домино», «Сосчитай не ошибись!»

Задачи: Упражнять в умении решать примеры в пределах десяти. Формировать умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-»; развитие логического мышления, зрительного восприятия.

4. «Математический бой»

Задачи: Развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знание цифр и соотносить их с буквой, порядковый счет, умение определять местонахождение числа в числовом ряду; «Числовые домики» закрепление состава чисел, развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Знание геометрических фигур (овал, круг) можно закрепить в дидактической игре «Подбери по форме». В этой игре я внимательно слежу за правильным подбором геометрических форм, их названием и учу находить такие формы в окружающей действительности.

Я предлагаю поиграть …………

Дети самостоятельно берут кейс и выбирают ту игру, которая на данный момент им нравится, … «Самое главное научить одного ребёнка, а он научит своего товарища»

8. Результативность

Считаю, что использование дидактического пособия «Математический кейс» имеет положительный результат у детей появляется познавательный интерес к математике дети, стали более самостоятельны, активны, коммуникабельны, умеют строить простые умозаключения, делать выводы.

Таким образом, регулярное использование системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников; способствует математическому развитию; повышает качество математической подготовленности к школе; позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Данное дидактическое пособие может быть использован в деятельности и воспитателей и родителей в работе с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год