Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Атлашова Вероника Александровна   
02.11.2020 21:04

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. ( «Познавательное развитие»)
  2. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

( «Познавательное развитие»)

3. Закрепить умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные расположение; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). ( «Познавательное развитие»)

4. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) ( «Социально-коммуникативное развитие»)

 

Скачать конспект

5. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих ( «Речевое развитие»)

6. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности ( «Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

  • практические (решение ребусов, динамическая пауза с карточками, дидактическая игра «Логический квадрат», «Перейди через реку», эксперимент, проблемная ситуация, конструированиегорода)
  • наглядные (просмотр видео «Попадаем в страну Математики»)
  • словесные (голосовое смс сообщение, ответы на вопросы, беседа).

Материалы и оборудование:

буквенно-числовые карточки от 1 до 10 (конструктор ТИКО), карточки для динамической паузы, план группы, листы с логическими квадратами, планшет, конструктор ТИКО, сосуд, капсула от киндер-сюрприза, таблица с цифрами на полу.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Дидактические игры:«Логический квадрат», «Перейди через реку»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации, экспериментирование

Конструирование

Конструирование

«Геометрический город»

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Обращает внимание детей на смс, пришедший на планшет.

Открывает смс сообщение, включает аудиозапись, в котором царица Математики просит о помощи.

Предлагает отправиться в страну Математики на помощь.

Проявляют интерес. Слушают воспитателя.

Включаются в образовательную деятельность

2

Предлагает решить математические ребусы, чтобы попасть в страну.

Внимательно слушают задание.

Решают ребусы.

Умеют воспринимать задание на слух, развито логическое мышление.

3

 Обращает внимание на кубик, который кто-то оставил. Решают проблему, для чего кубик? Предлагает выполнить задание «Логический квадрат».

Отвечают на вопросы.

С помощью фишек делятся на 4 команды по 2 человека.

Находят недостающие детали ЛЕГО и кладут в таблицу.

Умеют подбирать фигуры.

2

Предлагает «Пройти через реку», для этого надо правильно ответить на вопрос и положить на полученное число фишку. Т.е. проложить путь. И таким образом переберутся на другой берег.

Отвечают на вопросы и кладут фишки на число (правильный ответ).

Умеют решать задачи на смекалку.

3

Динамическая пауза с карточками.

Повторяют движения в соответствии с текстом.

Развитие двигательной активности, снятие утомляемости.

4

Предлагает построить геометрический город, детали которого спрятаны в группе. Нужно их найти по плану, который находится в киндер – сюрпризе. Киндер-сюрприз попал в воду, и дети должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Предлагает решить проблему.

Думают, как достать капсулу.

Ищут конструктор в группе.

Строят город из геометрических фигур (ТИКО)

Умеют конструировать из геометрических фигур, работать сообща.

5

Предлагает выполнить задание, чтобы попасть в детский сад. Расставить цифры по порядку от 1 до10. А потом перевернуть и прочитать слово.

По очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10.

Хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Умеют выкладывать числовые карточки от 1 до 10), читать по слогам.

6

 Предлагает написать ответное смс сообщение царице Математики. Отправляет смс.

Отвечают на вопросы. Составляют ответное смс сообщение.

Умеют обобщать.

Анализировать проделанную работу.

Приложение 1.

  1. Математические ребусы:

40А       100Л         ПО2Л


  1. Вопросы с подвохом:
  1. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
  2. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
  3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
  4. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
  5. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
  6. В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь. Четыре плавают, а три под водой.)
  7. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (Две собаки.)
  8. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат)
    1. Динамическая пауза с карточками.
    2. Ягоды считаем, дружно приседаем.
    3. До пяти считаем-гири поднимаем.
    4. Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

  1. Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

  1. Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

  1. Наклониться столько раз

Сколько уточек у нас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год