Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Математика детям
Автор: Амелина Надежда Александровна   
08.11.2020 20:36

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: учитель-дефектолог Амелина Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Шлиссельбург 2020 год

Цель: Активизировать и обогащать полученные знания детей по направлению «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • развитие умения определять и воссоздавать последовательность чисел в числовом ряду;
  • развитие умения различать и называть геометрические фигуры;
  • развитие умения различать и называть цвета;
  • развитие умения сравнивать числа, используя знаки больше, меньше;
  • расширение знаний детей о диких животных;
  • развитие умения решать примеры;

Коррекционно – развивающие:

  • развитие пространственных представлений;
  • развитие внимания, логического мышления;
  • развитие зрительного и слухового восприятия;
  • развитие общей и мелкой моторики;

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развитие умения слушать и действовать согласно инструкции дефектолога;
  • воспитание умения оказывать взаимопомощь;

Материал и оборудование: (с применением средств ИКТ) интерактивная доска, ноутбук, карточки с цифрами, карточки с изображением малины, карточки со знаками, карточки с геометрическими фигурами, математические пазлы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг!
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.

(дети по кругу передают мяч и называют имена друг друга).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно узнаете, когда соберете картинки (дети собирают разрезные картинки с изображением волка, лисы, кабана, медведя).

- Кто получился у вас на картинках? (ответы детей). Как их всех можно назвать общими словами? (дикие животные).

- Правильно, это дикие животные. А где их можно встретить? (в лесу) Мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Глазки все мы закрываем, в лес волшебный попадаем (звучит музыка, слайд 1).

II. Основная часть.

- В лесу мы будем встречать разных животных, и каждое животное будет нам давать по одному заданию. Если мы справимся со всеми заданиями, то в конце путешествия нас ожидает сюрприз.

- Чтобы узнать, какое животное мы повстречаем первым нужно отгадать загадку: (слайд 2)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса) (слайд 3)

- Да, ребята, это лиса!

- Посмотрите, что изображено на доске? (слайд 4) (круг, квадрат, овал, треугольник)

- А все вместе это что? (геометрические фигуры)

- Лиса предлагает нам игру «Форма – цвет».

- Назовите предмет, изображенный на картинке, его форму. Найдите на геометрическом поле фигуру, на которую он похож и положите туда карточку.

- Молодцы отлично справились с заданием лисы!

- Давайте узнаем, кого же мы встречаем на лесной полянке (слайд 5)

Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь) (слайд 6)

- Медведь нам предлагает поиграть с цифрами. Для этого сядьте за столы и проверьте свою осанку:

«Ноги вместе,

Руки на месте,

Спина прямая,

Локти не свисают»

- Ребята, возьмите полоски и составьте числовой ряд! (счет в прямом и в обратном порядке, называние «соседей» чисел)

- Молодцы! А теперь скажите, чем любит полакомиться медведь? (ответы детей)

- На столах лежат карточки с изображением малины, вам нужно положить справа ту карточку, где больше ягод, а слева карточку, где их меньше. Давайте сначала вспомним, где у вас правая рука, левая рука? (дети выполняют задание).

- Сколько ягод справа? Слева? Найдите эти цифры и поставьте их под корзинками (дети ставят цифры, обозначающие количество ягод) А теперь давайте поставим нужный знак (дети вставляют знаки больше, меньше).

- Ребята, а как мы можем узнать, сколько всего ягод? (нужно сложить их, посчитать вместе). А какой можно составить пример? (5+4=9). Возьмите карточки с цифрами и составьте пример (дети выполняют задание)

- Молодцы! Отлично справились с заданием, давайте выйдем из-за столов и узнаем, кого мы встречаем дальше (слайд 7).

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица. (Белка) (слайд 8)

- Белка предлагает нам немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

%

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте тихо встать.

- А мы уже встречаем следующее животное (слайд 9)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось) (слайд 10)

- Лось предлагает поиграть в игру на внимательность.

- Посмотрите, на доске изображены животные (слайд 11), скажите, что изменилось? (ответы детей) (слайды 12-17)

- Давайте пойдем дальше (слайд 18)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж) (слайд 19)

- Ёжик предлагаем нам посмотреть и сказать, кто спрятался на картинке? (слайды 20-22), (ответы детей)

- Умницы! Всех назвали!

III. Рефлексия.

Теперь давайте вернемся к доске, поблагодарим и попрощаемся с дикими животными! (слайд 23)

- Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Глаза закрыли, покружились, снова в группе очутились (слайд 24).

- Понравились ли вам задания?

- Какое задание оказалось трудным?

- А самым интересным?

- Вы справились со всеми заданиями, молодцы! (дети получают корзинку с угощением).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год