Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»
Математика детям
Автор: Полякова Татьяна Евгеньевна   
29.02.2020 16:16

НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»

Полякова Татьяна Евгеньевна, воспитатель ГБОУ ООШ №11 структурное подразделение «Детский сад «Лужайка», г. Новокуйбышевск

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, показать независимость результата счета от расстояния между предметами.
  • Формировать умение сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: русская народная «Теремок», «Колобок», В. Сутеев «Под грибом», фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины; дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат; елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

- 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

В гости к сказкам мы пойдем,

Всех героев назовем.

– Ребята, вы любите сказки?

- Давайте отправимся в гости к сказкам. (Дети подходят к иллюстрации русской народной сказке «Теремок»)

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить”. А Муха-горюха из теремка отвечает: “Я пущу тебя к себе жить, только ты выполни мои задания».

- Ребята как называется эта сказка?

- Поможем Мышке-норушке выполнить задания и попасть в Теремок?

Задание №1.

  1. “Сколько елочек возле теремка? ” (счет до 5).
  2. Игровое упражнение «Посадим цветочки вдоль дорожки» (На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы по 5 штук в каждом ряду: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем- далеко друг от друга) — Ребята, одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? Уточнить способы уравнивания предметов (наложение или приложение).

- Правильно выполнили задания и Мышка — норушка вошла в теремок и стала в нем жить. (Дети с воспитателем подходят к иллюстрации русской народной сказке «Колобок»). — Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, колобок – я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня косой, а выполни сначала мои задания». Ребята, как называется эта сказка? Поможем Зайцу?

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, но пока мы его выполняли укатился колобок по дорожке — только его Заяц и видел.

(Дети и воспитатель подходят к иллюстрации сказки В. Сутеева «Под грибом»).

Как – то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький гриб, добежал до него и просит разрешение спрятаться под его шляпкой. А в ответ слышит голос: «Выполни задания, а потом залезай под грибок». – Ребята, как называется эта сказка? Поможем Муравью выполнить задания?

Задание №3.

Игровое упражнение “Посадим елочки в ряд”.

У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков.

- Одинаковые ли елочки по высоте?

- Расставьте елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

- Ребята, посмотрите в корзину что там лежит? (Кубы, шары разные по цвету и величине).

- Ребята найдите и назовите куб (шар)

- Какого цвета куб (шар) что можно с ними делать? (ставить или катать?)

- Найдите в корзине шар (куб) другого цвета и сравните фигуры по величине.

- Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

(Воспитатель делит детей на 2 команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды шары)

- Ребята, вы правильно выполнили задания, и муравей спрячется под шляпкой гриба.

Задание №4.

- Ребята, назовите всех героев из сказок по порядку. (Муха – горюха, Мышка – норушка, Колобок, Заяц, Муравей).

– Сколько сказочных героев было у нас в гостях?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после Мышки — норушки?

– Кто прибежал перед Муравьем?

Итог занятия

– Сколько героев в этих сказках?

– Кто помог нашим героям?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому вам особенно понравилось помогать?

- Какие задания вам понравились больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год