Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 лет
Математика детям
Автор: Андреевских Ирина Викторовна   
25.02.2020 06:25

Проектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 летПроектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 лет

Составитель: учитель-дефектолог Андреевских И.В. Детский сад № 41 город Каменск-Уральский

Проектирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога для детей с ЗПР от 5-6 лет (групповая форма организации)

Развитие элементарных математических представлений

Задачи

Количество

  • Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  • Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы
  • предметов двумя способами (удаления и прибавления)
  • Познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Величина

  • Учить сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина).
  • Учить делить круг (квадрат, прямоугольник) на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Форма

  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Ориентировка в пространстве
  • Учить ориентироваться «от себя» в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Скачать конспект

Скачать план

Ориентировка во времени

  • Называть последовательно части суток, дни недели, времена года

Планируемый результат

Формирование количественных представлений и элементарных счетных операций

  1. Составляет числовой ряд в пределах 10 с использованием цифр.
  2. Сравнивает 2 числовых множества по количеству, называет на сколько элементов одно множество больше (меньше) другого на наглядной основе.
  3. Использует цифры для фиксации результата сравнения множества по количеству.
  4. Составляет числовой ряд в пределах первого десятка с помощью цифр

Проектирование коррекционно-развивающей деятельности

№ п/п Формирование количественных представлений и элементарных счетных операций

1 Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Знакомство с цифрами

2 Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Продолжать знакомить с цифрами

3 Учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

Продолжать знакомить с цифрами

4 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Продолжать знакомить с цифрами

5 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Продолжать знакомить с цифрами

6 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Продолжать знакомить с цифрами

7 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

3. Учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

8 1.Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

9 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

3. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

10 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

11 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

12 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

13 Познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.

14 Продолжать знакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.

15 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

16 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

17 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

18 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

19 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

20 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

21 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

22 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

23 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

24 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

25 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

26 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

2. Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

27 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

2. Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

28 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

29 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

30 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

31 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

32 1.Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

33 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

34 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год