Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
Математика детям
Автор: Ломыкина Анастасия Викторовна   
09.02.2020 03:08

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группыПлан-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы

Составила и провела: Воспитатель Ломыкина А.В. Москва 2020

Тема: Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Интегрирование областей: “познавательное развитие” (ФЭМП), “Социально-коммуникативное развитие”

Задачи:

  • познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами
  • закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры
  • закреплять умение составлять геометрические фигуры по заданию воспитателя (квадрат, треугольник) из счетных палочек
  • закрепить счёт в пределах 5
  • упражнять в порядковом счете в пределах 5
  • развивать умение соотносить цифру с количеством
  • закреплять знание сказки Теремок
  • воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа: дидактические игры “На что похоже? ”, “Какой формы? ”, “Геометрическое лото”, “Выложи фигуру из счетных палочек”, разучивание физкультминутки.

 

Материалы и оборудование: Теремок, куклы би-ба-бо персонажей сказки “Теремок” (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок палочка «звездочка»; волшебный мешочек).

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, глубокая тарелка с водой, готовые цветы с ответами.

Раздаточный материал (по количеству детей+1): карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами

Прогнозируемые результаты: дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживают в памяти условие и сосредоточенно действуют в течении 15-20 минут.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, хотите? (Ответы детей). Сегодня мы окажемся в русской народной сказке “Теремок”. А поможет нам в этом вот эта волшебная звездочка. Скажем вместе: “1, 2, 3, 4, 5 – хотим в сказку мы попасть! ” (дети повторяют вместе с воспитателем). А теперь тихонечко садимся на свои места (дети садятся). Вот мы и попали с вами в сказку!

2. Основная часть

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок (обращает внимание детей на теремок)

Бежит мимо Мышка-норушка (кукла би-ба-бо),

Увидала теремок и спрашивает:

Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем мышке-норушке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 1.

Воспитатель открывает на доске нарушеный числовой ряд от 1 до 5.

Воспитатель: встаньте цифры дружно в ряд: 1, 2, 3, 4, 5!

Чтобы помочь Мышке-норушке, вам нужно положить цифры, которые лежат у вас на столах в правильном порядке, а Мышка-норушка выполнит это задание на доске.

Мышка: выполняет задание вместе с детьми

Воспитатель: правильно ли выполнила Мышка-норушка задание? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мышка-норушка и все ребята правильно справились с этим заданием! А значит, двери волшебного Теремка открыты для Мышки! Вошла Мышка-норушка в Теремок и стала жить в нем.

Скачет к Терему Лягушка-квакушка. (Появляется игрушка би-ба-бо Лягушка) Остановилась и спрашивает:

Лягушка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лягушке-квакушке попасть в теремок? (Ответы детей). Лягушка должна угадать, какие геометрические фигуры лежат в мешочке.

Задание 2.

Игра “Угадай, какая фигура? ”

В мешочке геометрические фигуры, ранее знакомые детям. Лягушка достает фигуру и не показывая ее детям, загадывает: эта геометрическая фигура имеет три угла и три стороны. Какую фигуру я достала? (Дети выбирают из лежащих перед ними фигур треугольник и показывают Лягушке)

У этой геометрической фигуры 4 угла и 4 одинаковые стороны, какую фигуру я достала? (Квадрат)

У этой фигуры совсем нет углов и она похожа на колесо, какую фигуру я достала? (Круг)

У этой фигуры 4 угла и 4 стороны, но две стороны длиннее, чем две другие, какую фигуру я достала? (Прямоугольник)

Воспитатель: молодцы, ребята, все фигуры отгадали правильно! Помогли Лягушке попасть в Теремок! Вошла Лягушка-квакушка в Теремок и стали они жить вдвоем. Скачет к Теремку… (дети продолжают: Зайчик-побегайчик), правильно, Зайчик-побегайчик (Появляется игрушка би-ба-бо зайчик), остановился у Теремка и спрашивает:

Зайчик: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Зайчишке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 3 (физкультминутка)

Зайчик:

Раз — поднялся потянулся.

Два – друг другу повернулся.

Три – в ладоши хлопнули.

На четыре — руки шире.

Пять – потопали немножко

И присели осторожно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайчику попасть в Теремок! Стали они жить-поживать втроем. Бежит по лесу… (дети продолжают: Лисичка-сестричка), правильно, Лисичка-сестричка (достает игрушку би-ба-бо лисичку), видит, Теремок стоит, Лисичка спрашивает:

Лисичка: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лисичке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 4.

Лисичка: Ребята, перед вами счетные палочки. Вам нужно из них выложить квадрат. (Дети выкладывают квадрат из счетных палочек). Сколько вам потребовалось палочек, чтобы выполнить это задание? (Ответы детей: четыре). А теперь вам нужно получить из этого квадрата два треугольника. (Дети выполняют задание-делят полученый квадрат при помощи еще одной счетной палочки на два треугольника). Сколько палочек вам понадобилось? (Ответы детей: потребовалось пять счетных палочек).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лисичке попасть в Теремок! Стали они жить-поживать вчетвером. Бежит по лесу Волчов-серый бочок (достает игрушку би-ба-бо волка), видит, Теремок стоит, Волчок спрашивает:

Волчок: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Волчку попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 5.

Опыт “Цветы распускаются”

Воспитатель:

Ребята смотрите. Я кладу цветы на воду. Смотрите какое произойдет чудо!

Волчок: подумай и скажи: какую цифру ты увидел в цветке? (Вызывает по одному, остальные дети выкладывают названые цифры у себя на столе)

Воспитатель: вот открылись двери и для Волчка. Зашел Волчок-серый бочок в Теремок и стали они впятером жить да поживать.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель: А нам с вами пора домой возвращаться. А выведет нас домой волшебная звездочка. Подойдите все ко мне

-. А теперь вместе скажем: “1, 2, 3, 4, 5 – хотим обратно мы попасть! ” (дети повторяют вместе с воспитателем).

Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? (Ответы детей)

Каким зверям вы помогли?

(Ответы детей -Мышке-норушке, Лягушке-квакушке, Зайчику- побегайчику, Лисичке-сестричке, Волчку -серому бочку)

Сколько их было? (Ответы детей-пятеро)

Чему вы научились в этом путешествии? (Ответы детей: научились помогать, научились правильно выкладывать цифры от 1 до 5, научились определять геометрические фигуры по описанию, научились выкладывать квадрат и треугольники из счетных палочек)

Какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Ребята, вы большие молодцы, быстро и правильно выполнили все задания! А теперь вы можете поиграть с героями сказки.

Список литературы:

  1. Е.В. Колесникова “Математика для детей 4-5 лет” Методические пособия к рабочей тетради – М; ТЦ Сфера;
  2. Н.С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход”
  3. В.П. Новикова “Математика в детском саду” (4-5 лет)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год