Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Математика детям
Автор: Воловикова О.А, Телегина Н.В.   
19.02.2020 21:42

КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

  • Воловикова О.А,
  • Телегина Н.В.

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цели: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; познакомить с полукругом; продолжать учить детей согласовывать движения согласно тексту. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в составлении закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года).

Закреплять умение прыгать с кочки на кочку, развивать ловкость и быстроту, внимание. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, любовь к стихам и пению. Вызывать желание помочь Буратино.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуника-тивное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушечный Буратино, письмо, мяч, кочки с цифрами, домик с замком, золотой ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, (квадраты и прямоугольники), двух цветов на каждого ребёнка, счетные палочки, листы бумаги, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик».

Содержание организационной деятельности детей:

1. Вводная часть. 3 мин.

Создание игровой мотивации. Организационный момент.

-Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот оно: «Ребята, помогите, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его в стране Дураков». А утром пришел и сам грустный Буратино. Вот он.

-Поможем ему отыскать золотой ключик? Буратино отдохни пока.

- Нам нужно определится, на чем мы можем отправиться в путь. (На паровозе)

-Встаем друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем, едем, едем». Ребята, впереди нас ждет очень много препятствий и заданий, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?

2. Основная часть. 10 мин.

1. Счет от 1 до 5.

-Нам с вами, чтобы не намочить ноги нужно строго перепрыгивать по коч-кам, называя цифры (Игра «Перепрыгни кочку по цифрам»)

-Ну вот мы и добрались к следующему заданию.

2. Знакомство с полукругом. (Чтение стихотворения):

Сыр Лиса на всех делила.

Пополам переломила

Половину круга, друг,

Называют полукруг.

-Ребята, нам необходимо нарисовать полукруг на доске. Затем дорисовать к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка (предлагается детям повторить этот рисунок).

3. Игра «Найди и покажи» На столе разложены картинки, предложить детям найти предметы, форма которых похожа на полукруг.

4. Стихотворение «Дни недели»

Игра «Закончи предложение с мячиком»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

Днем мы обедаем, а завтракаем… (утром)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают… (осенью)

5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

- Ключик мы так и не нашли, может нам поможет дорожка из геометрических фигур, которая приведет нас к Золотому ключику. Дорожка будет состоять из прямоугольников и квадратов, которые будут чередоваться (дети выкладывают по словесному указанию дорожку).

6. Выкладывание домика из счетных палочек.

-Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок, он откроется, если мы построим такой же домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик?

-Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан золотой ключик! Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино!

-Посчитали по кочкам в обратном порядке (от 5 до 1), на паровозе приехали в детский сад и вернем ключик Буратино.

7. Заключительная часть. 2 мин.

8. Рефлексия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год