Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
Математика детям
Автор: Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна   
19.02.2020 21:31

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возрастаИспользование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста

  • Шокас А.А. старший воспитатель,
  • Павленко Г.П. воспитатель МАДОУ «Солнышко»

п. Чернянка Белгородской области»

В настоящее время вопросы развития детей раннего возраста одна из самых актуальных проблем современности, которая обозначена в рамках реализации концепции плана мероприятий «Десятилетие детства», демографической политике, развитие детей раннего возраста в условиях ДОО стала приоритетным направлением, что подтверждает и одно из направлений регионального проекта «Дети в приоритете»«Обновление содержания детей раннего возраста».

Инновация в образовании нацелили нас на поиск новых образовательных технологий.

 

Являясь участником региональной инновационной площадки по проблеме «Апробация игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области» нами была определена технология В.В. Воскобовича, основанную на игровой деятельности.

Только игровая деятельность может осуществить, всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, символическая функция сознания, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы т.к. как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка.

В условиях МАДОУ «Солнышко» во второй группе раннего возраста все игры и пособия сконцентрированы в одном месте — «интеллектуально — игровом центре». Фиолетовый Лес, «населенный» персонажами сказок-методик к развивающим играм Воскобовича.

Наш лес мы придумали сами. Его нарисовали на ткани, и получилась атмосфера сказочного леса. Цвет леса не случаен – это один из основных цветов спектра, многие специалисты по дизайну цвета связывают его с какими — то находками, открытиями, созданием чего-то нового, он мистичен и загадочен. Это будет мир малыша, где он будет играть, конструировать, придумывать, собирать.

Ценность развивающих детских игр В.В. Воскобовичем состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

РИВ основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мыш-ления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

- Развитие мелкой моторики.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возмож-ность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное разви-тие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний. Например:

«Помоги ежику собрать листочки»

Задачи: — закрепление умения выделять признак — большой и малень-кий; — развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров

Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, ма-ленькому – маленькие.

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.

«Подарим гномам листочки»

Задачи: — развитие внимания памяти; — закрепление знания основных цветов; — развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.

Чтобы вовлечь детей, родителей (законных представителей) новой современной игровой технологией был разработан проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича».

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста- 20 человек, воспитатели, родители.

Реализация проекта: сентябрь 2019 –май 2020 г.

Обоснование:

В возрасте от 1 года до 3 лет возрастает речевая активность ребенка, общение со взрослыми становится не только эмоциональным, но и познавательным. Этому способствуют игры В.В. Воскобовича, которые направлены на развитие речи и наглядно-действенного мышления ребенка.

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от одного года и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы.

Сказочные лабиринты игры — это модель развивающего обучения детей в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно — задача достаточно сложная.

Цель проекта:

  1. Создание условий для развития речи детей раннего возраста посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
  2. Использовать игровую развивающую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича для развития речи детей.

Задачи:

  1. Создать развивающую предметно — пространственную речевую среду.
  2. Формировать речевых навыков детей: словарь детей, звуковую культуру, связную речь через игровые ситуации в форме сказок.
  3. Разработать новые формы вовлечения родителей (законных представителей) образовательную деятельность.

Предполагаемые результаты:

  1. Создание развивающей предметно — пространственной речевой среды в группе с учетом технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
  2. Изготовление авторских пособий.
  3. Проведение Мастер- класса «Возможности технологии В. Воскобовича для развития детей раннего возраста».
  4. Подбор и систематизация диагностик уровня речевого развития детей раннего возраста.

Оборудование: игры В.В. Воскобовича.

1 этап.

-Проведение родительского собрания.

  • Разработка системы консультационных мероприятий для родителей по раннему речевого развитию детей

- Оформление интеллектуально-игрового уголка на основе пособия «Фиолетовый лес», подбор игр.

2 этап.

- Реализация образовательных ситуаций по развитию речи с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

- Изготовление авторских игр

-Проведение мастер- классов для родителей и педагогов.

2 этап. Презентация результатов.

-Проведения диагностики по речевому развитию детей раннего возраста.

- Презентация авторской игры на родительском собрании.

- Презентация образовательных ситуаций с детьми раннего возраста на ММО.

- Презентация новых форм вовлечения родителей (законных пред-ставителей) в инновационную образовательную деятельность.

Вывод: В результате реализации проекта мы предполагаем, что будет:

  1. Создана специальная развивающая предметно — пространственная речевая среда.
  2. Сформированы основные речевые навыки детей раннего возраста: формирование словаря детей, звуковая культура, связная речь, грамматический строй речи.
  3. Разработаны и апробированы новые формы вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
  4. Будет обобщен и транслирован инновационный опыт по обновлению содержания образования детей раннего возраста

Литература:

  1. Вкладыши к играм.
  2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В.Воскобовича, Л. С. Вакуленко.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год